borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
всего лишь несколько раз мне приходилось встречаться с грубыми конверсионными симптомами, такими, где путь от травмы к симптому был кратчайшим, а связь между содержанием симптома и травмой- совершенно прямой.
*
В конце семидесятых к нам на лечение поступила девушка по поводу остаточных явлений "стволового энцефалита" с вегетативно-сосудистой дистонией и периодической афонией. То есть, у девушки периодически пропадал голос. о начале ее заболевания в тот момент я знал только то, что заболела она в школе, потеряв сознание на уроке географии. Несколько дней она находилась в состоянии т.н. спутанности сознания, а кроме того - не могла говорить. Случилась эта история за три года до того. С тех пор у девушки бывают головные боли и периодически пропадает голос. О том, что именно произошло в школе она совершенно забыла... Амнезия. Я сразу решил, что симптом ее носит истерический характер. Никаких органических изменений, которые могли бы объяснить ее состояние никто не находил.

*
То было время моего увлечения гипнозом. В Одессе тогда жили Григорий Р. и Юрий В. - блестящие гипнотизеры, показывавшие чудеса в прямом и переносном смысле этого слова. В частности, сценарии для Одесской КВН команды частично писались под гипнозом! В глубоком гипнотическом трансе Боря Б. был, помнится, Михаилом Светловым, а Леня С. - Михаилом Жванецким. Оба наговаривали блестящие тексты просто и естественно. как вода течет из крана. Это была работа Юры В.
*
Сам я был абсолютно негипнабелен, писал от своего имени и далеко не так споро. Естественно я учился у своих товарищей технике гипноза и кое-чему научился. Поэтому я без проблем погрузил девушку в состоянии транса и заставил ее вспоминать то, что произошло в школе три года назад. И она рассказала мне вот что:

*
Девушка жила в сельской местности. Однажды весной, в безлюдном месте она предавалась любовным утехам со своим парнем (не знаю, как далеко зашло дело). Но место оказалось недостаточно безлюдным. Мимо проходил директор школы, шестидесятилетний отставник. На следующий день он пришел в класс, поднял девушку и потребовал чтобы она всем рассказала о том, чем занималась вчера. Девушка встала, но не смогла сказать ни слова, а затем потеряла сознание.
*
А что еще ей было делать? Директор не оставил ей шансов на иной выбор.
*
Думаю, что сегодня городская девочка в подобной ситуации дала бы прямой ответ на вопрос. И еще добавила бы: а Вам что, завидно? (знаю такой случай). Но дело было 35 лет тому назад и девушка жила в селе.... Ее симптом я снял во время этого же сеанса гипноза. Но, скорее всего, склонность к образованию подобных симптомов у нее сохранилась....

Date: 2012-05-16 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Вот, кстати, не могу понять про резкое усиление творческих способностей под гипнозом. Вроде все про это знают, но никто реально не пользуется. Войти в транс, нарисовать гениальную картину, продать, оплатить гипнотизеру следующий сеанс, и так далее - почему на практике схема не работает?

Date: 2012-05-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Трудно сказать. Возможно, потому, что творческие люди редко бывают гипнабельны. Да и толковый гипнотизер - редкость. Не случайно гипноз постепенно ушел из медицины в сферу развлечений...

(no subject)

From: [identity profile] sword-of-gedeon.livejournal.com - Date: 2012-05-16 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] sart27.livejournal.com
Потрясающие истории рассказываете. Книжка получается? Первая куплю))

Date: 2012-05-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
подарил бы. Но пока - просто - отрывочные воспоминания. Хотя м.б. именно такая структура и нужна?

(no subject)

From: [identity profile] sart27.livejournal.com - Date: 2012-05-16 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sart27.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sart27.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:56 am (UTC) - Expand

мозаика?

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-05-16 09:41 am (UTC) - Expand

Re: мозаика?

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 10:03 am (UTC) - Expand

Re: мозаика?

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-05-16 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prividenie-ja.livejournal.com - Date: 2012-05-16 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] resonata.livejournal.com
Как же люди из благих намерений могут другим жизнь покалечить! Требовать публичной исповеди перед враждебным окружением - это очень жестоко.

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] lapadom.livejournal.com
Спасибо за эти рассказы. Они полны сочувствия к людям. Надеюсь, уже готов план книги. Я бесконечно далек от медицины и психиатрии, но этот материал – на хорошую, осень сильную книгу, не специально-медицинского характера. Я бы прочел с интересом.

Date: 2012-05-16 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Кто бы издал с интересом? Пока идет набор материала.

(no subject)

From: [identity profile] lapadom.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:16 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] ea-vsh.livejournal.com
Присоединяюсь по всем пунктам: и бесконечно далека, и читаю с интересам, и книгу бы купила.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapadom.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapadom.livejournal.com - Date: 2012-05-16 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 10:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 06:48 am (UTC)
oryx_and_crake: (Default)
From: [personal profile] oryx_and_crake
Ну так уж и не оставил шансов. Можно было послать его на *** или на голубом глазу утверждать, что она вчера весь день сидела дома и делала уроки... Понятно, что и это трудно сделать при определенном складе характера. Тем более что садисты вроде этого директора обычно чутьем выбирают безответных жертв.

Date: 2012-05-16 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я и пишу, как от ветила бы современная разбитная девица (одна так и ответила, но это было в Одессе, в нулевые годы.

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2012-05-16 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2012-05-16 07:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] al-ta-hd.livejournal.com
История жутковатая, но я, признаться, отвлеклась на рассказ о гипнозе и текстах КВН. Вот так Юра В.))) Но как-то, все же... Т.е. человечеству второго Эйнштейна не обязательно родить, а можно любого в него "заколдовать"?

Date: 2012-05-16 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет. Под гипнозом мои товарищи работали бЫСТРЕЕ, что в КВН имеет огромное значение. Но уровень того, что они делали был не выше их обычных тестов. Или чуть выше.
(deleted comment)

Date: 2012-05-16 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вы знаете, самовнушаемость и внушаемость сестрички и прекрасно ладят друг с другом. Маг-директор поставил девушку в невыносимую для нее ситуацию. В следующий раз я кое-что расскажу об этом.

Date: 2012-05-16 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] roi-s.livejournal.com
сегодня директора бы посадили за такие вопросы :)

Date: 2012-05-16 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Не думаю. Даже не уволили бы. Ну, разве, что девица была бы из "очень хорошей семьи".

(no subject)

From: [identity profile] roi-s.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-05-16 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Она была бы права. Но в тех условиях это было вообще невероятно... Кстати, в тех местах еще принято было демонстрировать гостям простыню с кровавым пятном. на случай его отсутствия всегда имелся цыпленок и остро наточенный нож...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] heleine.livejournal.com
Какая же это гадость - унижать других... :(

Date: 2012-05-16 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет сомнения. Девушка была в выпускном классе. могла бы уже и замуж выйти (что, кстати, и сделала через несколько месяцев)

(no subject)

From: [identity profile] heleine.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-05-16 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, тут проблемы совершенно иного свойства. Но ностальгия по СССР меня тоже удивляет.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 08:58 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 10:06 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

мозаика?

Date: 2012-05-16 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Скомпоновать? Думаю, что не надо. В любом порядке... так естественнее. а скомпанованное будет нарочито и не так жизненно. Просто вот в порядке вывешивания. Самое естественное! А книжка будет очень интересная! Ну, вот увидимся в последних числах августа. и поговорим! Надеюсь, вы не сменили планов?
Ваш В.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 10:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
А в цивилизованной стране на директора надо было бы подать в суд. На очень крупную сумму, чтобы несколько лет выплачивал и до-олго потом думал, прежде чем прежде чем открыть рот в следующий раз. И ведь не отвертелся бы ублюдок - нанесение вреда здоровью очевидно.

Date: 2012-05-16 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это СССР в 75м + село - цивилизованная страна?

(no subject)

From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com - Date: 2012-05-16 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] shubinskiy.livejournal.com
Вы случайно не перескались с Александром Цалеровичем Гольбиным - лечил в те же годы таким же методом в Лнинграде (друг моих родителей)?

Date: 2012-05-16 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет, к сожалению... В то время я работал в районном центре в Одесской области... А в Петербург я уже начал наведываться с 1976 года, там у меня были шефы - покойная Гильяшева, Карвасарский из ныне здравствующих Карвасарский Вассерман...
То есть - Бехтеревка.

(no subject)

From: [identity profile] orlandina77.livejournal.com - Date: 2012-05-16 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-16 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] esper-godmade.livejournal.com
Какой молодец Вы... Гипноз ведь дело сложное, у меня от него было ужасное осложнение - припадок и 2 недели ПА круглые сутки, а ведь проводил доктор наук...

Date: 2012-05-16 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я отказался от гипноза через год после этого случая. Расскажу, почему.

Date: 2012-05-16 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ksk.livejournal.com
Может быть участие в войне сделало директора таким нечувствительным к тому, что он причиняет людям, пытаясь любой ценой выполнить то, что считает правильным..
Такой персонал делает школу опасным для детей местом.

Date: 2012-05-16 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kloneg.livejournal.com
Я прошу прощения.. Чесслово, не в пику )..

Но вот у меня грубые конверсионные симптомы вызывает что-то вроде этого (флента принесла):
Image

Здесь, вероятно, девочку таки пожалели, штобы не нанести ей психологическую травму, правда, несколько в ином диапазоне.

Я к тому, что как бы ни было всё, действительно, ужасно (про сабж), не исключено, что многих сейчас ужасающее всех действо таки в разум приводило.. А, к примеру, мазать ворота дегтем при определенных обстоятельствах русский народ отнюдь не считал зазорным или неделикатным. Правда, не знаю, как это сказывалось на психических расстройствах. И поддерживало ли нравственность - тоже можно поспорить, но то,что вещи назывались своими именами - это определенно.
Иногда щепетильность к одному человеку приводит к непредсказуемым последствиям для многих..

В ситуации же "без вины пострадавшего" вспоминается почему-то серия рентгенограмм, запечатлевшая некогда последовательно весь биомеханизм родов (в пору, когда влияние рентгеновских лучей ещё изучено не было..). Теперь понятно, какие последствия это имело для новорожденного... А снимки многие годы являлись единственным пособием такого рода и, собственно, послужили невольно спасению не одной жизни..

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 08:33 am
Powered by Dreamwidth Studios