borkhers: (Default)
borkhers ([personal profile] borkhers) wrote2010-12-09 11:10 pm

по поводу романа Колядиной

Вряд ли буду его читать, а писать, не читая - плохая советская традиция. Но вот, наткнулся на рецензию, написанную духовным лицом. Иеромонах справедливо пишет, что священнику не положено вникать на исповеди в подробности сексуальной жизни кающегося...
Так-то оно так. Не положено. Но бывает всякое. Вот известный отрывок из "Жития протопопа Аввакума".
"Егда еще был в попех, прииде ко мне исповедатися девица, многими грехми обремененна, блудному делу и малакии всякой повинна; нача мне, плакавшеся, подробну возвещати во церкви, пред Евангелием стоя. Аз же, треокаянный врач, сам разболелся, внутрь жгом огнем блудным, и горько мне бысть в той час: зажег три свещи и прилепил к налою, и возложил руку правую на пламя, и держал, дондеже во мне угасло злое разжение, и, отпустя девицу, сложа ризы, помоляся, пошел в дом свой зело скорбен. Время же, яко полнощи, и пришед во свою избу, плакався пред образом господним, яко и очи опухли, и моляся прилежно, да же отлучит мя бог от детей духовных, понеже бремя тяжко, неудобь носимо.",
А вот пример поновее - в начале восьмидесятых привел я в храм жену друга. которая хотела исповедоваться и причаститься. Делала она это впервые. Я подошел к исповеди первым. Она подошла вслед за мной, священник накрыл ей голову епитрахилью. Через десять минут моя знакомая, рыдая, выбежала из храма. Потом рассказала мне, что священник именно расспрашивал о "деталях"...
Не знаю, пришла ли эта женщина в храм второй раз - вскоре они с мужем уехали за рубеж.

То-то и плохо у нас у нас, что положено так, а делается иначе.

Впрочем, по приводимым цитатам видно, что не знает автор ни лексики церковной, ни русского языка семнадцатого столетия. Собственно, никто этого языка не знает, ибо письменные источники и живая народная речь - разные вещи.

[identity profile] erm-kontinent.livejournal.com 2010-12-09 09:19 pm (UTC)(link)
Вы слишком всерьез к Колядиной. Это просто рукоделье. Забавы для. Одни вышивают, а она словами играется, и ей нравится, чтоб ПРО ЭТО.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2010-12-09 09:55 pm (UTC)(link)
Жаль, что так и не позабавлюсь. В принципе, я скорее о рецензии на роман.

[identity profile] irina-perets.livejournal.com 2010-12-10 01:45 pm (UTC)(link)
И не морщуся и не тру, душенька Борис.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2010-12-10 05:59 pm (UTC)(link)
не врубаюсь милая

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2010-12-10 06:43 pm (UTC)(link)
Многогранен афедрон,
не упомнишь всех сторон )))

[identity profile] shestakova8.livejournal.com 2010-12-09 09:42 pm (UTC)(link)
То же самое: исповедуюсь в Почаеве... Священник лезет с явным пристрастием. Удивляюсь в душе (а до того плакала, что не люблю людей, как учит Евангелие) Начала с ним спорить; тот сказал, что исповедь не принята и вообще - меня надо отлучить от церкви (почему какому-то левому священнику мне надо рассказывать то, что уже давным давно исповедано духовнику и забыто??? А, да, он меня ещё анафеме придавал за ношение брюк. Это вообще шедевр:
- Ты весь свой срам выставляешь напоказ, из-за тебя 100 семей распались и 5000 мужчин в грех рукоблудия впали! (это потому что в штанах хожу. Хотела объяснить, что их тогда вообще ещё не изобрели и апостолы голые в Евангелии упоминаются. Нет стыда человеке, есть стыд в грехе. Ой, да блин, - мой же духовник в Чернигове ещё в 2000 году объяснял, что это исконная женская одежда - вон, как у женщин на Востоке) На меня он произвел настолько сильное впечатление, что снимала стресс водкой потом (да, это был ужас)

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2010-12-09 09:58 pm (UTC)(link)
Да, все бывает. Противоположность - согрешил делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами - тоже не очень хороша.

[identity profile] shestakova8.livejournal.com 2010-12-09 09:59 pm (UTC)(link)
К сожалению - это постоянно. Какое-то осуждение, недовольство, куча тараканов. Ужас, конечно.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2010-12-09 10:03 pm (UTC)(link)
Главное лекарство - хороший "врач".Но вот найти такого все труднее.

[identity profile] shestakova8.livejournal.com 2010-12-09 10:03 pm (UTC)(link)
Да, нам с сестрой повезло...

[identity profile] dixikk.livejournal.com 2010-12-27 09:28 am (UTC)(link)
я после развода, нашла хорошего врача психолога, даже не думала что помогает, он мне прописал нуровена и посоветовал сходить в театр, никогда не думала что общение с врачом может быть полезно.

[identity profile] elena-masque.livejournal.com 2010-12-09 09:49 pm (UTC)(link)
Я прочла. Просто читалка, ни больше - ни меньше. Причем, даже в метро не почитаешь: стыдно, если кто-то заглянет через плечо. Нo зато диагноз читается сквозь строк.
Да, Букер что-то обмельчал, в прошлом году тоже ничего интересного не было.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2010-12-09 09:58 pm (UTC)(link)
Разве в прошлом был не Иличевский?

[identity profile] elena-masque.livejournal.com 2010-12-09 10:38 pm (UTC)(link)
Нет, не Иличевский, а Елена Чижова "Время женщин", один раз прочесть можно, не более того.

[identity profile] tiffani-leon.livejournal.com 2010-12-10 12:55 am (UTC)(link)
Слава Б-гу, мне при ходилось исповедываться нормальным, порядочным священникам, без подробностей... прочитала комментарии и мороз пробежал, не приведи Господи, нарваться на таких "исповедников"...

О литпремиях: измельчал не только Букер, ощущение, что настоящая литература всё меньше в поле зрения тех, кому по долгу положено решать судьбу произведений и премий...

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2010-12-10 05:47 am (UTC)(link)
Понимаю, что в большинстве своем исповедники действуют правильно. Персонаж же Колядиной, вероятно, скоморошно-пародийный. Не знаю и не узнаю.
С премиями вообще иная проблема - их много, поэтому каждый год
необходжимо назвать десять-двадцать-тридцать лауреатов.... Представьте - один Нобель на весь мир, и тот небезупроечен.
А тут - двадцать на одну Мск!

[identity profile] tiffani-leon.livejournal.com 2010-12-10 03:30 pm (UTC)(link)
Не могу с вами не согласиться - и Нобель не безупречен. Возможно, моё суждение слишком категорично и эмоционально. Признаюсь, я искренне радовалась, когда ваше творчество отметили премией Бродского - бывают приятные исключения. Хотелось бы, чтобы такие "исключения" стали правилом.)

[identity profile] vvm1955.livejournal.com 2010-12-10 03:45 am (UTC)(link)
значит,стригольничество не вытравили из попов...

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2010-12-10 05:48 am (UTC)(link)
Думаю, тут скорее дело в природе человека.