borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
Вот, вчера разговаривал с коллегой о ее подруге. Подруга уже год как больна. Отключает телевизор и интернет, боясь воздействия странных неземных сил. Считает, что все вокруг переглядываются и говорят о ней за ее спиной. ее мысли открыты всему миру.

*
О ней и впрямь говорят за ее спиной. Вот мы с коллегой, к примеру. И созревает некий заговор - знакомая ведет себя странно, на работе обращает на себя внимание эксцентричностью. необычной одеждой и косметикой, а главное - нежданными вспышками гнева, которые не очень вписываются в ее служебные обязанности. Что с ней делать - думают коллеги. Лечить? Но она не согласится. Уволить - лишить больного человека работы - подло. Терпеть дальше - проблем не оберешься, да и вопрос - а до каких пор терпеть?

*
Выходит так, что болезнь не только создает внутренний мир этой несчастной женщины, но и как-то организует мир вокруг нее. Реальный мир начинает вести себя в отношении больной так, как ей диктует ее бред. Не за горами момент, когда неожиданно для нее, на нее нападут мужчины в белых халатах и отвезут в страшную темницу - на Слободку-Романовку. А уж там... Не хочется и думать.

*
Это ведь надо, чтобы так получилось! Говорят два медика-профессионала. Говорят о человеке, которому необходима их помощь, их профессиональные знания. Но мы стыдимся предложить ей помощь (откажется и прервет отношения с нами) и не имеем права, да и не хотим, лечить ее против ее воли. Значит - инстинктивно принимаем ее иной мир, как данность, признаем его право на существование, допускаем ее существование в этом мире.

*
Господи, что за специальность у нас...

Date: 2012-07-13 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] bruchwiese.livejournal.com
Психо - это ведь душа, а разве её кто-либо познал или исцелял? По моему только изолировали, - именно, что бы душевная болезнь не начинала создавать тот самый мир вокруг...

Date: 2012-07-13 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, не так все пессимистично.

Date: 2012-07-13 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com
Психиатрия вообще странная вещь. Не мог бы себе представить, чтобы охлос, не знающий медицины, и "союз больных гепатитом С" влиял на позиции врачей в вопросах госпитализации страдающих.
А с психиатрией дело так и обстоит, по-видимому. И не смогли бы правозащитнички и прочая нечисть влезть в эту отрасль, будь там морфологический базис, у этих страданий. Я о чётко визуализируемом базисе. Ну, как результат, скажем, анализа на антитела при том же гепатите.

Date: 2012-07-13 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Амирам, это тот случай, когда я соглашаюсь с Вами :)Но интересно, напишу об этом в следующий раз. Союз больных СПИДом, отрицающий существование СПИДа существует!

(no subject)

From: [identity profile] amiram-g.livejournal.com - Date: 2012-07-13 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 08:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
По-моему, надо просто навеки госпитализировать всех, кто считает допустимым госпитализировать людей помимо их воли. Ибо эти люди неизлечимо больны. кажется, это называется (называлось?) гебефрения (?).

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-07-14 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] ananist21.livejournal.com
Я с мамой так всю жизнь. Правда она не агрессивная. С 1987 года не работает по собственному желанию, объясняя это трудностями при контакте с "внешним миром", непониманием и неприятием её личности, взглядов. Живёт одна, я её навещаю, а в гости ко мне приезжает только в очень крайних случаях.

Date: 2012-07-13 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, это нелегкий вариант. Понимаю Вас.

Date: 2012-07-13 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] l3lu.livejournal.com
Увы, где та грань, которая отделяет норму от безумия? У меня есть знакомая "со справкой", я знаю, что у нее особые потребности - если звать куда-то, то придется вести за ручку и иметь в виду, что может захотеть выступить. А другой общей знакомой она докучает телефонными звонками - и странно, а почему не мне?

Date: 2012-07-13 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Может быть Вам просто повезло?

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-07-13 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-07-13 05:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com
Предложить помощь все же надо, "она же за столом может кого-нибудь вилкой ткнуть"(с)

Date: 2012-07-13 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет, никого она вилкой не ткнет...Предложить помощь значит оборвать отношения и лишить себя возможности помогать...

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-07-13 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-07-13 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga bogacheva - Date: 2012-07-14 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Меня всегда интересовало представление о мире как о враждебной среде (хотя сам его не разделяю).

Date: 2012-07-13 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это действительно очень интересно.

(no subject)

From: [identity profile] resonata.livejournal.com - Date: 2012-07-13 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2012-07-14 03:12 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] zolot4.livejournal.com
альтернативно одарённая.
это на западе такой термин придумали для таких людей.
выходит, что и не псих. а просто так одарён

Date: 2012-07-13 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Не больные, а иные. но на самом деле - больные.

(no subject)

From: [identity profile] vsukharev.livejournal.com - Date: 2012-07-13 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-07-13 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2012-07-13 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 02:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-07-13 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Не сомневаюсь...

Date: 2012-07-13 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com
Скажу очередную очевидность: каждый живёт в "своём собственном мире", и исходить, полагаю, всегда нужно из этого. Когда я разбиралась с вопросом "почему вера в Бога это хорошо, а вера во что попало это плохо", набрела на фразу: и то, и то является культом, и разница лишь в том, что одно - культ конструктивный, а другое - культ деструктивный.
Но суть одна, исходник тот же.
Видно, здесь так же. Если бы я не жила в каком-то "своём" мире, мне не хотелось бы ни рисовать, ни слова в цепочки клеить, не было бы основания играть с этим. Но это, как правило, конструктивно.
А в случае деструктивности - есть ваше понимание и возможность какой-то помощи... А если всё плохо, тогда и другой помощи.
Но не признавать существование этого "своего" мира у каждого - невозможно, имхо.

Date: 2012-07-13 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Так. мы называем это "психической реальностью".

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-07-13 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com - Date: 2012-07-13 05:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Задам примитивный и наверно поэтому глупый и нетактичный вопрос.
А если бы она захотела, то вы смогли бы ей помочь без госпитализации?

Date: 2012-07-13 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
разумеется, да. В основном - медикаментозное лечение + поддерживающая психотерапия. Но это из области фантастики.

(no subject)

From: [identity profile] corbulon.livejournal.com - Date: 2012-07-13 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-07-13 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-07-13 10:17 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 08:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-07-13 04:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-07-13 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это весьма важное сообщение в контексте этой джискусии...

(no subject)

From: [identity profile] resonata.livejournal.com - Date: 2012-07-14 05:54 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
а если бы это не было завязано бы на проф помощь? если бы друг не хотел решать свои очевидные проблемы и жил годами в унынии, к примеру? как долго можно разделять и поддерживать это? и надо ли? или может эффективнее сразу его "послать на небо за звездочкой"? может через кризис он бы и оправился? по крайней мере не тянул бы из вас и из себя соки годами обнажая перед вами поле, желающее вашей руки и годами не показывающего интереса к этому прикосновению

Date: 2012-07-13 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет, мне так не кажется.

Date: 2012-07-13 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com
Я за изоляцию...даже самой себя, если мне факт болезни был бы доказан.

Date: 2012-07-13 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Доказательство может здесь быть одно: когда Вы начнёте серьёзно нарушать права окружающих. Без этого Вас могут тронуть только в фашистском, тоталитарном обществе.

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-07-13 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-07-14 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-07-14 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-07-14 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-07-14 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2012-07-14 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-i-g-r-r-a.livejournal.com - Date: 2012-07-14 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] trepang.livejournal.com
а такое лечится только медикаментозно?

Date: 2012-07-13 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Сначала - да, а затем подключается поддерживающая психотерапия

Date: 2012-07-13 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
Господи, что за специальность у нас...
ага. и ещё специализации бывают разные, и опыт с разным контингентом. А ещё стили разные - и задачи разные, и это даже не катализатор - а провокация
Задача такая. Спровоцировать. есть же такая. иногда встраивается - и работает неосознанно )) иногда подстройка с ведением и якорь - со взрывом...
Господи, что за специальность у Вас

?вспышки гнева

Date: 2012-07-13 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я совершенно Вас не понимаю, Валерия.

(no subject)

From: [identity profile] raria.livejournal.com - Date: 2012-07-14 10:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-07-13 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com
Всё, что делается против воли человека - всё ему во вред. (с)
Это ориентир для такого рода вопросов.
Другое дело когда кто-то готов взять на себя ответственность за то, что он идёт против воли другого человека ради его спасения. Готов? Знаешь относительно гуманный способ? Близкие согласны? ....... Понятно, да?
Ну и, соответственно, вся ответственность ложится на принявшего решение. А по-другому никак. Или не вмешиваешься и надеешься на волю божью или вмешиваешься и несёшь бремя своего решения, своей воли.

Date: 2012-07-13 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Как всегда - совершенно верно, Лиза.

Date: 2012-07-13 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com
Среди людей, имеющих отношение к экономике в лучших её проявлениях числится известный пациент Нэш. Да и, если переводить всё в числа (вот тока не надо швырять тапком!), экономист может отправить "на тот свет", а не только основательно испортить жизнь, много большему числу людей прямо-таки одним словом. Так что если уж жаловаться на специальность -- становитесь в очередь. Психиатры, IMHO, далече от головы-то будут. Даже подале дантистов!

Date: 2012-07-13 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shestakova8.livejournal.com
А с кем она живёт?
Кто её родственники, ближайшие друзья?
*Может Вам имеет смысл выйти на её ближайший, на самый доверительный круг её общения? При этом очень серьёзно попросить этих людей ничего болящей не говорить?
(Н-да, тогда её патология только усилится - действительно о ней говорят за спиной и что-то скрывают.)
(Подождите, а если написать письмо с описанием возможных выходов из её кризиса (без мед. терминов) и отправить близким? Но, как мне кажется - только через тех, кому она доверяет безапелляционно - нужно выход из ситуации искать...)
Печаль, конечно.(((
**Теперь мне за себя страшно - тоже может быть для чьего-то взгляда странно одеваюсь и вспышки гнева бывают (когда, в своём понимании, возмущение логично...(((

Date: 2012-07-14 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
"не имеем права, да и не хотим, лечить ее против ее воли"

Но ведь так и с любой болезнью, если она не подвергает опасности окружающих. Даже раковый больной может отказаться от лечения. И тоже "значит, принимаем иной мир - мир больного, в котором он знает, что обречён на смерть, признаём его право, как и право каждого".

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 09:50 am
Powered by Dreamwidth Studios