Обещание дороги

Jul. 27th, 2017 03:46 am
yettergjart: (Default)
[personal profile] yettergjart
А ещё время перед днём рождения кажется предотъездным, чувствуется как предотъездное, со всей внутренней динамикой предотъездности, даже если никуда не едешь, – обещанием больших дорог, топтанием на пороге перед раскрытой дверью, через которую тебя уже охватывают громадные объёмы воздуха.

И позднеиюльская Москва пахнет морем.

Read more... )
ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
В 1999-м году я получила заманчивое предложения работы в Бостон Эриа и немедленно его приняла. При увольнении с текущей на то время работы мне было предложено воспользоваться Коброй.

Я не воспользовалась: была еще относительно молода-здорова и при этом довольно бедна. Решила -- мой страх и риск. Как, я думаю, решают 99.9% молодых-здоровых.

И как вы собираетесь за их (а за чей еще?) страховать немолодых-и-вдруг-внезапно -- больных?

Я-то лично не особенно парюсь: умру и умру, главное, чтоб меня не держали на оплачиваемом налогоплательщиками лайф-саппорте. Дайте мне умереть, а я уж и подавно за это ваше право.

Austerlitz CD

Jul. 26th, 2017 07:11 pm
[syndicated profile] sebald_feed

Posted by Terry

A new multi-CD audio set of W.G. Sebald’s Austerlitz has just been issued. The entire book is read by Michael Krüger, Sebald’s long-time friend and publisher. Plus, there is a section of Austerlitz read by Sebald, which (I am guessing) is taken from his 2001 reading at the Unterberg Poetry Center of New York’s 92 Street Y, which can be seen on YouTube. Krüger’s reading of Sebald’s final novel gets very good reviews on Amazon.de. There is also a related six-minute podcast reviewing the new CD set that can be heard (and downloaded) at the website of WDR3. From 1968 to 2013, Krüger worked at Carl Hanser Verlag, which was Sebald’s German publisher from 1998 until 2008.

In Europe, the CD set is available from multiple sources that have links on the Random House website. In the US, the set can be purchased from multiple sources through Amazon. The list price is surprising affordable at €29,99 in Europe, with prices starting at $35 in the US. (It’s not clear to me how many CDs are in the set. The box obviously says there are seven CDs, but some of the publicity materials and reviews say there are nine CDs.)

 


Если вдуматься,

Jul. 26th, 2017 03:27 pm
ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
...то я совсем не против той части республиканской адженды, где они говорят: отдайте все штатам. Я согласна, но только при одном условии: наши налоги должны на примерно 70% отходить штатам, и только на 30% -- федералам.

Пока же все -- наоборот. Мы платим львиную долю федералам, и только жалкую ее часть -- штату. Поэтому мы во многом зависим от того, что федералы нам возвращают.

Мы-то -- штат более-менее успешный (и губернатор у нас -- толковый республиканец). Я уверена, что мы в нашем штате сдюжим.

Ответьте мне, мои республиканские друзья, почему мы должны подчиняться прихотям не столь удачных штатов?

Не дадут ответа? Или дадут? Вот в чем вопрос:))

Как это было

Jul. 26th, 2017 02:13 pm
ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
...до Обамакера или Ромникера в нашем штате.

Пора уже делиться воспоминаниями, особенно достаточно уникальными, как мои.:))

Уникальны они тем, что
а) что я уже в Америке кувыркаюсь более 20-ти лет (чуть-чуть более, но все же);
б) что я никогда не пользовалась никакими государственными программами, в отличие от тех, кто приезжал сюда беженцами;
в) я таки выходила на рынок индивидуальных медицинских страховок.

Последний пункт -- не для себя. Я перевезла сюда маму на положении parolee, и согласно аффидавиту, который я подписывала при получении ею вида на жительства (ака грин-карты), я обязывалась брать все финансовые (включая медицинские) расходы по ее содержанию на свой счет.

Я и не собиралась иначе. Она получила эту самую карту в 2005-м году, и я тут же кинулась искать страховки. Нет, тогда еще не было exchange sites, а сайты самих страховых компаний были просто картинками.

Так что я -- вы будете смеяться -- я прямо звонила в эти компании с вопросом о возможности купить индивидуальную страховку для мамы. И мне иногда недоуменно (о чем это я?), иногда прямо с подавляемым смешком, отвечали, что индивидуальными страховками они не торгуют -- зачем им эти риски? У них -- групповые, от работодателей, и их это вполне устраивает.

Да, вы не поверите, я стала искать так называемые "туристические", как бы международные страховки. Единственная компания, которая хоть как-то откликнулась, была Lloyd's of London, но после переговоров с ними выяснилось, что покрывают они катастрофическое, но и то -- с гулькин нос, а премиумы у них немалые.

Так мы и прокувыркались год с чем-то без страховки, от слова -- вообще. Но там подоспел Ромникер, и у нас появился штатный сайт, на котором предлагались разные планы для индивидуальной подписки, и я тогда сразу же маму застраховала. Да, премиумы росли от года к году, но была хотя бы какая-никакая, но возможность! Кстати, сейчас премиумы в нашем штате даже упали, в отличие от других штатов.

Поэтому когда какой-то хрен с горы сообщает мне, что до Обамакера можно было пользоваться туристическими страховками, то я спрошу: что сейчас мешает? Вперед и с песней.

Поэтому когда какой-то другой хрен с горы сообщает, что вот до Обамакера он мог выбирать индивидуальные страховки и они были дешевыми, а сейчас и выбор сократился, и все подорожало, я признаюсь, что я, видимо, не знаю этой страны. Что я где-то не здесь жила и где-то не здесь пыталась застраховать маму: мне вот до Ромникера не удалось.

На моей памяти рынка индивидуальных страховок в стране не было от слова вообще: в нашем штате -- до Ромникера, в стране в целом -- до Обамакера.

Что-то я существенное упустила:))

И про чужой язык

Jul. 26th, 2017 07:09 pm
yettergjart: (Default)
[personal profile] yettergjart
…а изнутри другого языка окликает нас другая – настолько иначе пережитая и структурированная, что другая - суть вещей, вот ведь что.

мя )

Про родной язык

Jul. 26th, 2017 06:37 pm
yettergjart: (Default)
[personal profile] yettergjart
Родной язык – это тот, не только говоримое на котором, но самые звуки которого, фактуру этих звуков ты чувствуешь (ведущей в глубину и) совпадающей с самой сутью вещей. (Который метафизика-до-рефлексий. Проще: который дорефлексивен.)

Глубину, любезную мою, беру здесь в скобки по той простой причине, что и поверхность иной раз бывает чрезвычайно красноречива и самодостаточна.

У мира важны не только кости, кровь и жилы, но – не в меньшей степени – его роскошная (представляется – леопардова) шкура, все её шерстинки, их цвет, блеск и жёсткость.

nyelvecske.jpg

Пока еще не уволил

Jul. 26th, 2017 11:08 am
ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
...скажу: я всячески приветствую увольнение (или доведение до добровольной отставки) Сэшшенса. Очень мне неприятна эта анти-иммигрантская рожа. И соответственная его позиция -- тоже.

Так что я -- за, пусть Трамп либо увольняет его, либо доведет до отставки, я буду только рада.

Вот если это приведет к роспуску комиссии Мюллера, это уже будет no-no. Для меня, опять-таки.

Мне интересно, как к вероятной отставке Сэшшенса отнесутся наши правые анти-иммигранты? С одной стороны -- любимый президент, с другой стороны -- заслуженный деятель анти-иммигрантского движения. Как быть?:))

Наука убывать

Jul. 26th, 2017 12:21 am
yettergjart: (Default)
[personal profile] yettergjart
Заблуждаться всякий горазд, от них же первая есмь аз. – Сколько ни учу себя стареть и убывать (нечего отбрыкиваться: это общечеловеческая программа, которую надо отработать, иначе не поймёшь некоторых важных вещей, которые понимаются только изнутри старения и никак иначе, - только как собственный опыт, из книг не вычитаешь, сколько ни отождествляйся с читаемым, всё будет умозрительно, тут самой уязвиться нужно), - а всё кажется, будто я по сию минуту на самом краешке жизни, тоненьком, которому ещё предстоит нарасти и окрепнуть, в её начале, и в лицо мне хлещет ветер будущего.
ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
В выходные Netflix подсунул мне новый сериал Ozark. Там как раз об отмывании денег, главный герой -- специиалист по этому делу (это не спойлер, там по ссылке есть трейлер, где об этом говорится), работает на какой-то картель.

Один из способов отмывания такой: для некоего бизнеса заказывается установка n (маленького количества) какого-нибудь недешевого оборудования, а в книги записывается N (на порядок бОльшее количество) установок. Разница кладется в карман.

Но если я ничего не путаю, это способ воровать: деньги при этом остаюстся или даже -- становятся -- грязными.

Отмывают прямо наоборот: предоставляют фиктивные услуги и записывают неполученные и незаработанные деньги как заработанные и полученные.

А в остальном -- ничего сериальчик, динамичный:))
ninazino: (Default)
[personal profile] ninazino
Я думаю, что
а) русские таки держат его за цугундер или какую-то его часть, как минимум;
б) это, скорее всего, не писанье в постель Обамы;
в) это, скорее всего, именно финансы.

Известно, что Трамп не раз (и даже не два) попадал в финансовые передряги:
One day in 1990, as Donald Trump tells it, he and model Marla Maples were strolling along New York's Fifth Avenue when they passed a beggar.

"You see that man? Right now he's worth $900 million more than me. ... Right now I'm worth minus $900 million," Trump told Maples.


То есть, однажды, гуляя по Пятой авеню, Трамп указал своей спутнице на нищего и сказал, что тот сейчас на $900 миллионов богаче, чем он -- таков был на тот момент долг Трампа.

Я думаю, что в какой-то момент он оказался в очередной финанасовой дыре, а тут как раз пошли бурным потоком русские олигархические деньги. И я совсем не исключаю, что Трамп мог за известные комиссионные помочь новоиспеченным миллиардерам, помыть их деньги. И как-то это можно вычислить, если добраться до его финансов.

Если моя теория не совсем неверна, то это одним разом объясняет как то, что Трамп ходит на цирлах перед русскими, когда в отношении практически всех остальных стран высступает бесстрашным булли (как это будет по-русски? задира?), так и то, что он так панически боится того, что Мюллер докопается до его финансов.

И иначе -- почему? Почему цирлы перед русскими и такой страх раскрыть финансы? И разговоры о помиловании, и наезд на Сешшенса за самоотвод от русского расследования? Какая еще теория может все это разумно объяснить?

О подведении итогов

Jul. 25th, 2017 06:33 am
yettergjart: (Default)
[personal profile] yettergjart
Ну я ещё наподвожу итогов, - тем более, что в мой ушедший год было счастливо-много хорошего и значительного. Подведение же итогов, совершенно подобное предновогоднему, не нужно низачем, кроме единственной, очень нужной и важной цели: чувства внутренней цельности и собранности (значение этого, следственно, - аутопластично). Мало что в жизни люблю я так, как чувство внутренней цельности и собранности, - в этом они соперничают разве что только с интенсивностью и осмысленностью, - и не смеют даже приблизиться к соперничеству с ценностью непревзойдённой: с гармонией (которая - с собой и с миром). Но до гармонии с собой и с миром мне примерно как до Луны, это скорее регулятивная идея, нежели что-то, хоть в какой-то мере для меня достижимое (разве очень отдельными, очень острыми моментами, и тогда они - счастье). Роль её, вообще-то совершенно человеку необходимой как актуальное переживание (иначе он распадётся, части его потеряют друг друга, одичают в потерянности), выполняют у меня, замещая недостижимую гармонию и в некотором роде пользуясь её правами, цельность и полнота жизни. - Вот ради первой из упомянутых, ради цельности и пригнанности частей внутреннего мира к другому, и займусь я в дни персонального адвента подведением итогов прожитого с конца июля прошлого до конца июля нынешнего года.

Персональный адвент

Jul. 25th, 2017 06:23 am
yettergjart: (Default)
[personal profile] yettergjart
(Предденьрожденская неделя традиционно бывает, хочешь не хочешь, но скорее всё-таки хочешь, вся заполнена рефлексией по поводу наступающего нового возраста и качества прожитой доселе жизни. Эдакий персональный адвент: выстраивание своего внутреннего устройства, совокупности своих внутренних событий в свете приходящего нового возраста.)

А на наступающий день рождения желаю я себе прежде всего всё-таки много-много осмысленной, плотно организованной продуктивной работы – как вида интенсивности жизни, конечно (причём персонально мне осмысленность даже важнее, потому что плоды продуктивности достаются другим и уходят, и деньги за них, если вдруг чудом оказываются получены – истрачиваются, а осмысленность как собственная структура человека остаётся в нём. – Кажется сейчас, что сильнее всего, жарче всего я благодарна (сложно даже сказать, какому Адресату. Ну пусть Мирозданию) за то в своей жизни, что давало наибольшую осмысленность (включая предсмысловые её истоки, разумеется). Вот мне бы работы побольше – как человекообразующей практики. Тем более, что усилия человекообразования и их результаты в своём случае я нахожу очень недостаточными. А у меня, может быть, ещё добрая половина жизни впереди, - как знать! Как же не человекообразовываться?

Трудофф. Плоды.

Jul. 25th, 2017 02:20 am
yettergjart: (toll)
[personal profile] yettergjart
Внешняя книга о внутреннем городе (О книге: Фернандо Пессоа. Лиссабон: что следует увидеть туристу / Пер. с англ. А. Соколинской, И. Фещенко-Скворцовой; послесловие И. Фещенко-Скворцовой. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2017) // http://inkyiv.com.ua/2017/07/vneshnyaya-kniga-o-vnutrennem-gorode/

Пессоа_Лиссабон.jpg

Крупные вещи жизни

Jul. 24th, 2017 03:25 am
yettergjart: (az üvegen)
[personal profile] yettergjart
…вообще, мы постоянно, на каждом шагу входим в соприкосновение с Большими Вещами жизни (самой жизнью как таковой, смертью, рождением, ростом, убыванием, катастрофой, судьбой, - список явно неполный, но вряд ли он велик), просто они – видимо, для пущей вместимости – являются нам в малых обликах. Зато постоянно, на каждом шагу.
yettergjart: (Default)
[personal profile] yettergjart
Предметы – сгустки, узлы существования – сосредоточивают и упорядочивают его в себе, дают возможность прикасаться к нему, не слишком обжигая пальцев, менять его форму, его общую фактуру. Повседневные манипуляции с ними – практическое философствование; простые бытовые действия - магичны, демиургичны.

Время перехода

Jul. 23rd, 2017 04:37 am
yettergjart: (ködben vagyunk)
[personal profile] yettergjart
И вот последняя неделя до дня рождения. Теперь уже время покатится к этому дню стремительно – дни собьются в один жаркий, почти нерасторжимый комок. Время медленно всползает к середине месяца, чуть медлит на самой вершине, потом осторожно спускается – и после 23-го срывается, бросается очертя голову вниз. - Большой, резкий выдох июля.

Всё-таки конец июля – время особенное, и, как подумаешь, родиться в это время было не так уж глупо, хотя, из общей нелюбви к лету, мне это никогда особенно не нравилось. А ведь в эти именно дни мир снова обретает волшебство, совсем было им утраченное с загрубеванием весны и превращением её в прямолинейное лето, плоское даже в своей объёмности: в его воздухе уже разлито тонкое-тонкое обещание осени, которое к моему дню рождения становится явным совсем. Обещание сладости, спелости, прозрачности, честной грусти. Ничего лучше осени не придумано на свете.

С ней хорошо входить в новый возраст. Она всё понимает, она не подведёт.

В закат )
[syndicated profile] sebald_feed

Posted by Terry

At such moments invisible and tangible become confused.
Yves Bonnefoy, The Arrière-pays.

An open book is naturally a split screen divided by the book’s gutter, although few books actually take full advantage of this. Teju Cole’s new book Blind Spot (Random House, 2017) manages to put each of some 160 or so double-page spreads into truly astonishing dialogues between text and image. Blind Spot balances Cole’s color photographs on the right hand side with texts that are generally very brief on the left. In the texts, which are titled according to the city where the photograph was taken, Cole recounts dreams, constructs compressed essays, and meditates on travel, photography, sight, religion, and art. Occasionally these texts serve as a commentary on the photograph across the page, but for the most part Cole makes the dialogue take place somewhere else, somewhere unexpected, somewhere, shall we say, off camera. Even in texts as brief as these, Cole shows once again his trademark mental restlessness, which matches the globe-hopping list of cities where he has photographed.

Many of Cole’s photographs, including some from Blind Spot, can be seen on his website and on his Instagram account. Cole is a superb photographer with a very assured eye and a coherent body of images. Although there are a number of fine landscape images in Blind Spot, Cole is really at his best as a street photographer, following in the great tradition of Henri Cartier-Bresson, Helen Leavitt, Saul Leiter, and Lee Friedlander. Nearly all of his photographs create visual mysteries that are the result of either the photographer’s precise point of view or the careful framing of the image. Not surprising for a writer, his images often suggest a narrative that lies just beyond our grasp. He’s fond of images that consist of partially blocked or obscured views and unexpected juxtapositions, images that essentially flatten the world and return us to a time before linear perspective was discovered. He sees what most of us overlook daily — the mundane, the worn, the discarded.

There is no surrender of beauty, only an effort to find beauty by going past the typical and arriving at the common. . . . What I love about Bali is what I love about São Paulo, Nairobi, Seoul, Reykjavik: the material evidence of human life, which goes on in spite of the world’s enmity. In this search, an intense attachment to the beautiful remains. The sun pours itself all over the world and the world’s things. Things are being built, or repaired, or broken. Things sit in the street, free of use. Things are on the verge of speech. Ladders rise, and angels invisibly ascend and descend.

The book’s title comes from a frightening medical emergency that Cole suffered in 2011, when he woke up blind in one eye, resulting in a surgery to repair perforations in the retina. “The photography changed after that. The looking changed.”

Teju Cole, New York City

Written photo captions tend to constrict the ways in which we interpret a photograph, just as photographs buried in a text are generally there to demonstrate what something looks like. When Cole’s paired texts and images are at their best, they expand the options for understanding both text and image, forming, in his words, “chimeras made of lexical foreparts and material hind parts.” Each half of this split screen forces us to interrogate the other half for the signs that might turn these two parallel paths into a crossroad.

Perhaps by coincidence, perhaps by fate, at the same time I opened Blind Spot I was already reading The Arrière-pays (Seagull Books, 2013), an indescribable, elusive text filled with photographs and reproductions of works of art by the French poet and writer Yves Bonnefoy. The “arrière-pays” (which loosely means the “back country,” although this is not how Bonnefoy uses the term). Bonnefoy’s book might be loosely described as a meditation on the relationships between language, perception, imagination, and being. At various times Bonnefoy says that the “arrière-pays” is what might be found on the road not taken or what transpires when one moves from the “inward country of . . . reveries” to the world surrounding us or what differentiates “here” from “elsewhere.” Bonnefoy’s beautiful, puzzling book opens with the sentence “I have often experienced a feeling of anxiety, at crossroads.” And as I read on I found more than one paragraph like this one, which seems to relate closely to what transpires in the conversations between text and image in Teju Cole’s book.

So that is what I dream of, at these crossroads, or a little way beyond them—and I am haunted by everything that gives credence to the existence of this place, which is and remains other, and yet which suggests itself, with some insistence even. When a road climbs upwards, revealing, in the distance, other paths among the stones, and other villages; when the train travels into a narrow valley, at twilight, passing front of houses where a window happens to light up; when the boat comes in fairly close to the shoreline, where the sun has caught a distant windowpane . . . this very specific emotion takes hold of me—I feel I’m getting close, and something tells me to be on alert.

Below: Teju Cole, Capri

 

 


И ещё

Jul. 22nd, 2017 06:29 pm
yettergjart: (Default)
[personal profile] yettergjart
В первой половине жизни отчаянно хотелось дальнего, присвоения его, взаимодействия с ним. Теперь всё больше хочется внимательного, прочувствованного, детального взаимодействия с ближним – с самым ближним, в пределах того, до чего можно дотянуться рукой.

Хотя, конечно, это противоположно прибывающей с годами внутренней свободе.

Хотя как знать.

Read more... )

Только обещанье

Jul. 22nd, 2017 05:12 pm
yettergjart: (sunny reading)
[personal profile] yettergjart
…ну, а теперь покупка книг приобретает отчётливый экзистенциальный смысл. Она, собственно, имела его всегда, с самого начала этой практики при первом появлении личных карманных денег, но теперь он ясно осознан – в том числе и в своём отличии от смыслов набирания образованности, которую, уже ясно, мне всё равно в желаемом, самой от себя требуемом качестве не приобрести. Это – не стяжание «образованности» и даже попросту знаний (the more we know, the more we forget), - но попросту обещание, воплощённое и осязаемое обещание самой себе того, что будущее – будет. Его предстояние во второй половине жизни всё более становится таким проблематичным, что постоянно требует – чтобы можно было жить - убедительного подтверждения.

Даже если его в силу чего бы то ни было не будет, это обещание, само чувство его важно пережить. Дни рожденья и Новые годы – это теперь, и чем дальше, тем больше – о прошлом. А о будущем – только покупка книг, только она одна.

Циолковский3.jpg

February 2015

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 04:35 am
Powered by Dreamwidth Studios