borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
Секс в большом городе. Есть такой сериал. Секс (или если хотите - эрос) в большом госпитале. Это было частью жизни. Мне уже приходилось писать об этом в связи с самоубийством молоденькой медицинской сестры, обвинившей доктора в изнасиловании. Тогда в комментариях прозвучало - как это так! Во врачебной, в медицинской среде! А как же высокая нравственность? Клятва Гиппократа?
*
А вот так. К клятве Гиппократа любовные отношения между медиками отношения не имеют. Клятва запрещает любовные связи с пациентами, мужчинами и женщинами, свободными и рабами. С учетом того, что врачи в Древней Греции были исключительно мужчинами, из клятвы следует, что гомосексуальные отношения в древнем мире были чем-то совершенно обычным (ну, мы и так это знаем). Но я всегда говорил - из клятвы следует, что в античном мире наряду с рабами были и свободные люди. В СССР свободных людей практически не было.
*
Иное дело - мораль. Социалистическая мораль. Да, "аморалка", связи на стороне осуждались. Да, коммунист мог схлопотать "строгача с занесением" за тети Пашину Нинульку (вспомним знаменитую песню Галича). Да, если упорствовал и разводился с женой - могли и "вычистить из рядов".Да, жены возвращали мужей через партком и местком. И доживали с возвращенными оставшиеся годы - в ярости и ненависти. Капитану дальнего плавания - закрывали визу на несколько лет. Но потом открывали. И в партии восстанавливали. А что поделаешь? Жизнь есть жизнь.

*
Но вот о врачебной, о медицинской морали... Думаю, что наше медицинское сообщество в этом отношении было не лучше, чем общество тех лет в целом. Да нет, еще раскованнее и циничнее. Разве только работники райкомов комсомола могли соперничать с докторами и медсестрами. Были на то свои причины. Врачебная работа деформирует личность человека и цинизм в известной степени защищает медика от стресса. Особенно, в хирургических отделениях, в реанимации, везде, где смерть - на расстоянии вытянутой руки.

*
Мой знакомый хирург хвастался, что они с коллегой оперировали больного (острый аппендицит), в то время, как хирургическая сестричка под операционным столом.... Операция прошла успешно, рука хирурга не дрогнула. И ассистент был - на высоте. Впрочем, не исключено, что коллега хвастался. Но само хвастовство НА ЭТУ ТЕМУ в большой компании (в присутствии женщин) говорит о многом.

*
Вот что мне пришло в голову. Если та история - не хвастовство. то вряд ли оргия в операционной была "на трезвую голову". То есть - больной явно рисковал. И еще. Я не могу представить себе такую сцену в операционной сегодня. А в то время - мог. Думаю, что фантастическая разнузданность частично объяснялась именно ханжеской официальной атмосферой того времени.

*
Еще одно преимущество было у медперсонала. Условия. Ординаторские и манипуляционные. Диваны в ординаторских. Ночные дежурства.
Впрочем, разве в других местах не было диванов? В редакциях газет - не было?
*
Фантастическая история (и в то же время - реальная) - жена одного журналиста явилась на работу к мужу с топором и зарубила - нет, не мужа, и не его коллегу-красотку, а диван, стоящий в кабинете. Рубка была настоящая. Диван ремонту не подлежал.

Date: 2012-06-19 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com
"Но само хвастовство НА ЭТУ ТЕМУ в большой компании (в присутствии женщин) говорит о многом"...
Если Вас не затруднит, в двух словах, поведуйте, пожалуйста, о чем это говорит?

Date: 2012-06-19 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
О толерантности в отношении "свободного секса". В противовес обычному утверждению, что в СССР "секса не было". Тут, впрочем, речь шла о варианте "экстремального секса".

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-06-19 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-06-19 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-06-19 04:17 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-19 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
А я Льва Ландау вспомнила.
До ужаса жалко его жену, Кору.

Date: 2012-06-19 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
О Ландау не знаю. Об этой стороне его жизни, в смысле. Но могу себе представить...

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2012-06-19 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-19 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] sara-bara-by.livejournal.com
Вот так движениями женской руки одно место преступления превращается в другое:)

Date: 2012-06-19 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Движения были очень резкими, а рука - тяжелой.

Date: 2012-06-19 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] orlandina77.livejournal.com
я наверное слишком "нордическая" но как-то не очень понимаю такого рода страсти: с жгучей ревностью и порчей имущества. вообще, очевидно же, в случаях измены: или жить вместе (а значит принять такое поведение и не изводить себя по этому поводу) или разбежаться, но в любом случае сохранять душевное равновесие. вообще не понимаю запретов "ходить налево" под угрозой расправы со стороны Партии, потому как, на мой взгляд, плохо и оскорбительно само желание, а не факт измены, тем более под влиянием спиртного (а доступный спирт - не причина повышенной блудливости медиков?)

Date: 2012-06-19 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] u-grin.livejournal.com
сударыня, доступный спирт - как правило, не причина, а повод)))

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-grin.livejournal.com - Date: 2012-06-19 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-grin.livejournal.com - Date: 2012-06-19 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 06:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-06-19 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Дама знала, что делает :)))Пьянство мужа ее волновало меньше - дело житейское.

Date: 2012-06-19 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] lisbetina.livejournal.com
мы с подружками пошли работать сразу после школы, кто в редакцию, кто в больницу, кто в авиацию. Собирались часто, болтали о работе. Поскольку мы были юные и наивные, нас шокировала - поначалу - свобода нравов в этих областях. Потом прибавились знакомые из милиции, и больница с авиацией померкли на фоне милиции, а редакции и вовсе плелись в хвосте. Я предполагала, что "свобода нравов" как-то связана с опасностью, близостью к смерти, постоянным риском. Где танатос, там и эрос. Но чем так сильно рисковали - в позднесоветские времена - редакционные работники? А бухгалтеры? (впрочем, вполне возможно, боялись тюрьмы). Работники общепита? (ну да, тоже тюрьмы). Хорошо, а маляры? (работают на высоте, с токичными веществами?).

Date: 2012-06-19 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, мне иногда тоже кажется, что этьи вещи были повсеместными. В готиницы не пускали, мотелей не было, оставалось - рабочее место.

Date: 2012-06-19 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
В "свободном обществе", например, в той стране, где я живу сейчас, с сексом на рабочих местах (в том числе и в президентской канцелярии, а, ещё в Овальном кабинете другой страны) всё обстоит также, как в советских учреждениях. Да и не было там уж особого разгула... Просто общество было, к счастью, меньше раззадорено всяческими откровениями в интернете и т.п., вот и считало секс на работе чем-то уж очень запретным, потому и сладким...
А по поводу свобод - вот у меня сомнение: а надо ли человеку так много свободы?...

Date: 2012-06-19 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
широк человек, надо бы сузить (с)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Я думаю, свободы много не бывает, другое дело, что не все её хотят, потому что свобода - это ещё и ответственность, куда легче, когда кто-то сверху тебе указывает.
(deleted comment)

Date: 2012-06-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Преувеличено, конечно. Думаю, это нужно бы в посте написать. Большинство итзвестных мне историй - вполне романтические. И длительные платонические (и в то же время - эротические, что называется "на грани!" тоже не были редкостью. Прогулски, знаете ли, по больничным аллеям парами. Разговоры о том. о сем. Даже чтение стихов. Когда-никогда робкий поцелуй. Было.
Но было и другое.

Date: 2012-06-19 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] trepang.livejournal.com
История с рубкой дивана в редакции кажется прямо-таки инспирированной «Двенадцатью стульями»

Date: 2012-06-19 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] zatvornik-27.livejournal.com
Мне кажется, что это связано не с профессией или социальным строем, а с врожденной полигамностью большинства представителей сильного пола... :)))

Date: 2012-06-19 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Ага, только сильного))

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2012-06-19 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2012-06-19 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-19 10:45 am (UTC) - Expand

IMHO

Date: 2012-06-19 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com
Так дивану -- главному врагу горожан -- и надо!

Re: IMHO

Date: 2012-06-19 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
согласен. Он все равно был продавлен. И - запятнан.

Re: IMHO

From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com - Date: 2012-06-20 01:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-19 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com
Обстановка вроде той, которая была в Австрии в конце XIX - начале ХХ века. Той, благодаря которой, думаю, Фрейд смог открыть подсознание и его роль в психических процессах.
Внешняя видимость строгих приличий и непоколебимых моральных правил. И прячущаяся под ними распущенность.

Date: 2012-06-20 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вы правы.

Date: 2012-06-19 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shramkoa.livejournal.com
Пример с диваном - это сублимация? Я правильно понял?

Date: 2012-06-20 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Смещение аффекта

Date: 2012-06-19 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com
Секс возможен везде, где есть мужчины и женщины )) Так было во все времена, так есть и, надеюсь, так будет ))


Date: 2012-06-20 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
В женских и мужских лагерях секс тоже возможен.

(no subject)

From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com - Date: 2012-06-20 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-19 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shestakova8.livejournal.com
/Но само хвастовство НА ЭТУ ТЕМУ в большой компании (в присутствии женщин) говорит о многом./ - это наиболее красочно говорит о самой личности повествователя (женщин, вынужденных слушать такое - тоже жаль).

Date: 2012-06-20 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Они явно получали удовольствие от рассказа.

(no subject)

From: [identity profile] bautta.livejournal.com - Date: 2012-06-29 05:02 am (UTC) - Expand

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 09:50 am
Powered by Dreamwidth Studios