borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
Я не думаю, что многие люди утратили веру в результате выходки пусси райот. Если что-то такое и произошло, то это стало следствием реакции Церкви на этот инцидент. Это напоминает мне аллергию - организм страдает не столько от аллергена, а от патологической,избыточной, чрезмерной реакции на него.
Опять таки, разрушительная реакция касается не веры в Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго иже от Отца рожденнаго прежде всех век, и даже не веры во единую святую соборную и апостольскую церковь, а отношения к конкретной религиозной организации в ее нынешнем состоянии.

Был старый еврейский анекдот.
-папа, а кто такой Карл Маркс?
- экономист
-как наша тетя Циля?
- нет, что ты! Тетя Циля СТАРШИЙ экономист.

Это я к тому, что Сергий Радонежский у нас - святой, а патриарх - СВЯТЕЙШИЙ. Августин - блаженный. А митрополит, возглавляющий УПЦ МП - БЛАЖЕННЕЙШИЙ. Александрийский патриарх, по-моему имел среди всех титулов и такой: СУДИЯ ВСЕЛЕННОЙ.

Date: 2012-04-21 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] pitirimsorokin.livejournal.com
Никто ничего не утратил. Наоборот, обе стороны глубже "окопались" и запаслись аммуницией для усиливающейся "войны культур"

Date: 2012-04-21 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Так. Но стороны тут не две, а как минимум - три. Я - представитель третьей стороны :)))
Edited Date: 2012-04-21 05:04 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] swinkin.livejournal.com - Date: 2012-04-21 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-21 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] white16.livejournal.com
У меня к Вам вопрос как к психологу. Мне все понятно про РПЦ, а сам я вполне атеист–агностик, более чем либерально настроенный – и тем не менее мне кажется, что поступок Pussy Riot является абсолютно вписывающимся в понятие циничного хулиганства, которое безусловно должно подлежать осуждению – именно потому что в церкви, именно потому что есть оскорбление тех, кто считает это место святым, чем бы там не являлись иерархи. Почему я наблюдаю такое желание этот поступок оценить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в контексте того, что в России гнилая власть, гнилая церковь, гнилое правосудие и гнилой Филлип Киркоров? Почему есть такое нежелание осудить этот поступок (под осуждением я понимаю не требование максимального приговора, а именно оценочную категорию)? Согласны ли Вы с таким отношением?

Date: 2012-04-21 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] nemolodoj.livejournal.com
Вау!
Вот у меня точно так!
Только я не сумел бы так же четко сформулировать!

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-21 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я вот написал своему другу Павлу, что я представитель третьей стороны. Я вполне верующий, принадлежащий как раз к РПЦ. Потому-то меня волнует в этом вопросе более не поступок пуссечек, а падение авторитета церкви из-за неразумной реакции на эту выходку. Эта выходка, разумеется, и имела целью нанести ущерб авторитету РПЦ, который, к сожалению для меня, падает. А грубые антиклерикальные настроения усиливаются.

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2012-04-21 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2012-04-21 05:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2012-04-21 10:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2012-04-21 10:54 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2012-04-21 11:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 01:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 01:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pitirimsorokin.livejournal.com - Date: 2012-04-21 10:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-21 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Да всё здесь просто. Дело в том, что то что в России гнилая власть, гнилая церковь и гнилое правосудие - это, к сожалению, не оценка, а факт, который у всех перед глазами. А всякого рода оценки - это всего лишь болтовня.

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2012-04-21 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2012-04-21 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2012-04-21 02:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Я не психолог, но мне кажется, что это совершенно естественная реакция.
Допустим, кто-то подойдет ко мне и скажет гадость. Я, безусловно, буду на него очень зла. Но если за эту гадость я проломлю ему голову, или потребую посадить его в тюрьму, все свидетели этого, даже если они мои друзья или родственники, будут, естественно, обсуждать не изначальную гадость, а тот факт, что я очевидно свихнулась.

(no subject)

From: [identity profile] white16.livejournal.com - Date: 2012-04-21 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-21 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] nemolodoj.livejournal.com
Я не нижу противоречия в том, "что Сергий Радонежский у нас - святой, а патриарх - СВЯТЕЙШИЙ."

"Святой" - термин.
"Святейший" и "Блаженнейший" - титулы. Причем, не столько величающие, сколько обязывающие.

Как-то так...

Date: 2012-04-21 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
" Дурно пахнут мертвые слова " (НГ)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dion2006.livejournal.com - Date: 2012-04-21 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-21 01:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-21 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
С одной стороны - так оно и есть. Но титул оперирует понятиями, которые не должны бы интерферировать, смешиваться... Вы, думаю, прекрасно понимаете, о чем речь.

(no subject)

From: [identity profile] nemolodoj.livejournal.com - Date: 2012-04-21 05:47 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-21 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] dion2006.livejournal.com
" Кто он, третий, вечно идущий рядом? " ТЭ

Я знаю ОДНОГО человека, на которого " акция " ПР произвела очень сильное впечатление. Он работает в ХХС и пришел в ужас от того, что эти девчонки вытворяли на амвоне.

Хотя, конечно, религиозные чувства одного - не основание собирать толпы людей на Фомину неделю и сажать девчонок в российскую тюрьму.

Кстати, Александрийский Патриарх и ныне Судия Вселенной и Отец Отцов - но кого это волнует...

Date: 2012-04-21 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо за информацию... Отец Отцов - это круто. Меня это волнует - присвоение Божественных Атрибутов людьми - проблема. Почему-то я думал, что этот титул не то, чтобы отменен, а так - отодвинут.
С первой частью Вашего коммента согласен полностью.
From: [identity profile] alpamare.livejournal.com
Папа и Патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец отцов, Пастырь пастырей, Архиерей архиереев, тринадцатый Апостол и Судья всей Вселенной.
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Хорошо, что не Архиерей Великий, прошедый Небеса :)))

Посмотрите:

Date: 2012-04-21 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-sautkin.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=lKXnyrrTJPs&feature=relmfu
Хотел показать вам это видео, когда у вас разгорелась дискуссия с пристрастием о отношениях между интеллигенцией и РПЦ, но потом подумал, что только моих пяти копеек там и не хватает.

Re: Посмотрите:

Date: 2012-04-21 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
сейчас посмотрим.

Date: 2012-04-21 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] deilf.livejournal.com
Недавно впервые узнал о почившем патриархе сербском. Не сравнить в патриархом московским... Думаю, реакция первого на подобную выходку была бы абсолютно другой.

Date: 2012-04-21 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я Вам сажу больше - там не было бы такой выходки. Из-за общего отношения народа к Церкви и ее Патриарху. Да, покойный ездил в трамвае и ходил пешком без свиты...
(deleted comment)

Date: 2012-04-21 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
то, что я говорил о лакмусовой бумажке... Но я предпочел бы, чтобы этого не было. Ни панк-молебна, ни последующих событий.

Date: 2012-04-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] speak1001.livejournal.com
Борис, извините, я обычно избегаю оценочных высказываний, если а) не мое это дело, б) могу этим задеть чувства собеседника. Но здесь просто не могу удержаться: если он Святейший, хороши же остальные... (простите, Бога ради, это не злорадство, это горестные мысли). Вы правы, к Вере в Христа происходящее почти не имеет отношения. По моему мнению, в церковном языке об этом есть очень точный термин: поношение...

Date: 2012-04-21 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
именно так, поношение

Date: 2012-04-21 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sword-of-gedeon.livejournal.com
Терять веру из-за этого это все равно, что переставать любить музыку из-за того, что декан какого-нибудь муз. ВУЗа позволил себе гадкий поступок. Очень важно помнить и регулярно себе напоминать, что Церковь - не только архиереи, Церковь начинается с каждого верующего. Я вот терпеть не могу "поэтов" Кишинева, когда мою подборку выпустили в местном журнале, мне было лень его купить, но от этого я не перестал любить поэзию и ей заниматься. Тем более, не нравится священник - выбери другого. Не нравится Сысоев - послушай Смирнова. Здесь очень важна здоровая избирательность.

Date: 2012-04-21 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
согласен. сам об этом писал.

Date: 2012-04-22 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Это я к тому, что Сергий Радонежский у нас - святой, а патриарх - СВЯТЕЙШИЙ. Августин - блаженный. А митрополит, возглавляющий УПЦ МП - БЛАЖЕННЕЙШИЙ.

Очень хорошая формулировка. И хорошая иллюстрация к тезису об инфляции понятий.

Date: 2012-04-22 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
мне тоже так кажется...

(no subject)

From: [identity profile] techno-od.livejournal.com - Date: 2012-04-22 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com - Date: 2012-04-22 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pitirimsorokin.livejournal.com - Date: 2012-04-22 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-22 07:38 am (UTC)

Date: 2012-04-22 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
утратить веру - вряд ли, а перейти в другую церковь (условно говоря, к Красовицкому) - вполне возможно

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 07:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios