borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
Я писал о пожилом враче, ставшем жертвой оговора истеричной девушки. В моей "коллекции воспоминаний", есть еще несколько подобных эпизодов. Один из них - трагичен. Медицинская сестра обвинила доктора-реаниматолога в том, что тот изнасиловал ее - непосредственно в отделении, если можно так сказать, "в рабочее время и на рабочем месте".
Но не во вполне рабочей ситуации.
*
В отделении был какой-то сабантуй, не помню по какому поводу - Новый год? Великий октябрь? Публика подвыпила, пары танцевали... Буквально на глазах у всех присутствующих, доктор с медицинской сестричкой, обнявшись, ушли в манипуляционный кабинет И закрыли за собою двери... Дело обычное. Сериал "Секс в большом городе" можно было бы вполне дополнить сериалом "Секс в большой больнице". Ни криков о помощи, ни каких либо иных криков публика не слышала.
*
Через несколько дней все узнали, что девушка подала на доктора в суд. Она утверждала, что тот изнасиловал ее. Доктор утверждал, что все было если не по любви, то уж точно по согласию. Участников той вечеринки стали дергать на допросы....
Кто-то вообще ничего не помнил (понятное дело!), кто-то излагал версию, близкую к версии врача, потерпевшая и обвиняемый знакомы между собой, даже симпатизировали друг другу. На вечеринке танцевали, целовались. Потом ушли в манипуляцонную... а дальше - свидетели, как говорится, свечку не держали. Но, возможно, что-то там и было (экспертиза подтвердила - было, да и доктор не отрицал). Но изнасилование? В двух шагах от веселящейся компании? Нет, это невозможно.
*
Девушке в иске отказали. Отказали один, второй, третий раз. Доктор уволился из больницы и перешел на работу в другую больницу. Уволилась и медсестра. Через какое-то время из местной газеты все узнали - девушка покончила с собой.
*
Жить с репутацией девицы, оговорившей грешного, но честного перед законом человека, и впрямь нелегко. Но за долгие годы работы я слышал лишь об одном случае, когда "потерпевшая" оборвала жизнь собственной рукой. В чем дело? Почему это случилось? Что в действительности произошло за дверью манипуляционного кабинета? Этого не узнает никто.
*
Эрик Берн, звезда психотерапии семидесятых, описал "игру" истеричных девушек, которую в переводе на русский язык назвали сленговым словом "Динамо". Перевод неточен. У Берна игра называется "Изнасилование". Имеет три степени.
Первая - невинный флирт. Девушка привлекает к себе внимание мужчины, заигрывает с ним, а убедившись, что клиент "на крючке", растворяется в воздухе, исчезает, оставив мужчину растерянным и разочарованным.
Вторая степень - знакомство заходит дальше. Совместный ужин в ресторане, Беседа наедине в номере гостиницы (или общежития), поцелуи...Но когда мужчина предпринимает попытку к сближению, на него обрушивается шквал гнева - у вас всех только одно на уме! Негодяй! Не хочу тебя видеть! Предполагается, что посрамленный мужчина уйдет. Но так бывает не всегда....
Третья степень - девушка заявляет об изнасиловании уже после того, как близость произошла. Истерики, угрозы судом. Чем дальше, тем глубже девушка погружается в роль жертвы насилия. Тем сильнее верит, что ее восприятие ситуации - совершенно реально. И вот тут дело доходит до суда, а иногда и до самоубийства - пишет Берн.
*

Значит, случай с медицинской сестрой, который известен мне, не уникален....

Date: 2012-05-06 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] kolvas.livejournal.com
Не помню ни одного сабантуя по поводу Великого октября.)
Третья степень "игры" - почти стопроцентный срок для "насильника".

Date: 2012-05-06 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Не всегда - вспомним историю с руководителем МВФ. Но мне известен случай с моим канадским коллегой. Его мытарства продолжались три года. Но срок он не получил, его оправдали. И, поскольку жил не в СССР, в тюрьме не провел и дня.

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-05-06 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-05-06 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nkbokov.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-am-sansara.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 12:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-05-06 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это и меня поразило. Но кто может ответить на Ваш вопрос с уверенностью?

Date: 2012-05-06 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] curios-creature.livejournal.com
Выигрыш в Игре часто бывает своеобразным. Внимание, чувство собственной безупречности, чужое унижение, да и сам процесс Игры позволяет скоротать время, если оно не занято ничем более продуктивным.

Date: 2012-05-06 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Борис Григорьевич, как всё это глупо! до неправдоподобия!
Причина ухода из жизни молодой женщины и сама игра в обвинение. И пьянка на рабочем месте. И сексуальные игры на виду у всех. И значит, отношения в коллективе в целом, если подобные вещи: пьяные застолья и спонтанный секс - в коллективе воспринимаются нормально, то они давно привычны.

Честно говоря, поведение взрослых людей в вашем рассказе совершенно не вытягивает на разумное, взрослое и ответственное. Никак. Жизнь и здоровье - самое драгоценное, что мы имеем. Бред.

И к таким врачам мы, пациенты, приходим лечиться?
Edited Date: 2012-05-06 07:44 am (UTC)

Date: 2012-05-06 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
История, как Вы понимаете, очень давняя. Думаю, сегодня ситуация ничем не лучше. Но только думаю. Информации не имею.

Date: 2012-05-06 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] dydyliya.livejournal.com
Нууу… доктора-мужчины еще и писают, а потом этими же, хоть и мытыми, руками лечат нас))) Вас этот момент не смущает? только секс в коллективе, который все знает?
простите, не удержалась))))

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sawely.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sawely.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sawely.livejournal.com - Date: 2012-05-06 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sawely.livejournal.com - Date: 2012-05-06 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 12:25 pm (UTC) - Expand

Да не только в рассказе.

Date: 2012-05-06 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-tr.livejournal.com
"Честно говоря, поведение взрослых людей в вашем рассказе совершенно не вытягивает на разумное, взрослое и ответственное."

В жизни, бывает, тоже... не дотягивает. :)

Date: 2012-05-06 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] roi-s.livejournal.com
Третья степень - это как раз то, что случилось с бывшим президентом Израиля Моше Кацавом.

Date: 2012-05-06 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И не только с ним....

Date: 2012-05-06 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] no-ua.livejournal.com
Ваш пост було додано у стрічку "Nародного Оглядача" [NO.UA (http://no.ua/) - найкраще в українських блогах]. Ви можете прочитати свій запис за цією адресою: 

http://no.ua/blogs.php?id=134951

Date: 2012-05-06 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com
Темы базируется на широко распространённой логической уловке, где причина и следствие определяются временной последовательностью. Хотя, на самом деле, следает помнить элементарные вещи. "Post hoc non est propter hoc", что означает "ПОСЛЕ - НЕ ЗНАЧИТ ВСЛЕДСТВИЕ".
Я понимаю что автор ничего не утверждает, но всё таки. Это важно.

Date: 2012-05-06 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я не вполне понимаю, почему темы моих воспоминаний базируются на логической уловке?

(no subject)

From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com - Date: 2012-05-06 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com - Date: 2012-05-06 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:16 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-05-06 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Как ты, Юра говоришь, так ты прав. Но к психологии она отношение имеет :)))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 12:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] podolianka.livejournal.com
а может она не поєтому покончила с собой? может, что-то другое бьіло

Date: 2012-05-06 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Согласен.
В хороших детективах обычно расследуются разные версии совершенного суицида.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 11:10 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] nkbokov.livejournal.com
Allumeuse фр. зажигательница, бран., исключительно ж. рода, от allumer зажигать, включать, "возбуждать желание в к.-либо", но также и зажигание, возгорание в моторе... Англ. teaser, не указывающий рода... У Кьеркегора описывается и мужчина "динамист", "зажигатель". Часть эротической игры, не слишком ли грубо связывать ее тотчас с истерией......

Date: 2012-05-06 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Разумеется... Я лишь изложил концепцию Берна в очень упрощенном виде. На самом деле этот элемент входит в нормальное развитие отношений. И возобновляется, когда отношения хотят "оживить". Здесь надо бы упомянуть теорию "частичных влечений". Но ведь явно - не формат!

Date: 2012-05-06 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com
Может она хотела, чтобы ее в последнюю минуту спасли, а ее не спасли? Такое ведь тоже бывает.
И еще я никогда не понимал, как можно развлекаться на работе и работать на отдыхе.

Date: 2012-05-06 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Каюсь - на работе в кабинете, когда я обрабатывал данные психологических исследований или что-то писал - всегда включал классическую музыку... И в компаниях о работе было говорено очень много.

Date: 2012-05-06 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] number-sto.livejournal.com
может она хотела, чтобы он женился, а он не. и она его потом вот так попыталась наказать, а потом и себя.

Date: 2012-05-06 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] defenderdeath.livejournal.com
"О времена, о нравы"!

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-argen.livejournal.com
Согласен с вашими выводами, но у вас тут какое-то слабое обсуждение, простите.
Я к себе перепощу, подразню френдэсс))

Date: 2012-05-06 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
посмотрим, что они нам расскажут :)))

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-06 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-argen.livejournal.com - Date: 2012-05-07 04:50 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-06 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Были в моей жизни несколько случаев изнасилований (меня насиловали, если выражаться прямо и без экивоков). Случалось заиграться, перефлиртовать, желая не секса, а просто ласки, поцелуев, нежности. Мужчины часто понимают это превратно, а девушки недопонимают мужчин. Особенно в прошлом, когда информация об отношениях между полами не была столь доступной. Чисто технически изнасиловать девушку можно при умении, которым обладают многие мужчины, особенно прошедшие войну (и таких хватает). Девушка, может быть, не звала на помощь, будучи в состоянии шока от неожиданного нападения, может, была слишком пьяна, чтобы отчетливо понимать, что мужчина делает. Может, ей было стыдно кричать, боялась, что пришедшие на помощь увидят ее в неприглядном виде, а среди увидевших, может быть, был ее избранник, которого она хотела подразнить. Сценариев множество. Не обязательно она была истеричкой. Мужчин, не понимающих слова "нет", тьма тьмущая. А женщина имеет право изменить свое мнение на любом этапе любовной игры. Хотя есть в этом элемент садизма, вероятно, но часто по неопытности женщины, и жизни мужчины это не угрожает.

Date: 2012-05-06 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Об этом, вероятно, напишу позднее... Но пока скажу одно: следователи часто задают вопрос в отношении потерпевшей - понимала ли она характер и значение совершаемых с нею действий. Но никто ни разу не задал вопрос - понимал ли мужчина, что совершает насилие? Садизм, увы, часто бывает компонентом либидо...Фрейд деликатно говорит о том, что в мужчине живет потребность преодолеть сопротивление женщины не только ухаживанием, но и КАК-ТО ИНАЧЕ. Легко представить себе как именно...

Date: 2012-05-07 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
у меня в студенчестве была довольно странная история с одной девушкой из общем туристкой компании - она пригласила в палатку, а потом сказала "нет".
Даже обиделся, но что поделаешь. Потом мы встретились уже осенью через 2 месяца, она сказала, что должен был ее тогда изнасиловать и опять звала в палатку, но я уже не рискнул туда идти:)

Ну в общем, для меня осталось "нет" это "нет" против "нежного воспитания" не попрешь, но очевидно цивилизованные правила игры принимают не все и среди женщин тоже.
Вероятно контакты людей из разных социальных групп может завести кого-то в тюрьму, а кого-то привести к суициду, и никакого общего хорошего решения тут быть и не может.
Edited Date: 2012-05-07 10:25 pm (UTC)

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 05:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios