borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
Вот, френд рассказал(а) историю:

Знаю случай.
От одного человека ушла жена, и оставила его со своим братом-олигофреном (у того даже речь отсутствовала).
И вот сидит этот человек - работы нет, денег нет, ничего нет, - и такое у него отчание, что жить больше не хочет.
Олигофрен вдруг подошёл к нему сзади, обнял за плечи, и прижался...
И человек понял, что его любят и жалеют.
А постепенно жизнь у него как-то сама собой и выровнялась...


Я, говоря честно, подумал, что - легенда, сказка со счастливым концом. Разве только - порок не наказан. В лице ушедшей жены. Но так - даже лучше.

Но нет, френд говорит - правда, знает этого человека. И подумалось мне - как же редко бывает такое, что за почти сорок лет практики своими глазами я такого не видел! И еще - сколько раз я видел, как родственники отшатываются от своих близких, когда те пытаются к ним прижаться....

В этом смысле животные счастливее людей с умственным недоразвитием. Любое проявление любви от кота (хрен от него дождешься!) приветствуется и пересказывается - устно и письменно. А если бы у него была бы речь - хоть какая! - каким бы чудом света был бы этот четвероногий зверь, какие доходы принес бы своим владельцам!

Проявление любви от олигофрена часто кажется чем-то невыносимым. И его попытки высказаться могут вызвать раздражение. От человека ждут того, что называется "полноценностью". Надел корону разума - царствуй и соответствуй.

Сколько горя бывает от такого "соответствия"!
(deleted comment)

Date: 2012-09-24 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
А бывает, что фотографии детей более любимы, чем сами дети.

Date: 2012-09-24 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] al-ta-hd.livejournal.com
Да. очень хорошо сказано. Это не только в области разума. От человека ждут также социального соответствия или тождества самому себе, для того, чтобы он мог проявить сострадание или симпатию. Эта строчка песни кимовской про Москву: "То над кошкою плачет бездомною, то гоняет бомжей, как собак", не потому что Ким кошек не любит, просто поражает это отшатыванье от себе подобных из-за малейшего несоответствия.

Date: 2012-09-24 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Александрович (from livejournal.com)
"Отшатывание" может происходить и по другой причине.
Например обида у человека который "отшатнулся".
А "отшатывание" из за несоответствия: физического;умственного и др. - это от невежества человека прежде всего.

Date: 2012-09-24 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, Дима.

Date: 2012-09-24 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это просто бросается в глаза.

Date: 2012-09-24 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Эх, если бы только от олигофренов ждали "полноценности"! А то ведь ждут таковой от самых обычных детей - ждут даже больше, сверхполноценности и соответствия родительским установкам.
И не всегда понимаю, что это значит, когда ребенок обнимает и прижимается - даже если у него, бедолаги, с речью все в порядке.

Date: 2012-09-24 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это называется "воспитание в духе повышенных притязаний" - помни кем был твой прадедушка :)))

Date: 2012-09-24 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] naechste.livejournal.com
Ой, Борис, пусть коты лучше молчат. Как подумаешь, что они скажут! Шариковы умрут от зависти к Барсиковым.
Мы животным легко прощаем то, что даже психически здоровому человеку никогда бы не простили. Нас восхищают их самые мерзкие проделки. Да, наверное, дело в венце.

Date: 2012-09-24 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Что поделать, мой черноухий меня и сейчас восхищает. Хороши звери, эх!

Date: 2012-09-24 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] madam-pik.livejournal.com
Да, именно в людях труднее всего видеть других, с другими потребностями, с другими возможностями.

Меня очень заставила задуматься статья «Ближе к норме = прогресс» (http://sadcrixivan.livejournal.com/195695.html), когда как прогресс воспринимается собственно не сам прогресс развития и избавления от болезни, как таковой, а только лишь имитация более социального поведения. Даже если такая имитация вовсе не служит прогрессу больного, а даже трудна и вредна ему.

Очень задумалась о направлении специальной педагогики, о том, чего на самом деле мы пытаемся добиться с её помощью.

Date: 2012-09-24 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, есть о чем задуматься...

Date: 2012-09-24 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] vsukharev.livejournal.com
от кота - пожалуй и хрен,скорее от кошки,вот ходит,мявчит,ластится - разговаривает...а от человека и вообще-то ожидать хорошего не приходится...

Date: 2012-09-24 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Как когда. Мой кот, в принципе, ласковый.

Date: 2012-09-24 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] u-grin.livejournal.com
вот один свежий пример у меня перед глазами... пример хорошо известный в моих кругах, поэтому обойдемся без имени и каких-либо реалий вообще.
Бывает так, что человек прямо-таки сочится любовью ко всему сущему, любовью абсолютно искренней, самой что ни на есть христианской в высшем понимании - и при этом фатально неспособен это любовь реализовать каким-то человеческим образом. Все, что ни скажет - "не в кассу", все, что ни сделает - во вред. И себе и людям, вплоть до самых-самых близких.
Ну вот как тут быть - ведь понимаешь же, что все это она не со зла (там зла как такового и на понюх табаку нет), а в силу каких-то "коротких замыканий" в мотивационной части. Но переносить это совершенно невозможно...

Date: 2012-09-24 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это очень типичный вариант.

Date: 2012-09-24 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
"Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз.
– Ах, бедный, бедный человек! – произнес тихо мой спутник.
В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением. Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек. Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе. Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию.
– Бедный то он, конечно, бедный, но какой же он человек? – возразил я, желая вызвать Зимина на разговор.
– Почему же вы отказываете ему в этом? – спросил, в свою очередь, Зимин. "

Это отрывок из рассказа Куприна - Блаженный. О том, как слабоумный пожалел и подбодрил здорового. Очень трогательный рассказ!

http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00376411245043214561/

Date: 2012-09-24 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, я его помню - как сразу в голову не пришло!

Date: 2012-09-24 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] solokha.livejournal.com
Тут еще дело в невыносимом осознании того факта, что ничего нельзя сделать, никак не превратишь слабого в сильного, а ущемленного не сделаешь счастливым.

Date: 2012-09-24 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И посему нужно его. ну как бы сказать повежливее...

Date: 2012-09-24 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] himmelsweit.livejournal.com
А я наоборот часто с таким встречалась, пока работала в фонде, помогающем людям с синдромом Дауна. И меня саму обнимали эти люди - как раз, когда плохо было - и знакомых, и говорили простые, но тёплые слова, сразу становилось гораздо легче как-то...

Date: 2012-09-24 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, они часто очень доброжелательны и всепрощающи. Есть несколько душераздирающий историй, о которых не имею права говорить, увы.

Date: 2012-09-24 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] snegok.livejournal.com
Отшатывание - это разве не оттого, что человек, которого слишком любишь, часто очень сильно ранит? Тут уж лучше отстраниться, чем обнять, превозмогая душевную боль, и ждать удара? Легче принять сочувствие от случайного человека, от кота, от калеки, олигофрена - так ты неуязвим.

Date: 2012-09-24 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
В данном случае - другое.

Date: 2012-09-24 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dyke-v-palto.livejournal.com
Кто-то боится пауков, кто-то - сумасшедших. Это сильно зависит от изначальной "структуры страхов", что ли, которая сильно завязана на "структуру ценностей" же. Есть потрясающий рассказ "Цветы для Элджернона", который лично для меня очень страшен. В силу страха "отупения". Утраты остроты ума.

Хотя сам по себе олигофрен, если он диагностирован как таковой - нет, не страшен. Но при этом же тупость, нежелание думать от "равных себе", от сограждан как бы "нормальных" - порой просто невыносима. Границы терпимости ведь у всех очень разные. Для кого-то и Пусси Райот - просто "ненормальные".

Мироздание вообще ничего не должно человеку. Другой человек - тем более. Но помнить об этом всегда - очень сложно. Впрочем, это и есть подлинная человечность. Мне кажется так.

Date: 2012-09-24 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Цветы для Элджернона. Даниэл Киз.

Я очень люблю этот рассказ!
Спасибо, что вы вспомнили о нём.

Date: 2012-09-24 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И я люблю этот рассказ.

Date: 2012-09-24 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я так не думаю.

Date: 2012-09-24 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dyke-v-palto.livejournal.com
"Так" это как именно?

Date: 2012-09-24 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я думаю, у нас есть долг перед ближним и Богом. Перед Богом наш долг неоплатен.

Date: 2012-09-24 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dyke-v-palto.livejournal.com
Согласна. Имела в виду, что считать, что кто-то из людей априори лично мне что-то должен - большая ошибка.

Date: 2012-09-24 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Борис Григорьевич, у меня для вас - личный комментарий в ЛС. Посмотрите, пожалуйста.

Date: 2012-09-24 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
сейчас

Date: 2012-09-24 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
я думаю, Вам имеет смысл начать компоновать свои "Записки". А я с удовольствием бы написал предисловие к Вашей книге.
В каких-то оценках я редко ошибаюсь. Подумайте.

Date: 2012-09-24 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com
Да-а-а, уж которую тыщу лет нам внушают: люби ближнего своего. Не всегда, правда, объясняют,что сие -- самый тяжкий (да, благородный и возвышаюий) труд на свете. Ну, до чего-то ведь надо и своим умом, и своим сердцем...

Date: 2012-09-25 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
Мне кажется принять как равного - это скорее (частично) отождествится -
и принять отчасти его модель как свою... и не факт - что "выпутаешься" из модели - и это служит как "прививка" - чтобы уже не отождествляться...
принять как не равного - ещё хуже...

Date: 2012-09-25 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] lolitlas.livejournal.com
Ja toge eto peregila, kogda uhajiwala za mamoj (Demenzija posle 3-x insultow). Rodstwenniki prinosili produkty i ostawljali pod dwerju. Znakomye sbrasywali moi zwonki. A kogda ja shla po ulice s upirajusheisja mamoi i 2-x letnej dochkoj- ludi obhodili storonoj.
No zato ja ismenilas`! Ne mogu teper` projti mimo soseda s kostyljami, predlagau pomosh` celoweku, kotoryi uchagiwaet za swoimi prestarelymi roditeljami w inwalidnoj koljaske. Nawernoe, nugno bylo wse eto samoi ispytat`, ctoby stat` celowekom chustwujuschim chuguju bol`.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 07:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios