Я несколько раз думала - точнее, начинала, да бросала за отсутствием теоретической базы и практической статистики, - о каком-о "соответствии психотипам" в вариантах религии. Не могу я ходить в этом вечном унынии "юбка в пол, очи долу, и замуж, дура, срочно замуж". И никак не могу быть вечно-радостным, словно кирпич на голову упал, и при этом полагать себя уже спасённым и всё пофигу, а Бог - это такой радостный дружбан со своей банкой пива рядом. Потому, наверное, я католик. Для меня это золотая середина и "розумная цьому альтернатива" (с, Лесик). Уравновешенность, дающая возможность пробираться по битым лестничным пролётам земного бытия. И - да, знаю немало людей, которые приняли православие либо в него перешли именно потому, что "аз есмь многогрешен", и никакое утешение не срабатывает в принципе. Такие люди, уж простите, на меня производят впечатление, что наше православие - это некий приёмник для людей с проблемной самооценкой, которым НУЖНО застрять на своей ничтожности, греховности, безнадёжности, а решать всё будет батюшка, без его благословения никуда, ну и на этом успокоимся. Читая разных умных людей, в том числе и православных, понимаю, насколько эта болезненность далека от собственно веры и того, что в ней предполагается. Однако понимание того, что там предполагается, людьми умными, и вот эти массы "униженных и оскорблённых" - две совершенно разные реальности. А дело приходится иметь с реальностью, а не разумными идеями, вот в чём трудность.
no subject
Date: 2012-07-02 08:44 am (UTC)Потому, наверное, я католик. Для меня это золотая середина и "розумная цьому альтернатива" (с, Лесик). Уравновешенность, дающая возможность пробираться по битым лестничным пролётам земного бытия.
И - да, знаю немало людей, которые приняли православие либо в него перешли именно потому, что "аз есмь многогрешен", и никакое утешение не срабатывает в принципе. Такие люди, уж простите, на меня производят впечатление, что наше православие - это некий приёмник для людей с проблемной самооценкой, которым НУЖНО застрять на своей ничтожности, греховности, безнадёжности, а решать всё будет батюшка, без его благословения никуда, ну и на этом успокоимся.
Читая разных умных людей, в том числе и православных, понимаю, насколько эта болезненность далека от собственно веры и того, что в ней предполагается. Однако понимание того, что там предполагается, людьми умными, и вот эти массы "униженных и оскорблённых" - две совершенно разные реальности. А дело приходится иметь с реальностью, а не разумными идеями, вот в чём трудность.