borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers

*
Мои особо злокозненные критики называют меня не поэтом, а "стихопишущим психиатром". Понимаю, им хочется обидеть и унизить меня. Это вполне естественное желание. Как психиатр я его понимаю.

*
Но - это определение - "стихопишущий психиатр" не оскорбляет и не унижает меня. Не заботит меня и то, что акцентируя внимание на моей медицинской специальности, эти люди не упоминают ни о том, что я - ученый и преподаватель, создавший и возглавивший первую в городе кафедру клинической психологии (только сейчас, на пятнадцать лет позже, Медицинский Университет создает нечто подобное),ни о том, что я - автор специальных книг, выдержавших несколько изданий, редактор и переводчик нескольких книг по психологии и психиатрии и, как ни странно, учебника по Ветхому Завету.

*
Потому что мое медицинское призвание, моя клиническая работа - всегда была и остается самым важным делом моей жизни. Это - та работа, от которой я откажусь в последнюю очередь. Пятьдесят пять лет я жил без литературной известности. Но чем бы я ни занимался - журналистикой, преподаванием, литературным трудом - я не оставлял медицину.
*
Мне никогда не снятся литературные фестивали, газетные склоки, диссидентские посиделки.
Но я часто вижу в своих снах своих клиентов - их истории, их проблемы и во сне не оставляют меня! И любой из моих коллег может сказать о себе то же самое. Первое проанализированное сновидение Фрейда все построено на сюжетах его медицинской практики. Мои коллеги в статьях и книгах описывают свои чувства по отношению к больным и клиентам, приводят свои сновидения о них.
Мог бы описать такие сновидения и я. Да, собственно, и описывал уже! А чего стоят тревожные сны о работе в больнице. о невозможности поставить элементарный диагноз, выступить на конференции... Все это я легко делал сотни раз. Но сновидение говорит - нет, ты не умеешь...
*
Этот опыт никогда не отвяжется от меня. Эта та кожа, которую не сбросишь. Да я и не хочу. Пусть остаются со мной мои сомнения, тревоги и страхи. Может быть, это главное, что есть в моей профессиональной жизни.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-04-29 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Подумал, как будет наоборот... "Врачующий поэт"?

Date: 2012-04-29 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это будет неверно :)))

Date: 2012-04-29 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] awfully-nice123.livejournal.com
и кто же заявил Вам такое, доктор? Разве талантливый доктор не может быть талантливым и в других сферах? Я, например, очень люблю Ваши стихи. Так что не стоит обращать внимания на не очень умных людей или просто завистников)))

Date: 2012-04-29 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо! Это говорится достаточно часто. Меня это действительно не трогает, воспринимаю эти слова как комплимент :)))

Date: 2012-04-29 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nandzed.livejournal.com
Работа настоящего врача - это замечательное явление! Поскольку он видит, как приносит непосредственную пользу людям. Я вас понимаю, поскольку для вас сострадание - не пустой звук.

Date: 2012-04-29 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вроде бы - так.

Date: 2012-04-29 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strogaya-anna.livejournal.com
Я отправила Вам сообщение в личную почту

Date: 2012-04-29 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
сейчас прочту.

будьте!

Date: 2012-04-29 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
будьте таким,какой Вы -есть!

Re: будьте!

From: [identity profile] natalipast.livejournal.com - Date: 2012-04-29 12:14 pm (UTC) - Expand

Re: будьте!

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 12:20 pm (UTC) - Expand

Re: будьте!

From: [identity profile] natalipast.livejournal.com - Date: 2012-04-29 12:26 pm (UTC) - Expand

Re: будьте!

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 12:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] eleonorar.livejournal.com
Борис, Вы прекрасный, вне всяких сомнений!

Date: 2012-04-29 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
вот, нарвался на комплимент... Спасибо!

Date: 2012-04-29 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lapushka1.livejournal.com
Вы разносторонний, талантливый и состоявшийся Человек. Это не может не подстегивать в людях определенного типа чувство собственной неполноценности. Улыбайтесь, это всех раздражает (с) :)))

Date: 2012-04-29 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
спасибо! А кто автор цитаты? Замечательно!

(no subject)

From: [identity profile] lapushka1.livejournal.com - Date: 2012-04-29 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapushka1.livejournal.com - Date: 2012-04-29 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-chechina.livejournal.com
Среди поэтов процент людей с психопатологией доходит до 50%. Они просто боятся, что вы им поставите правильный диагноз. :)))) Когда-то я столкнулась с какой-то внезапной и неадекватной злобой в свой адрес в одной поэтической тусовке. Оказывается за пару лет до этого я (неожиданно для себя и остальных)обошла нескольких человек в одном конкурсе.Стихи мне советовали просто уничтожить и никому никогда не показывать. Было еще много откровенной грязи...
Спустя время мне объяснили диагнозы некоторых из этих ребят. Шизофрения там тоже присутствовала. А самое страшное - рассеянный склероз. Какие уж тут обиды. Им можно только посочувствовать.
С тех пор на любой неадекват стараюсь смотреть, как доктор. Критика дорогого стоит, если это критика, а не преодоление чьих-то комплексов за ваш счет.
А медицина всегда была и будет более достойным занятием, чем стихосложение.

Date: 2012-04-29 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Во многом Вы правы. Но не все можно списать на психопатологию. Норма тоже хороша...
(deleted comment)

Date: 2012-04-29 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, каждая профессия накладывает отпечаток на человека. Что касается снов Вашей подруги, то вот Вам медицинская шутка: вскрытие установило, что причиной смерти больного было вскрытие. Вот и весь сон...

Date: 2012-04-29 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kolvas.livejournal.com
Я сегодня купил книгу в которой сжата моя бывшая профессия. Продавца я знаю и поэтому мы разговариваем иногда о том, о сем. Я сказал ему, что покупаю книгу, потому что мне снится моя профессия.) Почти как вы о своей работе.
*** Доктора, как правило, хорошие люди, потому что они заняты не "служением человечеству", как думают некоторые, а тем, что им нравится делать.***(с)

Date: 2012-04-29 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Знаю эту цитату. Спасибо! Это ведь не монополия докторов "уснуть и видеть сны". Кстати, смотрели ли Вы "Земляничную поляну" Бергмана?

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-04-29 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-04-29 01:13 pm (UTC) - Expand

стихопишущий психиатр

Date: 2012-04-29 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oldthinker.livejournal.com
Тут кроме желания распределить всех по полочкам с надписями может присутствовать и элементарная зависть. Профессия, способная приносить устойчивый заработок – это же роскошь для пишущего человека…

Владимир Захаров считает своим основным делом поэзию, а не теоретическую физику (где он академик, Regents’ Professor Аризонского университета, лауреат медали Дирака и имет уравнения, теории и астероид, названные его именем). А что было главным делом Межирова, Вы наверняка знаете.

Да,

Date: 2012-04-29 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com
только так и можно жить: денно и нощно - за любимым проклятым делом! И будь что будет...

Re: Да,

Date: 2012-04-29 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Как хорошо, когда это понимают другие!

Re: Да,

From: [identity profile] ligrin.livejournal.com - Date: 2012-04-29 09:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-masque.livejournal.com
Не обращайте вниманья Маэстро... (с)

Date: 2012-04-29 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Cтранно, неужели это прозвучало, как жалоба? Честно говоря, это попытка выразить отношение к свеому делу, к своей профессии.

(no subject)

From: [identity profile] elena-masque.livejournal.com - Date: 2012-04-29 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rubengallego.livejournal.com
Док. Эти люди называют Вас несправедливо и неумно.

Вы -- поэт.

Удивляет не это.

Мне просто кажется, что Вам должно быть очень все равно, кто и как Вас назвал.

Date: 2012-04-29 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
если бы мне было совсем все равно, я не смог бы работать по специальности, о которой речь. Мы должны быть очень чувствительны. И эта особенность клинической работы делает в какой-то степени меня беззащитным. Но это не слишком огорчает меня.

(no subject)

From: [identity profile] rubengallego.livejournal.com - Date: 2012-04-30 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sara-bara-by.livejournal.com
Читаю и сразу вспоминаю, как и Александру Бородину ставили в упрек, что он химик, что он композитор, что он ученый, что он преподаватель.
На мой взгляд, талантливый человек во многом талантлив. Ведь "прирост" и развитие идут именно на стыках, на границах знаний.
Вы - талантливый человек, Борис Григорьевич, и это так очевидно, что эти реплики в Ваш адрес у меня вызывают и удивление, и профессиональный интерес.

Date: 2012-04-29 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, бежать одновременно по нескольким дорожкам - занятие сложное, согласен... Спасибо!

Date: 2012-04-29 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com
Вы - безусловно респектабельный человек, в смысле-заслуживающий высочайшего респекта))

Date: 2012-04-29 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Выслуга лет? Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] hungarianl.livejournal.com - Date: 2012-04-29 02:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Можно только позавидовать.

Date: 2012-04-29 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Страшно признаться - я если кому и завидую, то самому себе :)))

Date: 2012-04-29 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pochta-polevaya.livejournal.com
отсутствие профессиональной состоятельности некоторые оправдывают своим поэтическим дарованием, но профессии поэт просто не существует, именно дело всей жизни и питает, и дает опыт. Какие тусовки? книги, презентации? Сил так немного, так мало времени уделяешь близким, а эти муроприятия выматывают, а те, кто всегда приходит пофуршетится и только за этим? А счеты? А травмы спихнутых с подножки "Трамвая" Ничего "туда" не возьмешь, ни книжек, ни премий, если что и приумножать, то любовь, только она будет тебя сопровождать в посмертии молитвой.
А зависть требует тщательнейшего изучения (вслед за Олешей - в хорошем смысле) и его другом Катаевым (в прямом), который поставил памятник своей зависти и увенчал ее. Кстати, именно зависть является причиной агрессии поэта по отношению к другим. Спокоен тот, кто знает - Бог дал, Бог взял, а чтобы сберечь - не надо закапывать.
И дай Вам Бог.

Date: 2012-04-29 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, все так и есть. В полной мере. С удовольствием когда-нибудь встретился с Вами.

(no subject)

From: [identity profile] pochta-polevaya.livejournal.com - Date: 2012-04-29 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vekagan.livejournal.com
По-моему, они просто не понимают, что делают комплимент, опирающийся на Аристотеля, который считал поэзию высшей формой катарсиса. Ну, так - процитирую себя первый раз: "Нам нахес, а их нахер". И второй - когда-то на попытку уесть меня ответил: "Вот, смотрю на тебя и никак не пойму, чем отличаются жопоголовые от головожопых?"). В общем, до сих пор, глядя на них, путаюсь, но пусть они сами между собой разбираются. :)

Date: 2012-04-29 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Они этим в основном и заняты. Но я ведь это написал как "гимн профессии", а эти тут - побоку, для вступления.

(no subject)

From: [identity profile] vekagan.livejournal.com - Date: 2012-04-29 04:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ganna rozkovskaya - Date: 2012-04-29 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 04:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-04-29 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
так я ведь и клиницист! Это прямо по специальности...

Date: 2012-04-29 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com
Критики на то и критики. Буду не оригинален и скажу, что мне нравится Вас читать :)

Date: 2012-04-29 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вот и славно. Критикам тоже нравится - чуют поживу :)))

Date: 2012-04-29 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] doktorsha.livejournal.com
Если Вам плюют в спину, значит Вы впереди (с)

Мне нравится, как Вы пишите, нравится, как Вы читаете лекции. Я не знаю, как Вы врачуете, но судя по "запискам" и личной философии ,которая звучит в текстах - мне бы понравилось и это...

Date: 2012-04-29 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Не нужно у меня лечиться! Будьте мне психически здоровы. Это лучшее, что Вы можете для меня сделать...

(no subject)

From: [identity profile] doktorsha.livejournal.com - Date: 2012-05-05 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2012-09-04 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com
(пожимая плечами) Вот не уверена, что будет уместно сравнение с кем-либо другим, но Вы уж простите. Если не самое-самое, то одно из самых точных определений, "что чем является", я прочла много лет назад не у какого именитого и знаменитого поэта, а у Леви. "Любовь измеряется силой прощения, привязанность - болью прощания, а ненависть - силой того отвращения, с которым мы помним свои обещания". Память у меня никудышняя, а вот это врезалось.
Когда человек не просто чувствует-ощущает, но _знает_, что пишет, - имхо, это основательнее, чем любые членства в союзах и госпремии. А кто может быть лучшим специалистом по делам душ и эмоций, чем врач вашего профиля-то???

Больше ничего; утверждать, что Вы - поэт, я не буду. :-)) Просто в силу недоумения: не вижу смысла ещё раз говорить об очевидном. :-)

Date: 2012-04-29 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Хорошие строки у Леви, очень правильные - спасибо, Ирена!

(no subject)

From: [identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com - Date: 2012-04-29 08:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-29 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elenat.livejournal.com
Прекрасный пост, Борис. Спасибо.

Date: 2012-04-29 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо, Елена! Искренний, по крайней мере.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 01:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios