borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
Вот сцена, реконструированная по материалам уголовного дела многолетней давности. Дела весьма типичного. Рассматривал его военный трибунал. "Деды" учат "салагу" жизни. ну, сортир мыть, сапоги им чистить (языком лизать сапоги - и такое было). Салага все терпит до поры. Но вот назначают салагу в караул с боевым оружием в руках. И "деды" предупреждают его, что придут к нему ночью, его "опустят", а "калаша" заберут.

*
Как не попугать "салагу", безответного сельского паренька? Ну, пригрозили, "поржали", выпили - и спать. А он пусть топчется с калашом на морозе. Так нет же - пришли! Двое из четырех. Это была их последняя ночь. Услышав шаги "салага" открыл огонь. не видя даже - кто собственно пришел. А если бы офицер пришел проверять караульную службу... Тогда это была бы последняя ночь для офицера.
*
И вот перед экспертами - двойной убийца. Хорошее, открытое лицо. Но и у убитых-то не звериные морды были. Хоть и вели они себя ужасно, но не "вышку" же им за это давать? Неуставные отношения - вот как это тогда называлось... И этому пареньку - не вышку же давать? Не посылать же его третьим - к праотцам. А к тому дело идет. На так называемый "физиологический аффект" дело явно не тянет, "салага" не отрицает, что решение принял заранее: если придут - убью.

*
Они пришли. И он их убил. Проще простого.
*
Боже, зачем они приходили? За своей смертью? Есть поговорка, кто хочет чужой смерти, ищет - своей. Цель садиста - собственная смерть. Этот взгляд кажется мне слишком радикальным.
*
Приходили они с проверкой. Они проверяли полноту своей власти над несчастным пареньком. Они не знали, что неотреагированная ненависть накапливается и рано или поздно следует - взрыв. По принципу "последней капли". Есть такой термин "накопительный аффект". В конце концов мы так и определили состояние "салаги". Получил он восемь лет. Тоже - загубленная жизнь....

*
Вот она - цель мучений, которым подвергает жертву выродок. Это контроль - насколько полна его власть. Думаю, что Сталин, отправлявший в лагерь ближайших родственников своих приспешников тоже проверял - стерпят ли? Те- стерпели. Салага - нет.

Date: 2012-07-31 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Боже, зачем они приходили? За своей смертью?
Будет ли у Вас что-нибудь о самоубийцах? Или, может, уже было?

Date: 2012-07-31 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Бало и довольно много.

(no subject)

From: [identity profile] sasha-ing.livejournal.com - Date: 2012-07-31 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-31 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] entot.livejournal.com
Я бы этому салаге дал бы условный срок и медаль за мужество..

Date: 2012-07-31 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Радикальное решение. Но ни по тем, ни по этим временам - не реальное.

не реальное

From: [identity profile] entot.livejournal.com - Date: 2012-07-31 05:59 am (UTC) - Expand

Re: не реальное

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:03 am (UTC) - Expand

Re: не реальное

From: [identity profile] entot.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-31 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] dellorto.livejournal.com
О мужестве можно было бы говорить, если бы он сразу дал отпор, а не терпел до последнего.

(no subject)

From: [identity profile] entot.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 07:51 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-31 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] pa-va59.livejournal.com
это жизнь?

Date: 2012-07-31 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И это жизнь. Форма существования белковых тел. В том числе и армейская форма.

Date: 2012-07-31 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] alfa-delta.livejournal.com
Такой мучительный вопрос - с одной стороны мальчик поступил логично, нормально в этой ситуации, а с другой... Он ведь лишил жизни двух человек.
Ваши посты очень интересны. Спасибо.

Date: 2012-07-31 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо Вам. В просторечии это называют этическими дилеммами.

(no subject)

From: [identity profile] alfa-delta.livejournal.com - Date: 2012-07-31 02:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alfa-delta.livejournal.com - Date: 2012-07-31 02:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Вы правы

Date: 2012-07-31 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
следователь мог бы помочь,да не захотел!

Re: Вы правы

From: [identity profile] natalipast.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pargentum.livejournal.com - Date: 2012-08-20 01:49 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
а потом,стрелять,если бы он сделал так,его могли не осудить так строго,
а рассуждения Ваши -правильные,со смертью не шутят!(это раз,а второй аспект о власти над жертвой-это продолжается и сейчас...
на мой взгляд,расследование-проведено поверхностно,но такие вещи всячески скрывали в Армии ,тогда и понятен результат следствия!
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Следствие было проведено нормально. М.б. потом его освободили досрочно. кто знает? Просто я пишу кратко.

Date: 2012-07-31 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] avstralicus.livejournal.com
К чему этот финальный штрих о Сталине? Автор настолько рукопожатен, что не может не упомянуть "кровавого упыря" даже там, где это абсолютно ни к чему?

накипело,вероятно!

Date: 2012-07-31 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
вот автор и написал о власти и беззаконии

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kesar-civ.livejournal.com - Date: 2012-07-31 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-31 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] elenat.livejournal.com
Восемь лет ни за что получил, помоему. А те - как то есть ,Борис, не выродки? выродки и есть.

Date: 2012-07-31 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] elenat.livejournal.com
по-моему, разумеется.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 06:55 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-31 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] svinjulka.livejournal.com
И в семьях алкоголиков так же ведь - терпят все и всё, пока однажды горячая сковородка сама из рук на голову мучителя не падает, при том же не обычная китайская, а та, что еще советская, чугунная, потяжелее, чтоб наверняка...

Date: 2012-07-31 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ох, сколько было таких случаев! Самый печальный, когда доведенная до отчаяния женщина просто облила мужа бензином и...дельнейшее понятно.

Date: 2012-07-31 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-il.livejournal.com
Непонятно, почему командование до сих пор терпит дедовщину в армии. Это же совсем не повышает ее боеспособность.

Date: 2012-07-31 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Там написано - это очень давняя история. Как дела в украинской армии не знаю, говорят, что лучше. В России... время от времени происходят страшные вещи. но статистики нет.

Date: 2012-07-31 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] tadig-ua.livejournal.com
"Есть такой термин "накопительный аффект" "

если я правильно понимаю, с такой же вероятностью ситуация могла завершиться самоубийством. От чего же зависит исход? От личностных характеристик?

Date: 2012-07-31 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-ing.livejournal.com
интересный вопрос

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tadig-ua.livejournal.com - Date: 2012-07-31 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 08:46 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-31 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] ln1.livejournal.com
паренек попал в закрытое сообщество, построенное на насилии, унижении и подчинении одних другими. эдакая российская "вертикаль власти" в миниатюре. у паренька остались какие-то представления о чести и достоинстве человеческой личности, и он принял решение отстоять честь своего Я, которое в противном случае было бы окончательно поломано и растоптано. Принял решение - и отстоял.

Дедов не жалко совершенно, хотя они по большому счету не виноваты. Просто они приняли правила игры и хорошо вписались в эту систему. Слишком хорошо.

Date: 2012-07-31 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Мне жалко всех. Именно потому, что деды просто были интегрированы в систему и, скорее всего, сами в свое время прошли все унижения начального периода службы...

Date: 2012-07-31 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] trin-3-trin.livejournal.com
В карауле часовой имеет право застрелить проникшего на пост. Хотя деды могли быть и заменяющей сменой с разводящим во главе, конечно. Скорее всего так и было. Жаль, что парень терпел и не реагировал сразу. Правда, для такой реакции нужна внутренняя готовность к насилию и практика, а ее у цивилизованного человека чаще всего нет.

Date: 2012-07-31 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Мальчик не был цивилизованным. Но он накапливал страх и ненависть. В онце концов ненависти оказалось больше, чем страха.

(no subject)

From: [identity profile] trin-3-trin.livejournal.com - Date: 2012-07-31 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-31 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trin-3-trin.livejournal.com - Date: 2012-07-31 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-31 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] con-vertor.livejournal.com
а вот у общества в целом есть этот накопительный эффект?
а то что-то незаметно.

Date: 2012-07-31 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Есть, конечно. "Но настала пора, и поднялся народ, разогнул он согбенную спину..." Шаляпин эффектно пел.
From: [identity profile] scipion-afr.livejournal.com
Караул проходят подавляющее большинство призыва. В нач.80-х в учебке ВМФ СССР, тоже предстояло стоять в ночной караульной эпопеи. Нас прессовали не как персонажа данной исповеди, но садистский кураж власти всей надстройки пищевой цепочки служивых мы чувствовали в обязательно унижении, недосыпании, и в постоянной отупляющей работе. И + караул. Спустя годы, предполагаю, что нагнетание страха отобрать рожок от калаша,если "карась задрыхнет" на службе, был мотивационным страхом освежающим психику молодого, с дефицитом бодрости. И норовящего уснуть как боевая лошадь - даже стоя. Ваш покорный слуга , не спав сутки, был добротно промотивирован отборным матерком и угрозами.
Но тихая морозная ночь, уютнейший белый тулуп,монотонный маршрут с гипнотическими лампами и поскрипыванием то опрокидывали меня в мир морфея, то страх казни заставлял меня опрокидывать лицо в снег и бодриться. И тут произвошло смешение реальности и торможения. На меня идет начкар-офицер, и пытается у сонного снять рожок с автомата. Я кричу "Стой кто идет??! и пр..Передергиваю затвор для предупредительного выстрела и???!!! Просыпаюсь стоя с автоматом на перевес . А передо мной пустота ночи и никого нет. В этот момент я испытал ужас того, что мог застрелить человека находясь во-сне. Ночь зона небезопасных алгоритмов. Активность луны, подвижная психика могут привести к тяжелым последствиям. Смею предположить, что синдром караульных расстрелов в основном и лежит в зоне ночи.
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Не всегда. конечно. Но Ваши воспоминания чрезвычайно интересны. Спасибо!

Date: 2012-07-31 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Фридрих Великий точно сформулировал принцип "воспитания" в рекрутских армиях:
"Солдат должен бояться своего фельдфебеля больше, чем противника".

То, о чем вы написали - неизбежная расплата за рекрутчину: определенный процент людей гибнет в связи с этим, можно даже считать эти потери запланированными. Увы.

Date: 2012-07-31 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] kesar-civ.livejournal.com
А про Сталина это психическое?

Не пробовали изучать обоснованность тех или иных посадок? Чтоб не широко, а предметно суждения выносить.

Date: 2012-07-31 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] freken-l.livejournal.com
Страшно.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 01:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios