Борис, позвольте высказать свое скромное мнение. Про "шакалить у посольств" уже сказал Караулов - это совершенно общеупотребимая цитата, вроде "министров-капиталистов" или "мочить в сортире", причем употребимая как правило в ироническом контексте по отношению к нынешнему российскому руководству. Суть же статьи Емелина вот в этом - "Над поэтом есть один суд – «экспертное сообщество». Откуда оно берется, почему в него входят именно эти литераторы, а не другие – сия тайна велика есть. Однако вот они богоданные эксперты, они же кураторы. Это, собственно, уже и не совсем люди. Они решают, кто поэт, а кто тварь дрожащая, они выстраивают вертикаль власти. То есть литературную иерархию. Они распределяют не большие, но блага в соответствии с ими же установленной табелью о рангах…"
Увы, но здесь я с Емелиным вполне согласен, такая ситуация действительно существует. Среди означенного "экспертного сообщества" очень мало людей способных написать что-нибудь стоящее, зато есть те кто произносит "это я открыл Бориса Херсонского для Москвы" или "если бы не я, Херсонского здесь бы и не знал никто". А также - "никогда вас не будет на наших фестивалях" или "я сделаю всё чтобы вычеркнуть это имя из литпроцесса" et cetera. Вот где тридцатые годы, вернее СССР в общем смысле.
а моей нейтральности не конец конечно хозяева-баре и поэты у них может и погуще выступали только вот гражданская ли там поэзия и гражданская ли позиция - отгораживаться от тех кто не взят в чистые и в участники думаю нет
любой московский фестиваль гражданской поэзии сегодня без емелина сложно представить тут наверное и зарыта собака его реакции на шабаш отличников и хорошистов
Мне кажется, Ваша реакция на стиль. Между Емелиным и его оппонентами противоречий нет. "В любом случае интенция процесса представляется крайне позитивной". Интересно: Вы ведь понимаете, что заказчиком подобных текстов выступает государство, но, видимо, не хотите признать, что оно же и формирует пул культуртрегеров.
Послушал я образец ихней гражданской лирики. Услышал, в частности, как Линор Горалик употребляет слово из трех букв рядом с именем Божьим. Вот за это, Борис, еврейские погромы (пускай даже - мысленные) никогда не прекратятся. Впрочем, она ведь френдесса Ваша. Не верите - зайдите на Опенспейс (кажется) и послушайте.
По теме.И,по возможности,не избыточно эмоционально. По моему скромному мнению,падение читательского интереса вызвано попросту сменой цивилизационных парадигм.Такое уже бывало.И не только в России.И не только в Новейшее время.Это происходит с определённой цикличностью,связанной с социальными и/или культурными установками,бытующими в обществе. Т.н. "гражданская поэзия" (а,в общем-то,и поэзия вообще,как таковая)есть (помимо прочего,разумеется) своего рода "мостик" между миром вовне и миром внутри.Интерес же к миру вовне сейчас резко идёт на убыль,как у читателя,так и у поэта (есмь человек!).Так что "мостик" остаётся невостребованным.Как сие ни печально для тех из нас,кто привык именно вот к этой,а не другой конструкции моста.Возможно,я упрощаю,но в ход идут другие "переправочные средства",непривычные нам,а,главное,не требующие нашего непосредственного участия.Это обидно,но,увы,объективно. Что до формы,то её,ИМХО,вполне определило содержание.Она (форма) может нравиться,может вызывать неприятие,но любая реакция на неё не меняет сути дела.
Да ничего нового Емелин тут не сказал. Парафраз на тему известного "письма Лужкову" (http://emelind.livejournal.com/65086.html). Так оригинал выглядит гораздо смешнее. По крайней мере, там явственне чувствуется стёб и ироничность. И, кстати, Кузьмин, "открывший Херсонского Москве", вполне явственно присутствует.
ЗЫ Кстати, по поводу Москвы. Будете во вторник на вечере одесской поэзии?
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Суть же статьи Емелина вот в этом - "Над поэтом есть один суд – «экспертное сообщество». Откуда оно берется, почему в него входят именно эти литераторы, а не другие – сия тайна велика есть. Однако вот они богоданные эксперты, они же кураторы. Это, собственно, уже и не совсем люди. Они решают, кто поэт, а кто тварь дрожащая, они выстраивают вертикаль власти. То есть литературную иерархию. Они распределяют не большие, но блага в соответствии с ими же установленной табелью о рангах…"
Увы, но здесь я с Емелиным вполне согласен, такая ситуация действительно существует. Среди означенного "экспертного сообщества" очень мало людей способных написать что-нибудь стоящее, зато есть те кто произносит "это я открыл Бориса Херсонского для Москвы" или "если бы не я, Херсонского здесь бы и не знал никто". А также - "никогда вас не будет на наших фестивалях" или "я сделаю всё чтобы вычеркнуть это имя из литпроцесса" et cetera.
Вот где тридцатые годы, вернее СССР в общем смысле.
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
конечно хозяева-баре
и поэты у них может и погуще выступали
только вот гражданская ли там поэзия
и гражданская ли позиция - отгораживаться
от тех кто не взят в чистые
и в участники
думаю нет
любой московский фестиваль гражданской поэзии
сегодня без емелина сложно представить
тут наверное и зарыта собака
его реакции на шабаш отличников и хорошистов
(no subject)
(no subject)
no subject
"В любом случае интенция процесса представляется крайне позитивной".
Интересно: Вы ведь понимаете, что заказчиком подобных текстов выступает государство, но, видимо, не хотите признать, что оно же и формирует пул культуртрегеров.
(no subject)
no subject
Услышал, в частности, как Линор Горалик употребляет слово из трех букв рядом с именем Божьим.
Вот за это, Борис, еврейские погромы (пускай даже - мысленные) никогда не прекратятся.
Впрочем, она ведь френдесса Ваша.
Не верите - зайдите на Опенспейс (кажется) и послушайте.
(no subject)
(no subject)
no subject
По моему скромному мнению,падение читательского интереса вызвано попросту сменой цивилизационных парадигм.Такое уже бывало.И не только в России.И не только в Новейшее время.Это происходит с определённой цикличностью,связанной с социальными и/или культурными установками,бытующими в обществе.
Т.н. "гражданская поэзия" (а,в общем-то,и поэзия вообще,как таковая)есть (помимо прочего,разумеется) своего рода "мостик" между миром вовне и миром внутри.Интерес же к миру вовне сейчас резко идёт на убыль,как у читателя,так и у поэта (есмь человек!).Так что "мостик" остаётся невостребованным.Как сие ни печально для тех из нас,кто привык именно вот к этой,а не другой конструкции моста.Возможно,я упрощаю,но в ход идут другие "переправочные средства",непривычные нам,а,главное,не требующие нашего непосредственного участия.Это обидно,но,увы,объективно.
Что до формы,то её,ИМХО,вполне определило содержание.Она (форма) может нравиться,может вызывать неприятие,но любая реакция на неё не меняет сути дела.
no subject
ЗЫ
Кстати, по поводу Москвы. Будете во вторник на вечере одесской поэзии?
На смерть Вс.Емелина и Б.Херсонского
Либералы и патриоты:
В подворотнях, в Асториях водку глушите,
Лучше б выпили дома компоту,
Вы кичились красивыми ритмами,
Вы гордились длинною строк:
И Херсонского и Емелина
Поведёт ГПУ в острог.
Будут лики друзей печальны,
Зарыдают несчастные дети:
Отчего не любили вы Путина,
Ни печатно, ни в интернете..
У поэтов есть такой обычай,
Собираясь в круг бранить друг друга,
У тюремных тяжелых ворот
Не дождется зека супруга.
Так и умрёте вы,
Где-нибудь возле параши:
Потому что смеяться могли
Над прекрасным движением "Наши".
Ваши холодные трупы
Похоронят в гнилом болоте:
Вы не поняли русскую жизнь
И уже ни хрена не поймёте.
В ту тяжелую ночь не уснёт часовой,
Не забудет гражданский долг
И в полночный час будет слушать,
Как поёт одинокий волк.