borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
посвященный вашему покорному слуге - в "Частном корреспонденте". Все в порядке. Те, кто написал обо мне хорошо - В.Губайловский, А. Иличевский, А.Штыпель - люди, мнение которых мне очень дорого. Я благодарен им за то, что они любят мои стихи и написали о них так.
Те, кто написал обо мне плохо - Виктор Топоров и Кирилл Анкудинов - люди, от которых получить хороший отзыв мне было бы как-то неудобно. Спасибо им за то, что именно они написали то, что написали.

Короче - спасибо всем. Я знаю, что Дмитрий Бавильский, мягко говоря, не любитель моих стихов. Тем более заслуживает уважения то, что он предоставил слово всем.

По вопросам, заданным ЧК, я имею и собственное мнение, которое много раз высказывал.
Добавлю: писал то, что хотел, когда хотел, и стихосложение (стихослужение) для меня совершенно естественное занятие от юности. До пятидесяти пяти лет круг моих читателей ограничивался где-то двадцатью близкими мне людьми. Сейчас дело обстоит иначе. Но ритм писания не от сего зависит. Это внутренняя пружина, которая в любой момент может сломаться. Это сила не меньшая, чем та, к которой мы так привыкли, которая держит за горло и не дает говорить. И пока эта пружина не ослабла и не сломалась, я не буду ее сдерживать. Что касается ЖЖ - речь идет о моем личном блоге, лирическом дневнике, если так можно сказать. Наверное - можно.

Date: 2009-09-29 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] puhanov.livejournal.com
Хорошая вещь - журнал. ЧК еще не читал, а Вас вот читаю.

Date: 2009-09-29 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
сидели ели мы цыпленка табака,
и в это время нас попутало ЧК,
зк Пуханова, Херсонского зк :)))

(no subject)

From: [identity profile] puhanov.livejournal.com - Date: 2009-09-29 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-09-29 11:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-29 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] paslen.livejournal.com
Любить или не любить - дело частное, вы - не золотой червонец, а вот попытаться разобраться в том что происходит - может быть полезным всем.

Date: 2009-09-29 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Дмитрий, рад послужить общественной пользе. А что все мы не золото - то что тут возразить? Замечу, все же, что я не писал о том, что Вы не любите меня. Я написал, что Вы не любите мои стихи. А это разные вещи. Или нет?

(no subject)

From: [identity profile] paslen.livejournal.com - Date: 2009-09-29 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-09-29 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paslen.livejournal.com - Date: 2009-09-29 10:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-29 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shilova-o.livejournal.com
Я бы также хотела писать е ж е д н е в н о ...
Но вот эта внутренняя п р о б к а ...
мне кажется, Борис Григорьевич, Вы её смогли выбить, вытолкнуть изнутри..
Вы - откупоренный:) Все соки в Вас перебродили... и настал черёд разливанное море драгоценных вин разливать в небольшие ёмкости , порционально..Что Вы и делаете е ж е д н е в н о .. :)
И мы пьём Ваши вина за Ваше здоровье!:)

Date: 2009-09-29 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Оля, Вы очень восторженная,ну просто очень.
Я, правда, тронут :)

(no subject)

From: [identity profile] shilova-o.livejournal.com - Date: 2009-09-30 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shilova-o.livejournal.com - Date: 2009-09-30 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-09-30 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-29 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ry-ichi.livejournal.com
читал это. да.
не могу сказать, что дорожу мнение негативно настроенных критиков. но даже они высказались аккуратно. это что-то да значит.

Date: 2009-09-29 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вообще-то, особой аккуратности я у них не вижу, хотя, если вспомнить некоторые иные тексты авторов... А вообще, мне странно, что Кирилл не смог найти более ярких примеров моего эпигонства. Жаль, что он не попросил меня - я бы подобрал ему пару цитат :)

(no subject)

From: [identity profile] ry-ichi.livejournal.com - Date: 2009-09-30 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ry-ichi.livejournal.com - Date: 2009-09-30 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-09-30 10:07 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-29 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bautta.livejournal.com
Борис, простите мне ночное имховейшее ИМХО:
я на Ваши стихи-ЖЖ- вышла совершенно случайно, и обомлела.
Толкнула ЕВ - и попросила прочесть.
И он - обомлел (если не сказать сильнее:).
Сорвались на Ваш вечер (жаль, что получилось только единожды).
Плюньте Вы (слюной, - как уточнял один мой приятель) - на всех Ваших недоброжелателей.
Не было бы острой темы - не было бы и разговора.
As for me - счастлива, встречая Ваши стихи в ленте практически ежедневно.
И книги Ваши у меня под локтем.
О.

Date: 2009-09-29 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Олечка, спасибо Вам и Евгению - два таких прекрасных поэта, переводчика - знать что вы читаете мои строки это действительно счастье.

Date: 2009-09-30 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] fleytist.livejournal.com
Знаете, Борис, я вообще не "в тусовке", просто есть вкус к поэзии и литературе (неведомо почему, но есть), и многое, Вами написанное мне очень нравится. А вот текст именно Топорова лучше всего характеризует цитата из раннего Жванецкого:"Она так часто нехорошо говорит, что, видимо, и думает нехорошо."

Date: 2009-09-30 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
или много пьет, есть и такая возможность :)

(no subject)

From: [identity profile] fleytist.livejournal.com - Date: 2009-09-30 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-09-30 05:58 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-30 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] myromiets.livejournal.com
Поскольку уже давно стало нормой, что люди в глаза говорят одно, а за глаза другое, по сути высказываться не буду, но по форме, Борис - на самом деле и для Анкудинова и для Топорова так отвечать на вопросы - почти невероятная вежливость - то, что в других устах было бы грубо, для них - ангельское пение - сдержанно, корректно, "убедительно".
Для меня - невозможное поведение данных господ.
Всё же, думаю - заслуга Бавильского, за что ему поклон.

P.S. Всё же - это очередной миф - что Вы - эпигон Бродского, или даже его последователь.

Date: 2009-09-30 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да. они несколько сдержанней чем обычно.... но посмотрите, как этот иф устойчив! Особюенно забавно читать Кирилла с его примерами... Взял бы что-нибудь из "Стихов о русской прозе", было бы логичнее, что ли :)

Date: 2009-09-30 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] virha.livejournal.com
я не знаю что там о вас написали, сча найду и прочитаю. но выходя из узкого круга ваше имя херсонский ™ и этим всегда можно поспекулировать

ну - например я например запомню, что есть на свете такой писатель бавильский и ему ваши стихи не нравятся, а цитировать тексты из его дневника без согласия автора запрещается

Date: 2009-09-30 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
он еще и очень раздражителен, этот человек. Ну, ничего. Спасибо.

Date: 2009-09-30 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Спасибо, что Вы расширили круг своих читателей.

Date: 2009-09-30 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вам спасибо, что читаете!

хороший разбор

Date: 2009-09-30 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] lobanov-vanya.livejournal.com
читал всегда Ваши стихи в ЖЖ и получал удовольствие, а тут объективно и целостно, профессионально, разбор мне понравился, даже те отрицательные шумы полезны (когда все люди будут говорить о Вас хорошо - от этого нас Спаситель предостерегал), тем более, что они вполне корректны даже в этой своей отрицательности (согласен с теми, кто тут так высказался)

Re: хороший разбор

Date: 2009-09-30 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
нравиться всем нет не только возмонжности, но и охоты. Корректность Топоровавесьма относительна :)

Date: 2009-09-30 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] pitirimsorokin.livejournal.com
Помолюсь и выпью за прочность Вашей пружины!

Date: 2009-09-30 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
мысленно с вми. Спасибо, Павел. Когда нибулдь выпьем вживую.

Date: 2009-09-30 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] scottishkot.livejournal.com
За пружину. Чтобы в жилу. Чтобы жило.

Date: 2009-09-30 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2009-09-30 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] al-mak.livejournal.com
Лично мне больше всего понравилось, как сформулрован второй вопрос: "Имеет ли под собой основу мнение о том, что ..." Все-таки есть в этом что-то от, пардон, "делать под себя". Не знаю, конечно, имеет ли это мое мнение "под собой основу"...

Date: 2009-09-30 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
ну и третий вопрос в блоке, подразумевающий ответ.

(no subject)

From: [identity profile] al-mak.livejournal.com - Date: 2009-09-30 08:01 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-30 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] ralitza.livejournal.com
Борис, прочла текст в ЧК
так представляют большого поэта, материал серьезный и разные мнения только подчеркивают масштаб, так что мои поздравления и горжусь

жаль, что не пересеклись - но жизнь продолжается, привет Люсе))

Date: 2009-09-30 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
а собчтвенно где ты, милая? Люсе привет передам немедленно.

(no subject)

From: [identity profile] ralitza.livejournal.com - Date: 2009-09-30 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-30 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] rungwe.livejournal.com
а ведь и хорошо, что мнения о Вашей поэзии в ЧК - не как под копирку. и топоров на редкость сдержан здесь, и кирилл -
поразился, честное слово...
главное-таки не в этом. главное - чтобы "пружина не ослабла и не сломалась". пишите, Борис - очень хочется читать Ваши тексты, часто, благодарен за это в т.ч. ЖЖ.
А

Date: 2009-09-30 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо, Александр! Вот как хорошщо быть ужасным ребенком критики - чуть сдержанней стал в выражениях - и вот уже мы ликуем. а написал-то он всего-ничего, что вПС эпигон и графоман. правда в каком-то ином смысле слова, а эпигон сразу в двух смыслах. Золотой ребенок. А то, что он походя назвал одесскую группу участников гоголевского фестиваля "шинкарями" (я-то в сию группу тоже входил) да и намекнул, как бы нас гоголь назвал по малоросски (да жидами бы и назвал, да и Топорова в том числе). Нет, это положительно образец сдержанности и вежливости. Ну да Бог с ним, да просветит он его затуманенную душу.
А про пружину - сие не от меня зависит.

Спасибо.

Date: 2009-09-30 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] medvezhiy-ugol.livejournal.com
замысел подборки очень топорный: что подбор людей, что подбор вопросов - совершенно понятно, что было задание, чтобы двое (понятно, кто) сказали - "против", а двое - "за", и за само выполнение этого задания редакция, видимо, должна получить "зачот" (так, кажется, это слово пишется по интернет-орфографии?). Меня очень порадовал текст Аркадия, который действительно захотел объяснить всем окружающим, в чем состоит специфика Вашего стиля. Объяснил, по-моему, очень хорошо. Саша тоже пытался поделиться с окружающими тем, что он надумал за годы чтения Ваших текстов, и концептуализировать то, что почувствовал.
Что ж до Анкудинова и Топорова, они писали не для всех, и даже не для тех, кто заведомо относится плохо к Вам или к Вашей поэзии: они писали для Вас. Лично. А на других читателей им в этой ситуации было наплевать. И поэтому Анкудинов решил быть более сдержанным и политесным, а Топоров - развернуть перед Вами большой павлиний хвост и уколоть клювом побольнее (не буду цитировать, думаю, Вы сами заметили). Из этих текстов совершенно понятно, что Вы, Борис Григорьевич, сидите в их сознании большой и мохнатой занозой :) Вряд ли это может порадовать, но придется принимать это как факт. Маша.

Date: 2009-09-30 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] medvezhiy-ugol.livejournal.com
ой, да, просчиталась: двое - против, трое - за
но сути это не меняет

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-09-30 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] medvezhiy-ugol.livejournal.com - Date: 2009-09-30 06:11 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Ну В Топоров вовсе спятил! гляньте его перевоЗЗЗы последних лет!!! Идиотство какое-то на медицинском уровне!. Но вот кто ему на роскошные издания пьяной ахинеи деньги отваливает - вот загадка!
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да. его переводы это нечто. По крайней мере с англ. - тут я что-то могу оценить. Спасибо!

Date: 2009-09-30 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shubinskiy.livejournal.com
Все же Анкудинов - не Топоров. И о Ваших стихах они говорили по-разному.

Date: 2009-09-30 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Стиль разный. Суть одна. Кроме того, Кирилл очень грубо клюет любимых мною поэтов. А в отношении меня его формула "поэт с лицом, но без голоса" не очень мне по душе. Сами понимаете.

(no subject)

From: [identity profile] shubinskiy.livejournal.com - Date: 2009-09-30 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-10-02 06:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-30 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
не знаю, насколько интересно то, что я напишу, но я напишу

мне кажется, отдел литературы "часкор" - это плохо; и то, что там о тебе хорошо пишут - это тоже плохо; и то, что туда согласились написать достойные товарищи, и в итоге их записи оказались в явно провокационной подборке - это тоже плохо

наверное, моя позиция маргинальна

но главное - напиши мне ваш почтовый адрес! вот это будет хорошо!

Date: 2009-09-30 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] medvezhiy-ugol.livejournal.com
согласна с Павлом
хотела написать примерно то же и сама, но постеснялась
но это точно верно

Маша

То есть невозможно не признать, что Аркадий, Саша и Володя написали из самых лучших побуждений и из симпатии к Вам, но жалко, что они со своими репликами попали в такой контекст.

(no subject)

From: [identity profile] medvezhiy-ugol.livejournal.com - Date: 2009-09-30 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-09-30 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] medvezhiy-ugol.livejournal.com - Date: 2009-10-01 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-10-01 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] medvezhiy-ugol.livejournal.com - Date: 2009-10-03 06:32 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com - Date: 2009-09-30 07:23 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
спасибо, прочел с интересом.

Date: 2009-10-04 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] na-polina.livejournal.com
Я надеялась, что и Вам будет интересно. ...Как-то мне попался "венок Бродскому". Так вот, поэты, посвятившие ему стихи, вольно или невольно (?) писали его строфой, попадали в такт музыке его стиха, настраивались на его волну. Да я и сама не избежала этого (есть и у меня "венок")... И это все равно что мчаться или лететь -(в общем, стремиться куда-то) вместе. Такое ощущение...

Date: 2009-10-07 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо. Да, это знакомое ощущение....

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 27th, 2026 10:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios