borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
мастурбация

*
Помимо общей девальвации обнаженного тела, как сексуального стимула (тема слишком очевидная, чтобы ее обсуждать),
в общем падении сексуального интереса присутствует еще один весьма деликатный фактор. Речь идет об изменении отношения к мастурбации. Поколения прошлых десятилетий были воспитаны в духе т.н "онанофобии". В этом все были единодушны - религиозные деятели, врачи - педиатры и психиатры особенно! Разумеется, родители - "отрежу, если будешь трогать!". Собственно, кастрационный комплекс, описанный Фрейдом, порожден такими угрозами, по крайней мере - частично.

*
Последнее руководство по психиатрии, где онанизм описывается как "половое извращение", издано в 1988 году... То есть практически в то же время, когда Иосиф Бродский написал строчку "между прочим, все мы дрочим". Эти строчки декламируют, не смущаясь...
*
Между тем Онан не имеет никакого отношения к онанизму. То, что делал он, скорее относится к популярному способу предохранения от беременности - половой акт не завершается во влагалище. В Одессе это грубо называлось "торговлей на вынос". Поступал так Онан, уклоняясь от священной обязанности древнего иудея - "продлить семя умершему брату". В этом отказе и состоял "Онанов грех", за который он был наказан.
*
В славянский язык вошло греческое слово "малакия". Апостол Павел строго предупреждает, что малакии, в числе прочих грешников, "царства Божия не наследуют". Между тем этот грех входит в перечень "преступлений" кается от имени покойного чтец, читающий над ним Псалтирь, православную "Книгу Мертвых". Слово "малакия" в греческом означает всякое пустяковое и бесплодное дело.

*
Фрейд считал мастурбацию у взрослого человека причиной "актуального невроза" - неврастении. Он никогда не пересматривал эту концепцию (он вообще не отменял предыдущей концепции, переходя к новой). Однако прекрасно понимал универсальность мастурбации. Как и универсальность невроза.

*
По-моему, уже писал о том, как одна из моих прекрасных учителей, доцент Н., пришла в ярость, прочтя в книге профессора Нойберта фразу о допустимости умеренной мастурбации. Она выкрикивала что-то мало связное, запомнилась фраза "где же мужчины-рыцари!", прямо связывающая самоудовлетворение с основной темой наших рассуждений. В общем, старшие поколения, практикуя мастурбацию, мучились сомнениями и невротическим чувством вины. И выбор между самоудовлетворением и сексуальными отношениями был предельно прост. От патологии - к норме!

*
Но так ли прост? Вспоминаю анекдот конца шестидесятых. Дневник студента. "Вчера переспал с женщиной. Какая жалкая пародия на онанизм!". Над кроватями моих друзей в снимаемой ими квартире красовался, написанный в духе дизайна тех времен - белым на кумаче- лозунг "никто не даст нам!... своею собственной рукой!" и подпись: Эжен Потье. "Интернационал" Вот прекрасный пример цитаты, вырванной из контекста!
*
Сегодня мастурбация породила целую индустрию, достаточно прибыльную. Загляните в любой секс-шоп. Девушки придумали поговорку: мужчина состоит из банкомата и вибратора... Девушки думают о себе. Впрочем, в старом еврейском анекдоте, отец, добивающийся при разводе прав на ребенка (нонсенс!), говорит судье: "Товарищ судья, подумайте, если вы бросили пять копеек в автомат и оттуда выпал пирожок, чей это пирожок - Ваш или автомата?"
*
Толпами автоматы топают к автоматам - писал Вознесенский.
*
Плакат, иллюстрирующий данный пост также демонстрирует некоторую эволюцию представлений. Секс как антивоенная акция воплощен хиппи в лозунге "Творите любовь (занимайтесь сексом), а не войну!". Этот плакат также антивоенный. Но форма акции, как видите, изменена.

Date: 2012-08-15 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] dizzywhippet.livejournal.com
ну,в умеренной мастурбации,я думаю, ничего плохого нет— если она не,мешает сексуальным отношениям.наоборот, если человек, во время вынужденного воздержания не маструбирует— значит у него что-то не то с либидо...

Date: 2012-08-15 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com
>у него что-то не то с либидо
а это опасно?

(no subject)

From: [identity profile] dizzywhippet.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Убежденный сторонник, "настоящий" секс не пробовал (и не тянет). Никакого стыда и / или вины.

Date: 2012-08-15 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] dizzywhippet.livejournal.com
а что делаете при вынужденном воздержании?

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] selestin-a.livejournal.com
ИМХО, дело не в руках а в голове... Все зависит от того, чем является вообще близость для человека. Если это один из способов выразить свои чувства противоположному полу,то с душей и психикой у него боле-менее все в порядке.
Если это способ доставить удовольствие исключительно себе любимому,то...это первый шаг к извращению.Именно таким и является страсть онанизма,когда человек делает это регулярно и уже зависит от этого,как от наркотика. (Не для кого не секрет что сексуальное удовлетворение мощный источник эндогенных морфинов).
Если подходить к вопросу с религиозной точки зрения,то все зависит еще и от того,какими мыслями и фантазиями это сопровождается. Одно дело,если не выдержав разлуки люди представляют себя друг с другом,друге - сексуальные фантазии извращенного содержания и блудные мечты. Тогда не важно уже, спишь ты с супругом,а представляешь на его месте посторонний объект вожделения,или делаешь это сам фантазируя то же самое. Все равно настоящей близости уже нет, только суррогат...
Именно поэтому начинать нужно с мыслей, с головы,со своего отношения к близости,а не с механического процесса.

Date: 2012-08-15 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
совершенно с Вами согласен.
From: [identity profile] nadezda28.livejournal.com
Самая большая eрогенная зона у человека? - Голова.
(deleted comment)

Date: 2012-08-15 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
"Нет, безусловно, когда на улице сзади начинается быдляцкое "деееушка", то ничего кроме "ты себя в зеркало видел, чмо?" в ответ не получится."

А можно уточнить, что вас конкретно не устраивает в уличных знакомствах? Или просто форма обращения неудачная.

"Если человек психически здоров и не в состоянии заниматься сексом, значит, с ним что-то физически не так. Или толсты, или асексуальный - на выбор. "

Так асексуальность этож психическое, а не физическое.

"Чтобы жаждать вечно страстного мачо, нужно быть вечно соблазнительной красоткой."

Вы полагаете, что свои желания нужно приводить в соответствии с собственной внешностью? Нет ли здесь элемента торга, мены?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:26 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com - Date: 2012-08-15 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] locco-motiv.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-08-16 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
интересно, думаю, что "цивилизация" идет к исключению всего секса из области вины, кроме насильственного и секса с несовершеннолетними.
Весь невроз уходит в последние почему-то, надеюсь,что это не столь распространено, как мастурбация.
Edited Date: 2012-08-15 06:54 am (UTC)

Date: 2012-08-15 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это не невроз, а извращение - иной путь выражения внутреннего конфликта. Для педофила по Фрейду невротические комплексы неактуальные.

Date: 2012-08-15 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] svinjulka.livejournal.com
Анекдот прекрасен!!!
Все таки лучше золотая середина, в итоге?

Date: 2012-08-15 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Меня профессионально интересует проблема: почему мужчина. которого ждет в постели женщина, идет в ванную.

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-08-15 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-16 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-08-16 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moreoke.livejournal.com - Date: 2012-08-16 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinjulka.livejournal.com - Date: 2012-08-15 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com - Date: 2012-08-15 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-16 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com - Date: 2012-08-16 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-16 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] selestin-a.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-16 05:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] postortodoxy.livejournal.com
По моим скромным профессиональным наблюдениям выраженного эндогенного дефекта, возрастает частота мастурбационных актов и курения. Может быть в силу аутистического полюса дефекта.

Date: 2012-08-15 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вы совершенно правы.
(deleted comment)

Date: 2012-08-15 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
К сожалению. я теперь могу услышать только Вашего оппонента...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-15 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
"Малакия" по-древнегречески "мягкий (изнеженный)".
Вообще, я слышал мнение, что апостол Павел имел ввиду под этим скорее гомосексуализм: женственное, сладострастное поведение молодых мужчин (древних трансвеститов).
Хотя в русской христианской традиции это действительно "мастурбация", как и в современном греческом языке.
Подумалось вдруг, нет ли этимологической связи со словом "малафья"?)
Его обычно выводят из "молока", но как-то не совсем убедительно.

Date: 2012-08-15 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
да, значение "мастурбация", малакос - мастурбант - новогреческое. по поводу малафьи - очень даже может быть.
Но уже в семнатом веке значение слово малакия в церковнославянских текстах совершенно однозначно.

Date: 2012-08-15 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
Нравятся Ваши тексты. Спасибо

Date: 2012-08-15 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
Про автомат с 5 ю копейками - жесть!!
осознание себя материей - отбивает всякое сексуальное желание...
ценность уменьшается - того кто эти пять копеек кидает... тоже материя...
то есть "я"

Date: 2012-08-15 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это старый, классный анекдот. Теперь таких не делают :)))

(no subject)

From: [identity profile] raria.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] valde-khan.livejournal.com
Есть такая штука в интернете - имидж борда.
Это анонимный сайт, так вот когда-то я видал на одном таком большущую тему (тред) прямо таки коллективную оду мастурбации как отрицания половой жизни, дескать это что-то условно лучше и выше. Мотивом было еще что это эрзац секс с самыми красивыми женщинами мире, в отличии от жалкого коитуса с реальными женщинами, существующими в окружении.

Вот тогда уже подумалось о патологии.

Date: 2012-08-15 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, это уже слишком :)))

Date: 2012-08-15 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] pragmatic-cat.livejournal.com
Как хорошо, что те времена позади.
В умеренной мастурбации вообще нет ничего страшного.

Date: 2012-08-16 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
она может легко превратиться в навязчивость...

Date: 2012-08-15 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
Тем не менее, существует достаточно аргументов для того, чтобы исключить мастурбацию (или онанизм) из жизни христианина (http://www.biblestudy.ru/qna/3296.shtml).

Date: 2012-08-15 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] oaristes.livejournal.com
в 4-м абзаце, видимо, пропущено
> "преступлений", в которых кается...

Date: 2012-08-15 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
да, спасибо. вставим.

Date: 2012-08-16 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
И мои пять копеек.
Абсолютно все равно, кто там чем занимается, один ли, или не один...
Лично меня раздражает другое - когда это делается на виду. Когда свидетелем интимных радостей одного (или нескольких)- становятся посторонние.
Вот это гадость - за чужими отправлениями наблюдать. :(

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 03:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios