borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers

Это тоже - давняя история. В хирургическую клинику привезли юную студентку с самопорезами в области предплечий. Девушка хотела покончить с собой. Она рыдая, рассказала врачам, что не может жить после того, что с нею произошло.
Произошло же с ней, по ее словам, вот что.
*
Она пропустила много занятий без уважительной причины и ей грозило исключение. И она решила попытаться получить задним числом справку о болезни. Врач студенческой поликлиники, шестидесятилетний терапевт, согласился ей помочь в обмен на некоторые сексуальные услуги. Находясь в "безвыходном положении", девушка ему эти услуги оказала.
Но, "удовлетворив свою половую .страсть в извращенной форме" (так это называлось в УК УССР), доктор справку девушке не выдал, сославшись на то, что вносить в журнал документы задним числом он не может - справки пронумерованы, журнал - прошит. (Последнее, несомненно, было правдой. Отчетность по таким документам велась строго, журнал находился у завмеда, печать - у секретаря). Совершившееся настолько потрясло девушку, что жизнь показалась ей невыносимой....
*
Возбудили уголовное дело. Доктора вызвали на допрос. Он категорически отрицал свою вину. То есть, доктор признавал, что девушка обращалась к нему с просьбой выдать ей "липовую" справку. Признавал и то, что отказал девушке, сославшись на техническую невозможность пойти ей навстречу. Но вот сексуальный эпизод... Никогда и никогда! У доктора дети и внуки. Он давно, как говорил Жванецкий, "ушел из большого секса". Доктор заявил, что девушка оговаривает его, вероятно, из чувства мести. Но слова девушки были подкреплены ее кровью - пусть из поверхностных порезов, но - кровью. Слова доктора не были подкреплены ничем.
*
Разумеется его арестовали. Но вот с доказательствами вины пожилого врача дела обстояли не очень хорошо. Свидетелей не было. Следов преступления, типа платья Моники Ливински, тоже не было - девушка попала в больницу лишь через два месяца после происшествия. а свою одежду она постирала. Единственными свидетелями по делу были подруги девушки...
Но что они могли сообщить следствию? Только пересказать все ту же историю, которую рассказала им "потерпевшая". Рассказывала она, кстати, очень ярко, со множеством деталей, плакала, кусала губы... Нет, не верить ей было невозможно!
*
Подруги, впрочем, упоминали о том, что с девушкой часто случалось что-то похожее. По крайней мере она рассказывала подругам о случаях сексуальных домогательств и даже прямого насилия. Так, год назад она говорила, что один из студентов ее группы изнасиловал ее. То был самый красивый мальчик в группе, по которому вздыхали многие девицы.
Был он спокойным, доброжелательным парнем. Никакой нужды насиловать кого-то у него не было - гон встречался со студенткой на год младше, писаной красавицей...
*
Необходимое замечание. Потерпевшая была совершенно непривлекательна....
*
Короче, тогда ей подруги не поверили. И следователь не стал даже вызывать парня на допрос. Он, следователь, был человеком очень загруженным и медлительным. От допроса до допроса проходили недели. А доктор сидел в СИЗО.
*
Не знаю, чем бы кончилось дело, и как долго бы оно тянулось, но следователь то ли заболел, то ли ушел в отпуск, а дело было передано другому следователю, помоложе и порасторопнее. Он внимательно прочел дело. Как он потом мне сказал, дело напомнило ему порнографические рассказы, которые читают в пятом классе средней школы - они переписаны в тетрадках аккуратным девичьим почерком... Но самое главное: суть рассказов потерпевшей была одна и та же. А вот детали, яркие, жизненные детали, расходились. Была, между этими деталями и такая: в этот день в поликлинике не было воды, и девушка вытирала лицо салфеткой, которую дал ей доктор. Ну, это был СССР ! Перебои с водой здесь никого не удивляли. Собственно и в независимой Украине такое случается - пережитки социализма.
*
Но следователь дал запрос на водоканал и получил ответ - в день, когда произошли "события, составляющие содержание настоящего дела" (о этот судебный язык!) с водой все было в порядке. Да и вообще в течение трех месяцев в тот период никаких трудностей с водой в этом микрорайоне не было. Итак, девушка лгала. По крайней мере в этой живописной детали...
*
Последовала психолого-психиатрическая экспертиза потерпевшей. Я хорошо помню "потерпевшую".Это была тяжелая истеричка (гистрионичка), со склонностью к фантазированию, преимущественно на сексуальные темы. Она не оговорила доктора - она просто создала новую реальность, в которую сама верила с момента, когда придумала эту историю. И заставила поверить в нее остальных...
*
Дело прекратили. Доктор вышел на свободу. Но на работу уже не вернулся. Год в тюрьме сломил его: он превратился в немощного старика...

Date: 2012-04-28 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Грустно :(

Date: 2012-04-28 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
К сожалению, это не единственная подобная история в моей "коллекции"

Date: 2012-04-28 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Господи, как всё-таки опасны люди для людей. И здоровые тоже. По какому тонкому льду мы ходим.

Date: 2012-04-28 10:30 am (UTC)

Date: 2012-04-28 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] donkihot.livejournal.com
Всегда такие истории вызывают оторопь. И ведь от оговора никто не застрахован - вот что самое страшное ...

Date: 2012-04-28 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
вспомним о политических оговорах сталинской поры... там все было круче.
(deleted comment)

Date: 2012-04-28 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Интересный случай - ничего похожего не слышал до сей поры!

Date: 2012-04-28 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] al-ta-hd.livejournal.com
Staren'kogo doktora ochen' zhal', no eto chastnyj sluchaj. wed' jest' i drugaja storona: prakticheskaja nedokazujemost' del ob iznasilowanji i domogatel'stwah, kogda zajawljajut nastojastije poterpewshije zhenshtiny. Ja uzhe molchu, kak legko ih unizhajut i obwinjajut ne tol'ko w lzhi, no i w prowokatiwnom powedeniji, i wo wseh smertnyh grehah, osobenno jesli winownyj wsjo zhe nakazan.

Date: 2012-04-28 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
об этом - завтра или послезавтра.

Date: 2012-04-28 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] rinatishe.livejournal.com
http://www.regions.ru/news/2405811/

Date: 2012-04-28 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] rinatishe.livejournal.com
Ваша история напомнила вчерашние новости про преподавателя музыки Рябова (http://www.regions.ru/news/2405811/)

Date: 2012-04-28 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Нет, а меня поразило другое: даже если бы это оказалось правдой, то, в случае получения справки о болезни, девушка не считала бы себя изнасилованной?
Ну, слов нет...
Да и огромное количество дел об "изнасиловании" ханжеские, на мой личный взгляд.
Бедный наш бывший президент Моше Кацав.
Там чудные дела вообще...

Date: 2012-04-28 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Меня этот вопрос тоже смутил... О истории с Моше -знаю.

(no subject)

From: [identity profile] bestbashni.livejournal.com - Date: 2012-04-28 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2012-04-28 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bestbashni.livejournal.com - Date: 2012-04-28 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2012-04-28 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masher777.livejournal.com - Date: 2012-04-29 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2012-04-29 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2012-04-29 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2012-04-29 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldthinker.livejournal.com - Date: 2012-04-29 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldthinker.livejournal.com - Date: 2012-04-29 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dibrov-s.livejournal.com - Date: 2012-04-28 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alogic.livejournal.com - Date: 2012-04-29 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 02:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-28 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] yakorbut.livejournal.com
А ведь, живешь, и думаешь - со мной такого не случится. Со мной такого не случится. А случиться может, да.

Date: 2012-04-28 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, в этом смысле психиатры, педагоги - группа повышенного риска.

Date: 2012-04-28 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] stroler.livejournal.com
Весьма актуальная история - с учётом наших реалий.. Самое гнусное - что сначала сажают, а уже потом разбираются. ПричёМ, наерняка многих безвинно и осуждают тоже.

Date: 2012-04-28 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, вот вчера, к счастью, оправдали...

(no subject)

From: [identity profile] stroler.livejournal.com - Date: 2012-04-28 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-28 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] pochta-polevaya.livejournal.com
Чувство мести - самое первобытное; есть наверное такие опытные люди, с внутренним чутьем (с внутренним детектором лжи), нет, не экстрасенсы, но у кого дар чувствовать людей...
Так на Рябова тяжело смотреть, как он плачет перед камерой. Мне кажется, чтобы с нашими близкими не случилось такого, надо вымаливать друг друга. Иными словами очень любить. В мире так много ненависти, надо срочно этому противопоставлять любовь, внимание, искреннюю заботу. Особенно к родным, в отн. которых действует привычка - они рядом, значит, все в порядке. Тогда Господь встряхивает и дает скорбь, а это оживляет всю нашу заскорузлость.
А еще, Борис, хотелось бы как-нибудь услышать об истериках мужчин. Это совершенно отличные от женской истерии формы, всякое иезуитство, чередование адеквата и крыши в полете, и все растет на тщеславии и ревности. У Фримана (по памяти фамилия) яркие примеры были - и вдруг тут сталкиваешься лицом к лицу, впадаешь... Поскольку своя "ненорма" (как у всех нас, в разной степени) может с этой фигней сдетонировать.

Date: 2012-04-28 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Заказ принят :))) Да, история Рябова ужасна...

Date: 2012-04-28 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] grizzlins.livejournal.com
Борис Григорьевич,
а можно эту историю "приобщить к делу"?

СУТЬ: Как Вы знаете, Анатолия Рябова оправдали, но в г. Калининграде тянется не менее омерзительное (и гораздо более абсурдное) дело другого замечательного человека.

вот эту б историю - как пример, в виде ссылки в ЖЖ, можно?

Date: 2012-04-28 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Разумеется, да.

(no subject)

From: [identity profile] grizzlins.livejournal.com - Date: 2012-04-28 09:10 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-28 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
А что было дальше с "потерпевшей"? была ли она привлечена к ответственности?

Date: 2012-04-28 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет. Ее отправили к отцу (отец был кубинец)

Date: 2012-04-28 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com
Ваши истории не воспринимаются как нечто исключительное из практики психиатра. Покрутив головой вокруг, я могу вспомнить несколько таких историй с наличием вот этих признаков - создание реальности, твердой убежденности в своих рассказах, с неизбежными ошибками в деталях, истерической реакций. И, самое главное, этим людям нельзя не поверить! Они очень искренни. Пока не начнешь копаться в ситуации, руку можно отдать на отсечение - все, что говорит такой человек - истинная правда. И слезы, и боль в глазах, и вот же - кровь на руках от попытки суицида. Эти шрамы на запястьях, часто перекрывающие друг друга, как кольца на срезе дерева - один из симптомов. Нет-нет, да и встречаются то у одной, то у другой дамы. Не всегда все заканчивается обращением в милицию или к психиатру, наверное, лишь в особо тяжелых случаях, но в целом ситуация-то не сказать чтобы из ряда вон выходящая...

Как остановить это бытовое безумие? Ведь девушка, с одной стороны, не виновата. А люди - страдают. Почему доктору в Вашей истории не поверили, а истеричке - поверили сразу, без подтверждения доказательств, на одних словах? Налицо явная предвзятость и необъективность всей системы, заранее настроенной на веру словам о насилии (что по отношению к детям, что к женщинам), и недоверие к "насильникам"-мужчинам... И чуть что - в СИЗО. А что происходит там, известно... Не курорт.

Date: 2012-04-28 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ситуация не имеет однозначного решения. Реже закрывать в СИЗО до суда, или строить совершенно иной тип учреждений.

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2012-04-28 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-28 11:54 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-28 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] klepinin.livejournal.com
трагичная история! Буквально на днях в Москве благополучно разрешилась почти аналогичная.

Date: 2012-04-28 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, я знаю. Спасибо!

Date: 2012-04-28 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] perepelitsyn.livejournal.com
Тюрьма закаляет...

Date: 2012-04-28 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, это школа жизни - так считает наш Президент.

какая гадость

Date: 2012-04-28 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-sansara.livejournal.com
фу блин, и дохтор и дефка .фу

Re: какая гадость

Date: 2012-04-28 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
А вот и троллица!

Date: 2012-04-28 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] elenaanufrieva.livejournal.com
кошмар.
а что - если нет всё-таки достаточных доказательств - обязательно держать в тюрьме?

Date: 2012-04-28 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] oldthinker.livejournal.com
Не обязательно даже при наличии "достаточных доказательств". Мера пресечения определяется разнообразными обстоятельствами, и маловероятно, что в этом случае были основания для содержания под стражей до суда. Только вот место и время были такими, что эти юридические тонкости никого не интересовали.

(no subject)

From: [identity profile] elenaanufrieva.livejournal.com - Date: 2012-04-28 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-28 03:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-28 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ksvs.livejournal.com
Если учесть дальнейшую судьбу осуждённых по этой статье, то речь идёт о предумышленном убийстве.
Самое смешное, что это понимали все.

Date: 2012-04-28 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, в лагере такие были обречены на "опускание"

Или их убивали ...

From: [identity profile] ksvs.livejournal.com - Date: 2012-04-28 04:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-28 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] podolianka.livejournal.com
а девушка-то и впрвду больна оказалась.

Date: 2012-04-28 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, это не вполне болезнь...

(no subject)

From: [identity profile] marynochka.livejournal.com - Date: 2012-04-28 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-04-29 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marynochka.livejournal.com - Date: 2012-04-29 03:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-28 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] richestwoman.wordpress.com (from livejournal.com)
бывает же. человек ещё жил бы и жил, а изза вранья истерички дух сломался...

Date: 2012-04-28 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
но чаще случаются противоположные истории...Об этом - на днях.

Date: 2012-04-28 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lexy-smart.livejournal.com
Может она предыдущие истории придумала, а историю с доктором как раз нет. И водоканал мог не знать, почему сантехник Вася не вовремя починил/пустил воду. Или доктор мог солгать что нет воды, что бы поскорее отделаться.

Date: 2012-04-28 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Доктор виноват, да. Но там было огромное количество противоречий в деталях, в разных версиях рассказа. Кроме того психиатрический диагноз был несмоенен.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 09:02 am
Powered by Dreamwidth Studios