verses

Sep. 7th, 2009 12:31 am
borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
***

Сосланный, изгнанный, мертвый, не подходи
близко, а подошел - не касайся, душу побереги,
а тронул - лучше не плакать, не прижимать к груди:
подошел, поглядел, пальцем ткнул - и беги,
если есть куда, а то - не видно ни зги.

А он пускай остается - в тайге или в чистом поле,
сотрясаясь от хохота или корчась от боли,
упираясь лицом в колени, закрывая глаза рукой -
как ни начнешь, а кончишь за упокой.

И возгласит священник, и дьякон взамахнет кадилом,
и отзовется хор на потеху небесным силам,
каждая нота - фальшива, надтреснутые голоса...
Плюй нам в глаза, а нам все - Божья роса.

Стоим, поем, глаза рукавом утираем,
грозим усопшему раем, понятно, что привираем,
гнутся в теплых руках стебельки восковые,
а он-то спокоен, как будто ему умирать не впервые.

Date: 2009-09-07 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] passer-by-here.livejournal.com
Все хочу сказать, но как-то не могу правильно найти определение (это ассоциативно к последним дискуссиям о национальностях поэзии), что ваши стихи - они в основном общечеловеческие, несмотря на конкретные условия и религию. Извиняюсь, если непонятно, не могу лучше слова подобрать с утра.
Спасибо. Очередной раз. =)

Кстати, на прошлой неделе я наконец увидела, куда переставили потемкинцев.)) Для меня, правда, этот памятник всегда был памятником "про копеечку". Ну.. есть к нему такое юмористическое описание. Думаю, знаете.

Date: 2009-09-07 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо Вам! Да, Потемкинцы на Таможенной площади. Собственно,там им и место.

Date: 2009-09-07 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] passer-by-here.livejournal.com
Да, наверное. Я часто, смотря вокруг, задумываюсь, сколько же жизней (не отбирая, в общем) погубил совок, и сколько еще нужно поколений, чтобы вытравить его из душ.
Многие злятся на то, что нынче в работу вводятся, по американскому и вообще западному манеру, пошаговые инструкции для облегчения работы (типа тупо делают из людей роботов).
Оно-то так, но есть работы, где это действительно необходимо.
А в советское время вся жизнь для большинства людей была единой пошаговой инструкцией. Мало того - люди-то этого и не осознавали. Многие и сейчас считают, что это было правильно.

Date: 2009-09-07 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Довольно часто встречаю тех, кто тоскует по тем временам. даже из не разделющих идеологию. Говорят, все это было несерьезно, вроде детской игры, когжафантазию выданшь ха реальность.... Но я-то хорошо помню эти фантахии и хнаю им цену. И Вы - тоже.

Date: 2009-09-07 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] paloma-litha.livejournal.com
Из тех текстов, что хочется писать самой. Близко. Блестяще. Настояще

Date: 2009-09-07 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо Вам!

Date: 2009-09-07 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Ломоть ударяется на втором слоге.
Вариантов нет.

Date: 2009-09-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Учти, а то ведь Топоров теперь, я чай, не дремлет.

Date: 2009-09-07 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
глазами страшными вращает
не лезет за словцом в карман
поэта критикой стращает
особо если гандельсман

Date: 2009-09-07 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Вот он теперь наберет в гугле - "топоров - гандельсман" (дабы посмотреть, что нового на эту тему), а тут наш диалог. Я подумал, даже если ты удалишь эти комментарии, они все равно отразятся в блогах. И напишет: "В семье поэта Херсонского некошерную свинину ели лОмтями...". Ничего не поделаешь - интернет есть интернет. Пусть его...

Date: 2009-09-07 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Впрочем, он не напишет: поэта. А как-нибудь типа рифмотворца (самое мягкое)

Date: 2009-09-07 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
бездарного рифмоплета, стихопишущего блогера и пр.

Date: 2009-09-07 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Ну да.
Впрочем, и на мне потопчется, быть может, попутно, если не поленится.
Тут Анкудинов, обзирая центральные журналы назвал мои стихи в НМ "истово-гармоническими голошениями" (правда, это шло как похвала). Вот ведь до каких определений изловчаются наши милые критики.
Радует только, что им далеко до старика Ш.С.

Date: 2009-09-07 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
по мне он прошелся из-за эссе о брани, по обыкновению приписав мне те мысли, которых в эссе нет и в помине.

Date: 2009-09-07 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Да, видел.

Date: 2009-09-07 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
ЛокОть - локтЯми,
Коготь -когтЯми.
некошерное ели все же ломтЯми

Date: 2009-09-07 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Но он напишет лОмтями.
Дабы тебя уесть, как некошерного пиита.

Date: 2009-09-07 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Словарь трудностей
ЛОМОТЬ, род. ломтЯ и допустимо лОмоть, род. лОмтя; мн. лОмти, род. лОмтей и допустимо ломтИ, ломтЕй. Новое ударение лОмоть широко представлено в современной поэзии (С. Кирсанов, О. Берггольц, Е. Евтушенко, Л. Мартынов, О. Шестинский, Е. Винокуров и др.). Например, у О. Берггольц: "И я сказала: Не отдам - И бедный ломоть крепче сжала" (Ленинградская поэма). В устойчивом выражении - только ломОть: отрезанный ломОть (о том, кто вышел из семьи, стал вне ее).
Сорри, Игорь!

Date: 2009-09-07 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Ну так это тебе сорри, дорогой. Цитируешь, а сам не видишь, что цитируешь - :)
Прочти последнюю фразу из словаря:
В устойчивом выражении - только ломОть: отрезанный ломОть (о том, кто вышел из семьи, стал вне ее).

Date: 2009-09-07 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
И потом, рифма все равно плохая.
Найди уж лучше какой-нибудь ноготь или по крайней мере локоть.

Date: 2009-09-07 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вижу, что цитирую. Я обращаю внимание на то, что ударение лОмоть широко распространено в современной поэзии :))) Рифму поищу. Ногти стричь - дело хорошее, сегодня как раз занимался этим перед уходом в Универ :))) Блин, все время промахиваюсь по клаве!

Date: 2009-09-07 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
Боря, не видишь.
Там, в СЛОВАРЕ ТРУДНОСТЕЙ, черным по-белому написано, что именно в словосочетании "отрезанный ломоть" вариантов ударения нет.
Перечти свою цитату.

Date: 2009-09-07 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
ладно, твоя взяла. Но и в моей семье, и в сеьме Люды говорили неправильно. И в стихах - точно видел такое ударение. Но дисциплина есть дисциплина.

Date: 2009-09-07 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] imelamed.livejournal.com
В данном случае "моя" - это "твоя" - :)
У меня еще и не так говорили.
Ежели хочешь - удали этот наш диалог.

Date: 2009-09-07 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
пусть повисит. :)))

Date: 2011-03-07 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shilova-o.livejournal.com
Б.Г.! Так Вы сменили тогда "лОмоть " на "ломОть"? Меня тоже на этом слове подловили сейчас. Так не хочется менять: вся строка рушится. Что посоветуете? Да, действительно, в русской поэзии много встречается лОмоть.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios