borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
Сказать, что при совке путь в науку мне был закрыт. означает - солгать. Мне был закрыт путь к должностям, связанным с научной работой. То есть - аспирантура, ординатура, работа на кафедре находились для меня за пределами возможного. Как и для моего отца, которого один раз уговорили подать на конкурс, для того, чтобы создать "фон" основному кандидату. И здесь я повторил путь отца: меня тоже однажды уговорили подать на конкурс... Это очень печальная история и до нее еще дойдет черед.

*
Сейчас - о другом. Я мог заниматься научной работой и занимался ею. У меня выходили статьи в центральных журналах по моей специальности. И авторитет у меня был в те года крепкий. И кафедральные сотрудники, элита, члены клуба, в который мне доступа не было, присылали мне "подшефных" для того, чтобы я подсказал им тему научной работы, а то и просто поднатаскал их в психиатрии и медицинской психологии. Конечно, все это были дети начальства.

*
Интересно, что ни о какой оплате моего труда речь не шла. О том, чтобы услуги, оказанные сынам и дочерям партийных боссов, сыграли позитивную роль роль в моей судьбе, речь тоже не шла. Почему-то предполагалось, что я должен считать за честь для себя выполнять просьбы "белой кости, голубой крови". Я должен был быть доволен тем, что ко мне, почти неприкасаемому, обращаются.

*
Стыдно сказать - некоторое время я и впрямь был доволен....

*
Но бессознательное играет с нами злые шутки... Кто читал "Психопатологию обыденной жизни" Фрейда, знает, о чем речь.
Однажды меня вызавала к себе доцент Н. и попросила позаниматься с девочкой, закончившей медин и пришедшей в ординатуру на кафедру психиатрии. "У Вас такая умная головочка, - лила мед мне на душу Н., - поучите девочку, а то она ничего не соображает, а перед ней ТАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ, ТАКОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ!

*
Ее папа был какой-то начальник - областной военком, по-моему, хотя сейчас уже не уверен. Понятно, что перспективы у девочки были отличные. Доцент Н. была прекрасным диагностом: моя подшефная и впрямь соображала неважно, а институте не училась совсем. Меня она слушала со скучающе-броезгливым выражением лица.

*
Да, вот так, мне, не имеющему перспектив, но имеющему знания, нужно было тратить свое время на жалкие попытки научить хоть чему-то девочку, которая почти ничего не могла усвоить, да и не хотела: перспективы оставались все равно.

*
Занимался я с нею в кабинете у доцента Н., когда той не было на работе. И вот однажды, когда я беседовал с дщерью слуги народа, меня вызвали в реанимацию - пациенту стало плохо. У пациента начался отек мозга и он балансировал на грани жизни и смерти. Через часа два состояние пациента улучшилось. Но вот беда! В суматохе я забыл о своей подшефной, оставшейся в кабинете у Н.! А дверь в кабинет была защелкнута. А специальной психиатрической ручки и девушки не было... И постучать изнутри или позвонить - а телефон стоял на столе она не догадалась.

*
Почему не догадалась - понятно. Вспомним характеристику, которую дала ей доцент Н.... Другой вопрос, почему я о ней забыл? Проще всего было бы сказать, что я просто замотался. Но, скорее всего, моя забывчивость была бессознательным протестом. Правда жекртвой этой маленькой мести оказалась девушка, лично ни в чем передо мной не виноватая.
И мне до сих пор немного стыдно за этот случай. Девушка вышла на свободу только веечром, когда санитарка открыла дверь, чтобы убрать в кабинете...

*
Были и другие истории, связанные с таким неофициальным репетиторством и научным руководством. Но о них - в другой раз.

Date: 2012-05-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] l3lu.livejournal.com
Забавно. У меня был случай, когда при общении с до чертиков надоевшим человеком блокировалась не память, а слух - причем я перестала слышать не только занудные разглагольствования, но и свист чайника с кухни...

Date: 2012-05-01 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Такая способность отключаться - дар свыше. Завидую...

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amonit.livejournal.com - Date: 2012-05-01 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-05-01 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postal2.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-01 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] prividenie-ja.livejournal.com
Я примерно так на пение некоторых авторов реагирую - максимум после одного куплета вообще перестаю слышать текст, уношусь мыслями в туманную даль :)) Забавно, что те же песни в ином исполнении вызывают у меня раздражение. Поэтому я совершенно не жалею, что "отключаюсь" на "сборных солянках" :)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:26 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-01 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Всё время от времени выворачивается наизнанку... У меня существенная часть конфликта с родителями состояла в том, что я мог (и, с их точки зрения, чуть ли не был должен) заниматься наукой, но абсолютно не хотел.

Date: 2012-05-01 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com
Спасибо.
Потому что ситуация совершенно оправданная, а не догадаться постучать или тем более позвонить, имея телефон, - тут диагноз "самадуравиновата", и, как говорится, ступайте с миром...
Но если совесть жива, то своя вина есть своя вина. И вот за это указание - спасибо.
(Очень часто - и чем дольше живу,тем чаще - хочется себя оправдывать в подобных ситуациях: ну да, я того, но ведь они самидурывиноваты, и вообще... а ведь неправильно.)
Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2012-05-01 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com - Date: 2012-05-01 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubizza-ap-stenu.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:14 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-01 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
А меня это увлекало с юности... И родителям этого хотелось. Полная гармония. Но тут вмешалась третья сторона, некая Софья Власьевна :)

Date: 2012-05-01 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com
опИсалась, нет?

Date: 2012-05-01 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет. В смсле нет точной информации :)

(no subject)

From: [identity profile] ea-vsh.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prividenie-ja.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:55 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-01 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] kolvas.livejournal.com
***Почему-то предполагалось, что я должен считать за честь для себя выполнять просьбы "белой кости, голубой крови". Я должен был быть доволен тем, что ко мне, почти неприкасаемому, обращаются.***

Что-то изменилось?

Date: 2012-05-01 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я - профессор, заведую кафедрой. За это время наука утратила всякую привлекательность для новой номенклатуры. кроме того, исчезла всякая материальная база для научной работы, оплачиваемые госзаказы, все эти сладкие кусочки. Это - разительные перемены.

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-05-01 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-01 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-01 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-05-01 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-01 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-05-01 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-01 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] Виктор Солодчук (from livejournal.com)
Первое, что сведет вас с ума в психиатрическом диспансере – отсутствие на дверях ручек с внутренней стороны. Их снимают и носят в карманах халатов врачи и санитары. Очень удобно: достал ручку из кармана, открыл дверь, вытащил ручку из двери, а дверь на пружинах захлопнулась сама. И больше никто ее изнутри не откроет, разве что такой же обладатель алюминиевой ручки.
Ключи, конечно, привычнее, но их не напасешься на такое множество дверей: в отделение – раз, в приемный покой – два, и еще двадцать две двери внутри отделения, включая кабинет заведующего и манипуляционную. На туалете замка нет, но нет там и двери. Не положено.

Date: 2012-05-01 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, у меня до сих пор лежит такая ручка в ящике стола...

Date: 2012-05-01 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] rebeka-r.livejournal.com
А вот проф. др. Цыпкин, автор величайшего романа 20-го века "Баден", тот был, в придачу, "отказник", просто работал патанатомом.

Date: 2012-05-01 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Очень люблю эту книгу. И, конечно, вполне осведомлен о судьбе автора.

(no subject)

From: [identity profile] rebeka-r.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rebeka-r.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 08:56 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-01 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] elenaanufrieva.livejournal.com
м-да.
А я знаю такую школу - обыкновенную школу - где двери(не все, конечно) имеют такие съёмные ручки.Увидела, когда со спектаклем туда приезжали. И сразу поняла, что своего ребёнка туда не отдам, будь там самые лучшие педагоги.
Смешно другое. Наш театр много лет ездил на выездные спектакли на автобусе, где кабина водителя отдельно от салона(типа "воронка")...и там была съёмная ручка.
Веселью нашему по этому поводу не было предела. А одно время у нас работал водитель - к счастью очень-очень недолго - который однажды очень "под мухой", в сплошной гололёд, вёз нас в этом автобусе. Никогда не забуду эти ощущения всех кругов, полукружий, зигзагов и зигзугов в прямом смысле замкнутом пространстве. Когда мы, наконец, доехали, и нас открыли - я осознала, что такое свобода)

Date: 2012-05-01 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, для школы это слишком круто.

(no subject)

From: [identity profile] elenaanufrieva.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenaanufrieva.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenaanufrieva.livejournal.com - Date: 2012-05-02 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenaanufrieva.livejournal.com - Date: 2012-05-02 04:29 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-01 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
Носить ручку от двери с собой...
иначе дверь не откроется...

какая -то тут V-илка-софской-мысли есть...
иначе дверь не будет дверью...
Edited Date: 2012-05-01 09:48 am (UTC)

Date: 2012-05-01 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
слишком сложно, Валерия!

Date: 2012-05-01 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] amonit.livejournal.com
А мне кажется, не из протеста. Просто это была такая помеха, как повреждения на старой пленке с хорошим фильмом,
хэв металл у соседа, когда читаешь книгу и т.п. Вы просто исключили ее из своего сознания.

Date: 2012-05-01 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Может быть и так... Но мне кажется - иначе.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-02 04:31 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-01 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] ligrin.livejournal.com
Боря, а без ситуации бессознательного протеста такая ситуация категорически не могла бы возникнуть? :-) За себя бы я, боюсь, не поручился! :-)

Date: 2012-05-01 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Сейчас и я не поручился бы. Но история - начала восьмидесятых.

(no subject)

From: [identity profile] ligrin.livejournal.com - Date: 2012-05-01 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-01 12:03 pm (UTC) - Expand

бессознательный протест

Date: 2012-05-01 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] uncle-smitt.livejournal.com
У меня постоянно такие протесты. Например, в курсантскую бытийность мне мой начальник предложил мне честь оформить форменный костюм вновь назначенному полкану, так я с ним.., ну как с каменным, ничего так и не смог нормального сделать и две-три стрелки на штанах и след утюга на спине и звезды как нибудь. В общем потом думал меня мой шеф по нарядам сгноит, даж побить пытался (спасибо спорту), и что он наслушался, причем при мне....

Почти и не удивительно

Date: 2012-05-02 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] flitched9000.livejournal.com
Сегодня "родители" (почти в смысле известного спектакля-миниатюры, озвученного незабвенным А.И.)легко потеряли бы "чадо" в каком-нибудь помойном ведре бутиков, а то и забыли бы этот багаж в аэропорту...
В буквальном смысле потерянное поколение.

P.S. А вдруг ей в комнатке без ручки показалось уютненько?

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 02:38 am
Powered by Dreamwidth Studios