Как писатель убийца вел себя в психиатрической лечебнице? Вот достаточно подробное описание.
Все время наблюдения в больнице испытуемый держится ровно, спокойно, правильно ориентируется в окружающем, имеет правильный хороший сон: спит ночью, после обеда, в первые дни пребывания в больнице и среди дня. Несколько часов в день пишет: закончил начатый до убийства жены и дочери последний свой литературный труд «Пасинки степу», новелла из жизни сельско-хозяйственных наемных рабочих (батраков) на украинском языке, как и все его предыдущие произведения.
По заданию врача написал автобиографию, воспоминания о войне и ряд записок на заданные вопросы. Аппетит хороший, с видимым удовольствием ест обед и ужин и заметно поправился, порозовел за время пребывания в больнице. Находит обстановку больницы спокойной, более удобной для работы, чем помещение допра.
С посторонними редкими посетителями держит себя с достоинством, ведет деловые разговоры, избегая вопросов, касающихся преступления, несколько торопится закончить свидание, переговорив о нужном, видимо тяготится дальнейшим присутствием, не находя материала для общей беседы. С редактором харьковского журнала «Червоний шлях» вел переговоры о том, что начатая повесть будет окончена, просил, чтобы причитающийся гонорар был выслан ему и вообще держался деловито-спокойно, почувствовав неловкость, как только были исчерпаны деловые темы. Сестру, приехавшую из деревни, расспрашивал о членах семьи, об урожае, отказался от принесенного ему платья и белья, потому что в больнице ему не нужно. Взял немного денег на табак и газету; спросил о маленькой сестре - ровеснице убитой дочери и получил ответ, что сильно оплакивает смерть Галины (имя убитой дочери), заволновался, покрасней, глаза заволокло слезами и быстро резко прекратил свидание, ушедши в палату, не простясь с сестрой.
С братом, студентом педкурсов, вел получасовой деловой разговор, интересуясь его успехами как начинающего писателя, просил передать матери, чтобы она не приходила в больницу, так как от вокзала далеко идти до больницы, да и вообще он не желал бы ее видеть, потому что она расстроится, расплачется: пусть это свидание состоится после суда, тогда уж сразу заодно она наплачется вволю.
Я, к примеру, во всем этом не вижу признаков серьезной дезорганизации поведения. Не вижу и особых признаков раскаяния. Холодная отстраненность, продолжение дел литературных, переговоры с редакцией журнала... Ценит удобства. Хорошо питается. Просит денег - гонорар перевести ему. Лишь однажды дал эмоциональную реакцию, когда сестра заговорила о горе своей дочери, которая оплакивала убитую девочку...