borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
Люська смотрит по телику "Гараж", знаемый, кажется, наизусть. Говорю, что фильм умрет с последним советским человеком. Люся не соглашается, как всегда, и, как всегда, права.

Но вот история, связанная с фильмом. Когда он вышел на экраны, одесское начальство строго-настрого запретило показывать его в Одессе и ея окрестностях. Не помню на каком уровне - городском или областном, можно бы уточнить, но не очень интересно. Фильм на экраны не вышел.

Мама одного из наших друзей, В.Б., в то время работала директором кинотеатра "Одесса". И она организовала просмотр фильма для узкого круга. Интересны меры предосторожности. О просмотре сообщалось при встрече - не телефонный разговор. К кинотеатру рекомендовалось сходиться в течение 15 минут по одному-двое (всего-то нас было человек пятнадцать). Расходиться тоже постепенно. Никому ничего не говорить ни при каких обстоятельствах. А то маму уволят, да кабы еще хуже не вышло.

Так мы и поступили - смотрели фильм, как заговорщики, совершающие госпреступление, дрожащие от нависшей над нами опасности. Ну, может быть и не дрожащие... В ходе просмотра фильма во мне крепла уверенность, что все кончится хорошо.

И все закончилось хорошо. Начальство сняли. Крючков! Крючков его была фамилия! Фильм выпустили на экран. СССР распался. В.Б. и я сам развелись и вновь женились, вроде бы счастливы. В.Б. руководит одним из одесских телеканалов. Жива ли его мама? Думаю, что нет.

Кинотеатр "Одесса" закрыли и теперь будут рушить-строить, и вознесется над городом очередная высотка - бизнес-центр.

"Гараж" в десятитысячный раз гонят по телику и Люся смотрит его.

Все хорошо.

Date: 2008-03-17 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] karial.livejournal.com
и ведь действительно, не жившим тогда очень трудно понять, почему это фильм смотрели на закрытых показах

Date: 2008-03-17 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это и нас понять было не просто. Перестройка-то была уже в ходу...

Date: 2008-03-17 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] m-i-su.livejournal.com
Фильм вышел в 1979 г., за шесть лет до перестройки - я очень хорошо это помню.
См. тут с датой выхода:

http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=4409

И тут:

http://mega.km.ru/Cinema/Encyclop.asp?Topic=lvn_flm_970

Оттого в 1979 и были проблемы. В перестройку уже крутили "Покаяние", и сусально-сатирический ГАРАЖ никого не интересовал.

Date: 2008-03-17 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, перепутал я... Бывает, Антон.

Date: 2008-03-17 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] m-i-su.livejournal.com
Со мной это бывает сплошь и рядом :)
В одном комментарии недавно написал: "Лошадь Приживальского".

Date: 2008-03-17 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Справился со своими записями. Нет, не перепутал! Тогда в 1979 г. фильм был категорически запрещен, а о подпольных показах и речи не было! Указанные события относятся к 1985 году. То есть вроде бы можно, а так - нельзя.

Date: 2008-03-17 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] m-i-su.livejournal.com
Ну м. б. так оно было в Одессе.
Но я его смотрел точно при Брежневе, не помню где и при каких обстоятельствах, но главное - вместе с одноклассником Фимой Фельдманом, с которым в годы перестройки мы уже не встречались.

Date: 2008-03-17 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Запрет был локальным. Не помню, как с фильмом обстояли дела в Молдавии. но, кажется, там его крутили. Одесса, как ни странно, была весьма подневольным городом.

Date: 2008-03-17 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
Совершенно верно. Сперва хотели, если не прикрыть, то не пустить в широкий прокат. Показать в Москве, ещё в нескольких городах.
А на Украине - почти все годы советской и досоветской, и послесоветской власти --- режим был жёстче и несвободнее, чем в Москве, Спб...
Киев был самым страшным городом СССР, по крайней мере, в европейской части Советского Союза... Рязанов приехал в город с презентацией Гаража - срашное дело... настоящая контрреволюция.

А фильм Гараж попал на киноэкране и в телевизор, благодаря Громыко. Министр Ин Дел посмотрел фильм, ему он очень понравился. И он распорядился - 200 копий для совестких посольств, различных представительств зарубежных и т.п.
Так он и легитимизировался.
Отаке)

Date: 2008-03-17 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, веселая история...

до старого допису

Date: 2008-03-17 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
Пригадав.
Не зміг написати десь місяць тому.

1941 рік. Початок осені. Мабуть, Воронезька область. Недільний ранок.
Стрій солдат.
Командир питає перед строєм, якимось загадковим голосом: среди Вас есть верующие?
(мовчання).
- Повторяю: среди Вас есть верующие? У кого есть желание посетить богослужение в церкви?
(знову мовчанка. У строю було з десяток віруючих. Але їх у цей час відвідали не зовсім хороші думки, подумали, що їх відбирають для якихось спец загонів тощо... що їм не довіряють).
Тоді командир дістає якийсь папірець і зачитує. Там було написано, що згідно з радянськими законами і конституцією кожен громадянин СССР має право на вільне...... ...................... хто забажає, може піти в найближчу церкву на богослужіння.

З десяток чоловік вийшли із строя. Їм показали де і відвели в церкву.
Щоправда, один з них більше не хотів відвідувати богослужіння після цього.

Принаймні, у 1941 році віруючих відпускали на богослужіння. Якщо не було бою, походу, багатоденного лежання в окопах тощо.
Факти достовірні.
---

Річ у тім, що Сталін одразу після нападу і зближення із США, попросив у американців 4 речі (протиповітряні зенітки та інші оброоронні...). Бо до оборони СССР і не готувався зовсім. Готувався до війни саме з Німеччиною, але не до оборонної.
Американці попросили у Сталіна насамперед ліквідувати Комінтерн та надання більшої свободи для релігії. Що і було зроблено.
Комінтерн ліквідовано. Але і без цього Сталін передав по комінтернівським каналам, щоб комуністичні профспілки (або на які вони мали вплив) припинили любі страйки в морських портах, особливо якщо це повязано з воєнкою.
Релігія – гадаю, Сталін і без американців надав би певне послаблення для віруючих. Хоча б відштовхуючись від того, що в цьому плані відбувалось на окупованих німцями територіях.

Re: до старого допису

Date: 2008-03-17 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, хорошо известно, как он принял трех остававшихся на свободе хов РПЦ. Пора открывать духовные школы! - так и сказал...

Re: до старого допису

Date: 2008-03-17 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
нет, я не о Сталине и пр.
о том, что в 41 году верующих солдат, желающих посетить богослужение, отпускали. даже поощряли.

когда командир зачитывал им эту бумажку о правах веррующих, у всех стоящих в строю был настоящий ШОК! Потому что до этого их воспринимали, как потенциальных предателей.

Date: 2008-03-17 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jedynka.livejournal.com
У меня с В.Б. связана история еще более закрытого киностудийного просмотра «Зеркала» Тарковского, за которым я до того восемь (!) лет безуспешно охотилась по разным советским городам.

Date: 2008-03-17 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tarasych.livejournal.com
Хха! 8 рокiв! - А я вот в аднатыщща эээ... вощем, практически свежачок посмотрел! В культурном Зеленограде "среди своих" по баальшому секрету - место сбора за Ленинградкой в каком-то занюханном клубике птицефабрики - и тоже "Зеркало" - но без первой части, краткое содержание которой нам "своими словами" ("Зяма по телефону напел") перессказала какая-то женщина-культуртрегерша, которая привезла фильму в мои тогдашние палестины... Среди зрителей с большим удовольствием заметил и своих тогдашних сюдентов - переглядывались заговорщицки - и никто не выдал!..

Date: 2008-03-17 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
й допрос. Следователь был в ярости. Возмущался. что у меня связи всюду.

Date: 2008-03-17 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] jedynka.livejournal.com
вот! у тебя связи повсюду ))

Date: 2008-03-17 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Всякое бывало. Теперь даже представить себе не могу, что можно смотреть по-секрету.

Date: 2008-03-17 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Самая смешная историЯ случилась, когда В.Б. решил пригласить меня на студийный просмотр, но поостерегся: то был пик моих гбшный проблем. Билет. впрочем, он мне выписать успел. отдали его другому человеку. Так было угодно Богу, что человеком тем оказался мой следователь. По этому поводу меня вызвали на отдельны

Date: 2008-03-17 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] calabobos.livejournal.com
все хорошо... жизнь не стоит на месте и это очень хорошо

Date: 2008-03-17 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ничего не возразишь :)

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 02:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios