borkhers: (Default)
borkhers ([personal profile] borkhers) wrote2012-08-15 08:46 am

Записки психиатра

мастурбация

*
Помимо общей девальвации обнаженного тела, как сексуального стимула (тема слишком очевидная, чтобы ее обсуждать),
в общем падении сексуального интереса присутствует еще один весьма деликатный фактор. Речь идет об изменении отношения к мастурбации. Поколения прошлых десятилетий были воспитаны в духе т.н "онанофобии". В этом все были единодушны - религиозные деятели, врачи - педиатры и психиатры особенно! Разумеется, родители - "отрежу, если будешь трогать!". Собственно, кастрационный комплекс, описанный Фрейдом, порожден такими угрозами, по крайней мере - частично.

*
Последнее руководство по психиатрии, где онанизм описывается как "половое извращение", издано в 1988 году... То есть практически в то же время, когда Иосиф Бродский написал строчку "между прочим, все мы дрочим". Эти строчки декламируют, не смущаясь...
*
Между тем Онан не имеет никакого отношения к онанизму. То, что делал он, скорее относится к популярному способу предохранения от беременности - половой акт не завершается во влагалище. В Одессе это грубо называлось "торговлей на вынос". Поступал так Онан, уклоняясь от священной обязанности древнего иудея - "продлить семя умершему брату". В этом отказе и состоял "Онанов грех", за который он был наказан.
*
В славянский язык вошло греческое слово "малакия". Апостол Павел строго предупреждает, что малакии, в числе прочих грешников, "царства Божия не наследуют". Между тем этот грех входит в перечень "преступлений" кается от имени покойного чтец, читающий над ним Псалтирь, православную "Книгу Мертвых". Слово "малакия" в греческом означает всякое пустяковое и бесплодное дело.

*
Фрейд считал мастурбацию у взрослого человека причиной "актуального невроза" - неврастении. Он никогда не пересматривал эту концепцию (он вообще не отменял предыдущей концепции, переходя к новой). Однако прекрасно понимал универсальность мастурбации. Как и универсальность невроза.

*
По-моему, уже писал о том, как одна из моих прекрасных учителей, доцент Н., пришла в ярость, прочтя в книге профессора Нойберта фразу о допустимости умеренной мастурбации. Она выкрикивала что-то мало связное, запомнилась фраза "где же мужчины-рыцари!", прямо связывающая самоудовлетворение с основной темой наших рассуждений. В общем, старшие поколения, практикуя мастурбацию, мучились сомнениями и невротическим чувством вины. И выбор между самоудовлетворением и сексуальными отношениями был предельно прост. От патологии - к норме!

*
Но так ли прост? Вспоминаю анекдот конца шестидесятых. Дневник студента. "Вчера переспал с женщиной. Какая жалкая пародия на онанизм!". Над кроватями моих друзей в снимаемой ими квартире красовался, написанный в духе дизайна тех времен - белым на кумаче- лозунг "никто не даст нам!... своею собственной рукой!" и подпись: Эжен Потье. "Интернационал" Вот прекрасный пример цитаты, вырванной из контекста!
*
Сегодня мастурбация породила целую индустрию, достаточно прибыльную. Загляните в любой секс-шоп. Девушки придумали поговорку: мужчина состоит из банкомата и вибратора... Девушки думают о себе. Впрочем, в старом еврейском анекдоте, отец, добивающийся при разводе прав на ребенка (нонсенс!), говорит судье: "Товарищ судья, подумайте, если вы бросили пять копеек в автомат и оттуда выпал пирожок, чей это пирожок - Ваш или автомата?"
*
Толпами автоматы топают к автоматам - писал Вознесенский.
*
Плакат, иллюстрирующий данный пост также демонстрирует некоторую эволюцию представлений. Секс как антивоенная акция воплощен хиппи в лозунге "Творите любовь (занимайтесь сексом), а не войну!". Этот плакат также антивоенный. Но форма акции, как видите, изменена.

[identity profile] dizzywhippet.livejournal.com 2012-08-15 06:02 am (UTC)(link)
ну,в умеренной мастурбации,я думаю, ничего плохого нет— если она не,мешает сексуальным отношениям.наоборот, если человек, во время вынужденного воздержания не маструбирует— значит у него что-то не то с либидо...

[identity profile] grey-horse.livejournal.com 2012-08-15 06:12 am (UTC)(link)
Убежденный сторонник, "настоящий" секс не пробовал (и не тянет). Никакого стыда и / или вины.

[identity profile] selestin-a.livejournal.com 2012-08-15 06:21 am (UTC)(link)
ИМХО, дело не в руках а в голове... Все зависит от того, чем является вообще близость для человека. Если это один из способов выразить свои чувства противоположному полу,то с душей и психикой у него боле-менее все в порядке.
Если это способ доставить удовольствие исключительно себе любимому,то...это первый шаг к извращению.Именно таким и является страсть онанизма,когда человек делает это регулярно и уже зависит от этого,как от наркотика. (Не для кого не секрет что сексуальное удовлетворение мощный источник эндогенных морфинов).
Если подходить к вопросу с религиозной точки зрения,то все зависит еще и от того,какими мыслями и фантазиями это сопровождается. Одно дело,если не выдержав разлуки люди представляют себя друг с другом,друге - сексуальные фантазии извращенного содержания и блудные мечты. Тогда не важно уже, спишь ты с супругом,а представляешь на его месте посторонний объект вожделения,или делаешь это сам фантазируя то же самое. Все равно настоящей близости уже нет, только суррогат...
Именно поэтому начинать нужно с мыслей, с головы,со своего отношения к близости,а не с механического процесса.

[identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com 2012-08-15 06:35 am (UTC)(link)
>у него что-то не то с либидо
а это опасно?

[identity profile] dizzywhippet.livejournal.com 2012-08-15 06:53 am (UTC)(link)
смотря для кого:)

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2012-08-15 06:53 am (UTC)(link)
интересно, думаю, что "цивилизация" идет к исключению всего секса из области вины, кроме насильственного и секса с несовершеннолетними.
Весь невроз уходит в последние почему-то, надеюсь,что это не столь распространено, как мастурбация.
Edited 2012-08-15 06:54 (UTC)

[identity profile] dizzywhippet.livejournal.com 2012-08-15 06:58 am (UTC)(link)
а что делаете при вынужденном воздержании?

[identity profile] grey-horse.livejournal.com 2012-08-15 06:59 am (UTC)(link)
Не было такого уже много лет.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2012-08-15 06:59 am (UTC)(link)
"Нет, безусловно, когда на улице сзади начинается быдляцкое "деееушка", то ничего кроме "ты себя в зеркало видел, чмо?" в ответ не получится."

А можно уточнить, что вас конкретно не устраивает в уличных знакомствах? Или просто форма обращения неудачная.

"Если человек психически здоров и не в состоянии заниматься сексом, значит, с ним что-то физически не так. Или толсты, или асексуальный - на выбор. "

Так асексуальность этож психическое, а не физическое.

"Чтобы жаждать вечно страстного мачо, нужно быть вечно соблазнительной красоткой."

Вы полагаете, что свои желания нужно приводить в соответствии с собственной внешностью? Нет ли здесь элемента торга, мены?

[identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com 2012-08-15 07:01 am (UTC)(link)
для больного)

[identity profile] svinjulka.livejournal.com 2012-08-15 07:01 am (UTC)(link)
Анекдот прекрасен!!!
Все таки лучше золотая середина, в итоге?

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2012-08-15 07:22 am (UTC)(link)
Я хочу сказать, что желания в норме не должны корректироваться собственной внешностью, статусом и иными атрибутами. Если я нахожу привлекательными условно, длинноногих блондинок, то даже если я стану безобразным и толстым, то продолжу желать именно их, пусть и безответно. Всё остальное - это скотоложство. Нормально, будучи недоделком, желать богиню. Другое дело, реальные шансы. Ненормально, будучи уродом, терять чувство прекрасного. Да и нельзя его потерять.

Хотя если рассматривать секс, близость как статусное потребление, типа покупки модной одежды, то тогда такой подход обретает базу.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2012-08-15 07:26 am (UTC)(link)
Ну почему же. Игрок например, мечтает поймать удачу за хвост.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2012-08-15 07:30 am (UTC)(link)
Секс это и работа тоже, как нас убеждает известный анекдот)

Но вообще, спортивный элемент в охоте на женщин очень даже обоснован, с учётом их пассивной-защитной роли в знакомстве, к примеру.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2012-08-15 07:33 am (UTC)(link)
Перечитал ваш предыдущий комментарий. Он бессмысленный. Действительно, пора заканчивать.

[identity profile] postortodoxy.livejournal.com 2012-08-15 07:41 am (UTC)(link)
По моим скромным профессиональным наблюдениям выраженного эндогенного дефекта, возрастает частота мастурбационных актов и курения. Может быть в силу аутистического полюса дефекта.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-08-15 07:55 am (UTC)(link)
Вы совершенно правы.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-08-15 07:56 am (UTC)(link)
Меня профессионально интересует проблема: почему мужчина. которого ждет в постели женщина, идет в ванную.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-08-15 07:57 am (UTC)(link)
Это не невроз, а извращение - иной путь выражения внутреннего конфликта. Для педофила по Фрейду невротические комплексы неактуальные.

[identity profile] gomazkov.livejournal.com 2012-08-15 08:11 am (UTC)(link)
"Малакия" по-древнегречески "мягкий (изнеженный)".
Вообще, я слышал мнение, что апостол Павел имел ввиду под этим скорее гомосексуализм: женственное, сладострастное поведение молодых мужчин (древних трансвеститов).
Хотя в русской христианской традиции это действительно "мастурбация", как и в современном греческом языке.
Подумалось вдруг, нет ли этимологической связи со словом "малафья"?)
Его обычно выводят из "молока", но как-то не совсем убедительно.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-08-15 08:46 am (UTC)(link)
К сожалению. я теперь могу услышать только Вашего оппонента...

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-08-15 08:48 am (UTC)(link)
да, значение "мастурбация", малакос - мастурбант - новогреческое. по поводу малафьи - очень даже может быть.
Но уже в семнатом веке значение слово малакия в церковнославянских текстах совершенно однозначно.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-08-15 08:49 am (UTC)(link)
совершенно с Вами согласен.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-08-15 09:00 am (UTC)(link)
толерантность не всегда хорошо. будем считать ее моим недостатком :)))

[identity profile] raria.livejournal.com 2012-08-15 09:00 am (UTC)(link)
Нравятся Ваши тексты. Спасибо

Page 1 of 3