borkhers: (Default)
borkhers ([personal profile] borkhers) wrote2012-04-16 12:12 pm

Записки психиатра


*
Лет пять назад я консультировал девушку 18-ти лет. Привела ее мама. Втрое больших размеров, чем дочь. Дочь, впрочем, тоже не отличалась миниатюрностью. Маму беспокоило, что дочку не удается пристроить на работу. Только определят, как через неделю уволят. А ребенок ничего рассказать не может - только плачет. Ребенок год назад закончил колледж по специальности международный туризм. Сначала мама во всем винила систему,а потом подумала, что, может быть, с дочкой что-то неладно. Возможно, депрессия.
*
О, это слово депрессия!
*
Я начал беседовать с девочкой. Вскоре выяснилось, что она не знает не только иностранных языков, но и названий стран, в которых на этих языках говорят. С таблицей умножения у нее тоже были сложности. Нечего и говорить о том, что о гостиничном бизнесе, в котором специализировалось дитя, она тоже никакого понятия не имела. Мама объяснила мне, что с третьег класса носила подарки учителям, а преподавателям колледжа просто оплачивала все экзамены. Дочка сидела, потупив взор (слово потупив здесь особо уместно). Маме я сказал, что если платить тем, кто будет держать девочку на работе, то неприятностей можно избежать, но на зарплату девочка рассчитывать не может. - А в чем же смысл? - спросила мама. Шутку она явно не оценила.
*
Тогда я сказал маме, что девочке надо нанять учителей, которые дали бы ей знания хотя бы за пять классов средней школы. А девочке сказал, что она должна начать читать книги. Услышав слово "читать", девочка зарыдала. Именно зарыдала, а не заплакала. Никогда, ни до того, ни после, я не вызывал у своих клиентов такого потока слез Читать книги - это уже слишком!
*
Оговоримся: девочка не была умственно отсталой. Ее интеллект работал нормально, но очень мало. Умственная лень, осложненная развалом образования в стране - таков мог бы быть точный диагноз. Школьное образование катилось в тартарары на моих глазах.
*
Однажды уже другая мама (моя студентка) привела на мои лекции свою двенадцатилетнюю дочку. От скуки девочка принялась конспектировать мою лекцию в маминой тетрадке. В перерыве мама показала тетрадку мне. Там была чудовищная смесь русских и украинских слов и букв, и НИ ОДНО слово не был написано правильно. Лет десять назад так не писали даже в знаменитой одесской 75-й школе для умственно отсталых.
*
- Они все теперь так пишут, - сказала мама-студентка. Особой тревоги в ее голосе не было.
*
С тех пор я много навидался и наслушался. Я видел пятнадцатилетнего мальчика, который всю жизнь жил в Одессе, но не знал, где находится Оперный театр и Потемкинская лестница. То есть, знал, но не знал, что они так называются.
Надо ли говорить, что никаких сведений это дитя вполне обеспеченных родителей не имело. Амбиций, впрочем, у него хватало. Вернувшись домой. он устроил родителям скандал, в ходе которого сказал, что вся школа - для старых козлов, и пусть они туда и ходят. Но мы, старые козлы, школу давно закончили. А молодые козлята, по сути, и не начинали.
*
Не лучше обстоят дела и в высшей школе. Поражает не столько отсутствие знаний, сколько полная потеря интереса к ним. Обращаясь к студентам, я иногда говорю, что они никогда не получат дипломов. В аудитории поднимается возмущенный ропот. Тогда я объясняю, что дипломом называется документ, складывающийся пополам. Есть даже наука - дипломатика ( не путать с дипломатией), которая изучает такие документы. Нынешние "дипломы государственного образца" - пластиковые карточки. И по определению дипломами не являются.
*
Эти пластиковые карточки имеют несколько степеней защиты от подделки. Но по сути сами они являются грубой фальсификацией. Иногда я допускаю совсем грубую шутку - предлагаю после получения засунуть эти дипломы... в банкомат и попробовать получить по ним деньги. Банкомат по такой карточке не выдаст ни копейки. И правильно сделает.

[identity profile] sasha-liburkin.livejournal.com 2012-04-16 09:30 am (UTC)(link)
Дал на Ваш пост ссылку в контакте. Страшно. Откат в темноту.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 09:33 am (UTC)(link)
Не то слово. Я продолжу эту тему завтра. А как в этом смысле в Питере?

Я так понимаю, это ситуация на Украине?

[identity profile] oleynikov.livejournal.com 2012-04-16 09:40 am (UTC)(link)
Это очень печально. В России тоже уже произошла (фактически) сегрегация школ и детей. Я вас заверяю, что существуют и отличные школы и прекрасные умные дети. Но их чудовищно мало и на общем фоне они разительно выделяются. Общий уровень упал очень сильно.
Edited 2012-04-16 09:41 (UTC)

Re: Я так понимаю, это ситуация на Украине?

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 09:45 am (UTC)(link)
Да, существует весьма малочисленная элита. Думаю, в Киеве она заметнее, чем в Одессе. Но я действительно говорю об общем уровне. А тут - хватаюсь за голову.

[identity profile] kukirokuk.livejournal.com 2012-04-16 09:52 am (UTC)(link)
Отличная история. Сделала перепост в ВК и ФБ. Ну ОЧЕНЬ актуально - мне АБСОЛЮТНО неясно, как можно выйти из института/училища с дипломом не умея грамотно писать, не будучи в состоянии связать правильно слова в предложение и не зная смысла (я даже список веду этих слов!!!) некоторых слов. Я, читая лекции, просто замираю - они не знают слова "авангардный", "ретроград" не понимают что значит "кайзеровская Германия", что такое "реактивное течение" - часто, очень часто я перевожу сперва свою лекцию на "язык МТV" (я так это называю), а потом уже рассказываю...

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 09:57 am (UTC)(link)
У меня та же проблема. Вернее, проблема "администратора". Сам я давно уже разъясняю смысл самых простых терминов. Но убедить коллег в этом я не могу...Они продолжают говорить о нейротрансмиттерах и генетических маркерах... О факторном и дискриминантном анализе.. О непараметрических методах. а апрактоагнозии

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-17 03:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] raria.livejournal.com - 2012-04-16 15:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-17 03:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] raria.livejournal.com - 2012-04-16 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ganna rozkovskaya - 2012-04-16 10:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 10:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kamlena.livejournal.com - 2012-04-16 15:20 (UTC) - Expand

[identity profile] induktor.livejournal.com 2012-04-16 10:05 am (UTC)(link)
Я давно эту тему пытался поднять, но никто себя в этом зеркале видеть не хочет.
Дураки, которых наплодили ВУЗы, достигают критической массы в обществе, где толковый сварщик и умелый зоотехник на вес золота.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 10:06 am (UTC)(link)
А доктор? А психолог? А журналист?

(no subject)

[identity profile] induktor.livejournal.com - 2012-04-16 13:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 14:44 (UTC) - Expand

[identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com 2012-04-16 10:08 am (UTC)(link)
я два года работала с сельскими детьми, с. Шенборн, Мукачево.
некоторые подростки читают по слогам.
некоторые - по буквам

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 10:11 am (UTC)(link)
В сельской местности такое было и в семидесятые, когда я работал по распределению. теперь стираются грани между городом и деревней. А о сельском образовании в семидесятые - еще расскажу.

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-17 03:43 (UTC) - Expand

[identity profile] realiza.livejournal.com 2012-04-16 10:11 am (UTC)(link)
В прошлом году помогала сестре(16 лет) готовиться к поступлению на оператора.
Она тварь талантливая, она только в руки камеру взяла сразу стало получаться волшебство.

так вот, я сделала ей конспект про советских операторов. 10 страниц.
она не смогла их прочитать за неделю. и за две. в карпенко ей сказали, что кроме таланта надо иметь хоть немного знаний.

сейчас учится в кульке, у неё хороший мастер, хвалит её. по-немногу учится читать. это фантастика, но чтение сейчас осваивают в высших учебных заведениях.
особо смешно, что при этом она училась в школе которая считается хорошей, с двумя языками и тд. я ей говорю, что без знания русского она не может рассчитывать на то, что бы сделать карьеру в этом деле - в украине ничего не снимают, а в россии с неё будут смеяться. наверное надо будет искать репетитора.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 10:13 am (UTC)(link)
Да, проблема. Вот и у Вас - история. не хуже других. Или, точнее, не лучше других.

(no subject)

[identity profile] t0f0.livejournal.com - 2012-04-18 16:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] realiza.livejournal.com - 2012-04-18 18:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t0f0.livejournal.com - 2012-04-18 18:23 (UTC) - Expand

[identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com 2012-04-16 10:29 am (UTC)(link)
Как раньше было достаточно сложно бороться с системой, так нынче - с её отсутствием. Причём второе лично мне кажется гораздо сложнее первого.
У сыночка характер - что называется, не дай Боже, но Он таки дал... ни на кого не жалуюсь, ребёнок взял всё, что смог, у мамы с папой. Мама с закидонами, папа - танк. Результат ошеломляющий. Но как минимум он со старшей школы знал, что жизнь надо строить, а не ждать, когда её преподнесут, а кто ждёт, тот лох. А чтобы построить, надо уметь. В том числе быть грамотнее, начитаннее, активнее, умелее и проч. Пошёл на социологию, работает в мэрии (третий курс, но уже активно копает норки). Как любой самоуверенный вьюнош, нуждается временами в мягком указании, чаще - в большом хлопке по мозгам (мелких не воспринимает), но я не умею бить по мозгам, так что он фактически сделал себя сам. Учит, дрючит и гоняет всех, кто оказывается в пределах его досягаемости и/или в его подчинении: в молодёжном клубе, каких-либо акциях, дома тоже. Выпинал дочку (сестру) из старшей школы в лицей, поскольку в школе всё равно ничему не учат, а в лицее кроме того что ничему не учат, дают намёк на специализацию и какую-то бумажку впоследствии. Направление движения задал и требует отчёта.
Маленький промежуточный вывод - нынешнее положение зависит от людей. От их настроенности, устремлений, желаний и оценки себя. Если кому-то комфортно быть полным никем, то его не распинаешь и грамоте не научишь, потому что отразится от мозговой поверхности, как вода отталкивается от жира...
А система образования развалилась - судя по словам моей мамы - вскоре после того, как я пошла в университет, т.е. к 1990-му (я поступала в чернобыльский год). Мама - школьный учитель всю жизнь, папа преподаватель в военном училище и университете впоследствии. Говорят оба одинаково: есть люди, которые ещё хотят учиться, и хоть система им не даёт ровно ничего, но кто хочет, тот работает. Остальные - просто расслаиваются, как цветное желе: "позвоночники", платники, мебель, просто незаинтересованные. Ни в чём.
И я вот думаю. Развал системы - это безусловно плохо, это понижение планки во всём обществе. Но это же иллюстрация. Общество, которое перестали пинать, возвращается к своему статус-кво. Образование - привилегия, и навязывать его - вопрос сложный. И если Михайла Ломоносов пешком пришёл в Академию, то и сегодня тот, кто захочет, будет "идти пешком"... мимо ристалищ и кладбищ.
Профессионалы перестали быть нужны. Нынешним стадом управляют уже не через выдрессированную вторую сигнальную коммунистическую систему... там всё же требовалась формация, и её кто-то должен был проводить. Неформатированным обществом управляют иначе: предоставляют всё на самотёк, и никакого тебе "человека будущего" никто не воспитал. Жрать, спать, развлекаться. Нынешнему ослу нет нужды рассказывать о прекрасном светлом будущем: достаточно перед мордой подвесить морковку.
Ситуация на самом деле очень логичная: затрат на управление ослом меньше даже не в разы, а в обратной прогрессии прям-таки...
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] nadezda28.livejournal.com - 2012-04-16 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] e-smetanka.livejournal.com - 2012-04-16 11:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 17:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 20:06 (UTC) - Expand

[identity profile] kocha25.livejournal.com 2012-04-16 10:30 am (UTC)(link)
Мне кажется, что дело не только в школе, но и в родителях.
Моя дочка в 17 лет по собственной инициативе ходила со мной на лекции по философии для аспирантов. Что интересно, ближе к завершению, Цофнас на лекциях с вопросами обращался в основном к ней, потому что аспиранты хранили молчание. А сейчас она ходит на лекции Розанова и Пилягиной и понимает, что такое нейротрансмиттеры и генетические маркеры:-)А книгу Моховикова "Судебная психиатрия" носит у себя в сумочке. чтобы читать в свободное время. И это при том, что образование у неё архитектурное.
И насколько я знаю её друзей, они все такие.
Так что, не так плохо у нас с образованием :-)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kocha25.livejournal.com - 2012-04-16 11:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 12xc33.livejournal.com - 2012-04-16 15:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 17:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kocha25.livejournal.com - 2012-04-16 17:46 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kocha25.livejournal.com - 2012-04-16 18:57 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kocha25.livejournal.com - 2012-04-16 19:01 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kocha25.livejournal.com - 2012-04-16 19:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] deilf.livejournal.com - 2012-04-16 20:11 (UTC) - Expand

[identity profile] sara-bara-by.livejournal.com 2012-04-16 10:38 am (UTC)(link)
Да, то, что Вы описываете страшно. И еще страшнее думать, что это сделано специально, для более легкого способа управления людьми. Но это такая бомба, которая может уничтожить несколько поколений, и тогда мы "старые козлы" всех оставляем здесь заложниками.

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-04-16 11:36 am (UTC)(link)
Как Вы точно формулируете. Мурашки по коже.

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:16 (UTC) - Expand

[identity profile] near-the-crime.livejournal.com 2012-04-16 10:40 am (UTC)(link)
Да нууу эти люди - исключения, которые автору приходится встречать по долгу службы, не более.. :D

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 03:05 pm (UTC)(link)
В том-то и беда, что основная моя служба, вот уже пятнадцать с лишним лет - преподаватель Университета, заведующий кафедрой. Так что я знаю о чем говорю.
(deleted comment)

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 03:05 pm (UTC)(link)
Да, всегда найдется что-то забавное даже в драматичной ситуации

[identity profile] blazch.livejournal.com 2012-04-16 10:45 am (UTC)(link)
Вот такие статьи должны быть в топе, а не статьи о Собчак, белых ленточках, синих ведерках, Шеинах, кто кого родил, кто кого чпокнул. Рекомендовал, что и советую другим комментаторам.

[identity profile] vlasoff.livejournal.com 2012-04-16 10:58 am (UTC)(link)
Вы совершенно правы...

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-16 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blazch.livejournal.com - 2012-04-16 11:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-16 11:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blazch.livejournal.com - 2012-04-16 11:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-16 12:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blazch.livejournal.com - 2012-04-16 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-16 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blazch.livejournal.com - 2012-04-16 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-17 16:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blazch.livejournal.com - 2012-04-18 05:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-18 08:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blazch.livejournal.com - 2012-04-18 10:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-18 15:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blazch.livejournal.com - 2012-04-19 04:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t0f0.livejournal.com - 2012-04-18 16:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-18 17:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t0f0.livejournal.com - 2012-04-18 18:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:06 (UTC) - Expand

[identity profile] postal2.livejournal.com 2012-04-16 10:55 am (UTC)(link)
мне интересно, чем кончилось с той девушкой и её мамой (первая история). прислушались ли они к вашим советам или всё просвистело мимо?

[identity profile] parvummomentum.livejournal.com 2012-04-16 11:12 am (UTC)(link)
весь опыт работы в школе подсказывает, что ничего не прислушались - ни мама, ни дочь. Ибо если уж решили для себя - "только я воздушный шарик, все остальные суть резиновые изделия номер два", то этого уже никому не изменить.

(no subject)

[identity profile] postal2.livejournal.com - 2012-04-16 11:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:09 (UTC) - Expand

[identity profile] buzhor.livejournal.com 2012-04-16 10:59 am (UTC)(link)
А теперь представь, что у подопечной-дочери имелись чары и она их применила...И только потом возникает вопрос о профпригодности, и решение этого вопроса зависит от тебя. Так и было с "одним моим знакомым". Девочка не прошла испытания как гид-переводчик. Отчислена после первого круиза c двусмысленной формулировкой "низкая речевая культура".
Перпепостил у себя.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 03:10 pm (UTC)(link)
Да, иногда культура секса перешибает отсутствие культуры речи...

[identity profile] pochta-polevaya.livejournal.com 2012-04-16 11:09 am (UTC)(link)
Повсеместное внедрение компьютеров в нач. школе и отказ от прописей катализирует процесс дебилизации об-ва. Скорее, Даллес отдыхает, потрудившись на славу. Вот сокурсник сына продал 12 курсовых, думаю, неужели преподаватель не вычислит стилистику? Сын писал сам, но на мой взгляд, неудовл., т.к. "гордость" самостоятельной работой застит качество. Среда развращает. одна надежда на раннюю нашу прививку чтением. Но 31 отдел погиб очень давно.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 03:11 pm (UTC)(link)
Говорю как преподаватель. Давно перестал обращать внимание на то, что курсовик скачали. Просто провожу собеседование по курсовику. Если студент хоть чуть чуть в курсе, то - ура!

[identity profile] pauluskp.livejournal.com 2012-04-16 11:12 am (UTC)(link)
Куда детей отдавать учиться? Страшно все это.

[identity profile] parvummomentum.livejournal.com 2012-04-16 11:15 am (UTC)(link)
Детей отдавать учится в школу. Но не забывать и самим принимать участие в образовательном процессе. Но не в виде "выбивания\вымаливания" оценок у преподавателей. А в виде (хотя бы) реальной заинтересованности в успехах ребенка, в контроле за процессом образования, в сотрудничестве с теми, кто старается обучить.

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:12 (UTC) - Expand

[identity profile] nimleo.livejournal.com 2012-04-16 11:15 am (UTC)(link)
Не могу молчать. Получила настоящий диплом - складывающийся. Училась на бюджете в ВУЗе. Проблем с грамотностью не имела, знаю два иностранных языка. А толку? В моем родном провинциальном городе филологи никому оказались не нужны. Кризис, видете ли, сокращение штатов. Учусь теперь на мастера салона красоты, так на этой должности могу получать раза в три больше, чем на предыдущей, не особенно напрягаясь. В этой сфере много таких, как я: с высшим образованием, но без возможности жить на зарплату в 5-6 тысяч рублей. На эти деньги разве что бомжевать.

А вы говорите: безграмотны. В некоторых отраслях грамотность побоку. Той девочке из примера надо было пойти, к примеру, поваром. Сразу после школы. А что родители зря отдали деньги - проблемы родителей.

Есть еще грамотные люди в нашей стране. Только ум ценится только в передачах рода "Что? Где? Когда?", а жить хочется сейчас.

Тоже не могу молчать

[identity profile] psoglavets.livejournal.com 2012-04-16 12:05 pm (UTC)(link)
В интернете сейчас очень здорово развит институт удаленной работы. Есть бюро переводчиков, работающие удаленно. Есть просто биржи труда, где можно продавать ваши навыки. Ссылками сорить не буду, но, возможно, вам стоит заняться исследованием вопроса и скрутить салонам красоты увесистый кукиш.

(no subject)

[identity profile] osadora.livejournal.com - 2012-04-16 13:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldthinker.livejournal.com - 2012-04-16 19:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] osadora.livejournal.com - 2012-04-18 07:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldthinker.livejournal.com - 2012-04-18 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nimleo.livejournal.com - 2012-04-18 14:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] osadora.livejournal.com - 2012-04-19 09:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 15:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nimleo.livejournal.com - 2012-04-18 14:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 17:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] osadora.livejournal.com - 2012-04-19 10:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grace2204.livejournal.com - 2012-04-17 20:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldthinker.livejournal.com - 2012-04-16 18:50 (UTC) - Expand

[identity profile] alpamare.livejournal.com 2012-04-16 11:59 am (UTC)(link)
Вопрос еще и в том, что простая грамотность скоро будет не только ненаказуемой, но и невостребованной, не говоря уже об образованности. Я думаю, что перед многими преподавателями сейчас "стена": знания есть, а отдавать их - некому.
Все это очень тревожно и погано.
Ведь вместе с тем, наряду с отменой престжа настоящих знаний, подменой их дрессировкой и тестами, существуют громадные перегрузки. И нормальный, мыслящий человек не может не чувствовать бессмысленности такого "учения". Это сказывается на результатах. У моей подруги сыну 11 лет, их в школе постоянно стращают тестами, экзаменами и армией, если "не сдадут", объемы дикие, индивидуальный подход исключен, а мальчику учиться трудновато. Унывает, руки опускаются. Хороший мальчик, светлый, верующий, не раздолбай какой, не гопник. Учиться очень хочет, но не все получается. Как результат - отчетливая психосоматика: постоянно болеет, причем заболевает ровно перед тем, как нужно уже снова идти в школу. Выздоровел, собрал портфель, утром звонит будильник - бац, горло болит, температура 38, кашель. "Ни с того, ни с сего". Что тут делать - непонятно. Как тут может помочь психолог? Ведь проблема-то объективная.

Я, пожалуй, сделаю перепост.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 05:20 pm (UTC)(link)
Бывает и так, но это - отдельная тема...

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-17 16:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Яна Ларионова - 2012-04-17 22:25 (UTC) - Expand

[identity profile] nadezda28.livejournal.com 2012-04-16 12:32 pm (UTC)(link)
Пост-советское пространство догнало Америку. Господа, Азия легко слопает наш ланч. Сын писал сочинение по Чехову - "Вишнёвый сад", "Три сестры" и т.д. Так не только Жванецкий, Марк Твен со Салтыковым Щедриным отдыхали. Взялась помочь - уже и так мат. анализ завалил, среднний бал (GPA) поёт романсы. Профессор Миллер сперва обвинил в плагиате, а затем вкатил нам трояк на двоих. Уже не знаю кто больший неуч...

[identity profile] orlandina77.livejournal.com 2012-04-16 01:07 pm (UTC)(link)
насчет "докатились до Америки" - дай-то Бог... по части образования мы от них отстаем с 70-х. малюсенький пример: моя учительница химии (заслуженный учитель Украины, готовившая победителей областных олимпиад, призеров всеукраинских) эмигрировала в США лет 15 назад, получила там образование, работает в школе. мы с ней списались недавно: совесть не позволяет ей преподавать химию в старших классах муниципальной (!) школы, так как она человек порядочный и боится, что не подготовит детей к достойной сдаче выпускных тестов. такие дела.

(no subject)

[identity profile] nadezda28.livejournal.com - 2012-04-16 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 18:01 (UTC) - Expand

[identity profile] gwinplane.livejournal.com 2012-04-16 12:50 pm (UTC)(link)
и я с таким сталкивался...нормальный парень а пишет на чудовищной смеси русских и украинских букв на непонятном языке...даю ссылку в одноклассники - действительно беда нашего времени...

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 06:00 pm (UTC)(link)
Да, это так.

[identity profile] green2100.livejournal.com 2012-04-16 01:01 pm (UTC)(link)
Интересно, но не удивительно. Это и многое другое вполне закономерно.

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 05:59 pm (UTC)(link)
Как быть с этим, вот вопрос?

(no subject)

[identity profile] shpigor123.livejournal.com - 2012-04-16 21:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green2100.livejournal.com - 2012-04-17 10:46 (UTC) - Expand

[identity profile] orlandina77.livejournal.com 2012-04-16 01:06 pm (UTC)(link)
Замечательная статья.
Но мне не понравились комментарии, обьясняющие крах системы образования развалом СССР, тем более высказывания типа "догнали Америку".
поясню:
моя прабабушка была учительницей младших классов, институт она закончила где-то в 1919 году, свободно владела 5 языками (совковские училки младших классов уже не дотягивают, правда?) так вот, она рассказывала что в ее времена (где-то в 20-30 годах прошлого века) еще проводились обязательные тесты на грамотность для учителей (все без исключения преподаватели писали диктанты) и, по ее словам, уже ее поколение учителей были намного безграмотней людей, получивших образование дореволюционное.
я всего несколько лет проработала в школе и, скажу я вам, что все без исключения дети читают меньше, чем мое поколение, но встречаются молодые люди у которых настолько развита логика, что получаешь огромное наслаждение от общения, и, честно говоря, такого мышления я не встречала ни у кого из своих старших знакомых.
В советские времена у детей было меньше выбора, чтобы как-то развлечься приходилось читать, а сейчас появилась огромная альтернатива, жизнь стала ярче и быстрее, вот литература и не выдерживает конкуренции, такова жизнь. Без регулярного чтения не будет грамотного правописания, но ведь книгопечатание когда-то убило архитектуру).

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 05:59 pm (UTC)(link)
Дореволюционное образование было лучше послереволюционного. Но... дореволюционное было элитарным. У меня небольшое собрание старых дореволюционных фото, многие - с надписями на оборотной стороне. Большинство - вопиюще безграмотны, кое-что совершенно непонятно. То же и в надписях на фото тридцатых годов (недавно запостил такое фото красноармейца). В сельской местности образование так и не было толком налажено. об этом напишу отдельно,ебж. Завтра.

(no subject)

[identity profile] v-s-demin.livejournal.com - 2012-04-17 08:25 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 05:55 pm (UTC)(link)
Спасибо! Разрешено все, кроме... ну, сами понимаете. Но Вы ведь человек вежливый, нецензурно браниться не будете...
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 18:52 (UTC) - Expand

[identity profile] better-days.livejournal.com 2012-04-16 01:27 pm (UTC)(link)
Вторая ситуация тревожна, но первая - просто жуткая. Жуткая не тем, что такие люди не умеют читать и писать, не говоря о более каких-то глубоких умениях и знаниях - а тем, насколько им ничего не интересно. Вот эта девушка из колледжа: пусть у нее были проблемы в школе в третьем классе, пусть они пускались на самотек, но ведь невозможно же жить в радость, в интерес, а в результате ничего не знать и ничего не уметь! Чем она занималась восемь лет? Сексом? Смотрела телевизор? Да нет, и там довольно много информации появляется, тем более, что она тащит за собой другую информацию, из других источников... недаром же "Что? Где? Когда?" выше в комментариях приводили как пример интеллектуального занятия :)

Я просто не могу понять этого - того, что Вы сформулировали как "умственная лень". Может быть, у нее были какие-то нормальные культурные интересы, просто они резко расходились с гостиничным бизнесом, а пойти против решения родителей она не решалась? В конце концов, не все имеют склонность к языкам. Может, она интересовалась современной музыкой и могла бы играть что-нибудь при вложении соответствующего труда. Или нет, при этом не знать хотя бы начатки английского невозможно... Пусть будет, в самом деле, кулинария. Но реакция на слово "читать" все равно дикая, непостижимая.

Необразованность, неорганизованность знаний - как правило, проблема, которая просто требует больших сил и времени для того, чтобы научиться чему-то. Но отсутствие интереса к чему бы то ни было - это как-то вообще не по-человечески. Неужели так бывает...

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 05:54 pm (UTC)(link)
Вы знаете - тут главный герой - телевизо в раннем детстве как единственный источник информации. Дети впадают в некое гипноидное состояние перед экраном. Информация практически не усваивается... есть исследования на эту тему. Есть и мой личный опыт.

(no subject)

[identity profile] oldthinker.livejournal.com - 2012-04-16 18:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-16 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alpamare.livejournal.com - 2012-04-18 17:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] better-days.livejournal.com - 2012-04-16 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] borkhers.livejournal.com - 2012-04-17 03:35 (UTC) - Expand

[identity profile] cusha.livejournal.com 2012-04-16 01:37 pm (UTC)(link)
Просто времена меняются, крашенные ногти интересуют больше каких то нейрохирургических заморочек и таблицы умножения. И это нормально. кому интересно станет врачем, кому нет будет красить ногти и пить пиво на лавочке.Америка так живет и ничего страшного не случилось. Отдыхал с их студентами ,есть тупые а есть очень умные, все зависит от самого человека..как то так...

[identity profile] borkhers.livejournal.com 2012-04-16 05:52 pm (UTC)(link)
Ну, это уже вовсе лишено серьезности. Я неоднократно бывал в США и Канаде и видел несколько университетов. Ничего похожего на нашу ситуацию нет у них. НЕТ.

(no subject)

[identity profile] t0f0.livejournal.com - 2012-04-18 16:42 (UTC) - Expand

Page 1 of 3