borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
То была рыхлая, непропорционально сложенная, слабоумная девочка. Она могла обслужить себя - одеться умыться. Она знала несколько десятков слов, но произносила их так, что понять ее могла. пожалуй, только мама. Как часто бывает в таких случаях, девочка была ласковой и всегда улыбалась. Но, когда она приближалась к кому-то, чтобы погладить его или ее, от ребенка шарахались. Исключение - домашние животные. В доме всегда была собака и два-три кота.

*
Мать отдала ей себя полностью. В роддоме ей предлагали отказаться от девочки. Но мать осталась матерью. Она воспитывала (если можно воспитать такого ребенка) девочку сама. Она не захотела рожать второго ребенка. То ли боялась. что и второй ребенок родится больным, то ли знала, что при здоровом ребенке ее больная дочь почувствует себя лишней. Отец ушел, когда девочке было восемь лет. Уходил он не от жены, а от ребенка. Не то, чтобы он ненавидел свою слабоумную дочку. Просто не мог на нее смотреть. Значит, если искать корень слова - все же ненавидел. Впрочем, его уход из семьи не имел особого значения. Во-первых он чувствовал себя и был ненужным человеком рядом с парой мать-дочь. Во-вторых, он уже был смертельно болен, о чем не знала его жена, но он знал. Он не прожил и полугода. Его похоронила сестра.
Бывшая жена не пришла на похороны. Я могу опять-таки только гадать: не могла простить ему ухода? Считала его ответственным за рождение неполноценной дочери? Или просто присутствие слабоумной девочки рядом делало весь остальной мир ненужным?

*
Какое-то время мать считала необходимым приглашать меня, тогда еще молодого врача, на осмотр. Надеялась ли она на что-то? Есть у доктора ужасная обязанность - лишать людей надежды. При первом же визите я внятно сказал, что девочке ничем не помочь. Но наступала весна (всегда - середина апреля) и вновь я оказывался в этом доме. И вновь я осматривал больную, проверял рефлексы, назначал неэффективные, но предписанные врачебной традицией препараты...И всегда выслушивал два вопроса. Первый - не появилось ли что-то новое, что позволяет помочь таким больным? Лекарство? Или можно теперь сделать какую-то операцию? На этот вопрос ответ был понятен. НЕТ. Второй вопрос был - а как долго живут такие дети. Я отвечал, что обычно продолжительность жизни таких больных двадцать-тридцать лет. Но при хорошем уходе больные могут жить дольше. Девочка прожила дольше - тридцать семь лет.

*
После ее смерти мать слегла. Она ни с кем не разговаривала, отказывалась от пищи. Через три недели ее не стало. Социальный работник, помогавшая ей в последние годы ухаживать за слабоумной дочерью, унаследовала квартиру.

*
Я узнал, чем кончилась эта печальная история от подруги матери, которая единственная иногда навещала этот дом.
Подруга рассказала мне, что мать слабоумной дочери молилась о том, чтобы дочь умерла раньше, чем она сама. Не нужно объяснять почему. После смерти дочери жизнь матери утратила всякий смысл. Мы иногда говорим, что такие люди умирают от бессмысленности существования. Но обычно это называется депрессией.

Date: 2012-06-02 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Какая тяжёлая история...

Date: 2012-06-02 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И сколько похожих на нее - за кадром!
Edited Date: 2012-06-02 04:53 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tapacyk.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-06-02 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 07:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longakero.livejournal.com - Date: 2012-06-02 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Иногда ребенка не отвергают за большое отклонение от нормы. Иногда отвергают за малое...

Date: 2012-06-02 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, Вы правы - бывает и так. И не так уж редко.

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:27 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] kolvas.livejournal.com
Мы иногда говорим, что такие люди умирают от бессмысленности существования. Но обычно это называется депрессией.***

Гениально.

Date: 2012-06-02 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Скорее - печально.

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolvas.livejournal.com - Date: 2012-06-02 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rinatishe.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rinatishe.livejournal.com - Date: 2012-06-02 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rinatishe.livejournal.com - Date: 2012-06-03 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] merjana.livejournal.com
Вы, Борис, наверное и сейчас практикуете? Может вы слышали или пробовали систему естественного исцелениия Микао Усуи (Рей - ки) еще можно назвать. Очень хорошие отзывы, без вредной терапии, дает результаты.

Date: 2012-06-02 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
нет, я использую более традиционные, психаналитически ориентированные техники.

Date: 2012-06-02 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] zolot4.livejournal.com
а вы видите в этой ситуации другой выход?
например, если сдавать таких детей в интернат.
но тогда, выходит, общество должно их содержать?
тоже не совсем верно.
матери нужно было отказаться от ребенка?
но, снова же - куда сдавать - в интернат? или вообще жизни лишать?
ни первое, ни второе не совсем подходит.
не подходит для нашего относительно богатого общества, которое может содержать.

а и в чем смысл жизни?
для матери это был смысл. ничуть не меньше, нежели для иных отдых на Багамах и прочие тупые развлечения.

наверное, мать сделала правильно, что оставила ребенка.
другое дело, нужно было жить не только ребенком.
вот в этом я мать никак не поддерживаю.
недостаток мировоззрения матери.
снова же библейское - не сотвори себе кумира.
а она сотворила кумира из своей дочери.
грех, выходит.
да. однозначно.
нужно было оставить. в условиях нашего общества.
но не делать целью.

Date: 2012-06-02 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] longakero.livejournal.com
Вы рассуждаете с точки зрения логики и целесообразности, упоминая совершенно неподходящие к описанной ситуации слова "недостаток мировоззрения", "сотворение кумира", "грех", "цель"... На мой взгляд в такой ситуации - безнадёжно нездоровый ребёнок и беконечно тянущая его мать - совершенно иные корни. И дичайшая по уровню душевной боли проблема выбора.

(no subject)

From: [identity profile] zolot4.livejournal.com - Date: 2012-06-02 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longakero.livejournal.com - Date: 2012-06-02 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zolot4.livejournal.com - Date: 2012-06-02 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longakero.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zolot4.livejournal.com - Date: 2012-06-02 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longakero.livejournal.com - Date: 2012-06-02 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-06-02 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, тут решает дело не логика...

(no subject)

From: [identity profile] zolot4.livejournal.com - Date: 2012-06-02 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rakugan.livejournal.com - Date: 2012-06-02 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com
А почему вот так резко - "смысл"? Почему даже не допустить, что женщина любила своё дитя и умерла от горя? Может, потому что МЫ не можем искренне любить таких детей?

Date: 2012-06-02 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я думаю, что отношение женщины к ребенку было амбивалентным. Как и ее отношение к самому себе. Она хотела, чтобы дочь умерла раньше чем она сама из сугубо рациональных соображений: никто бы не взял заботу о девочке на себя. Так устроен мир. Девочка умерла уже зрелой женщиной. Мать еще не была старухой. Оплакивала ли она дочь, смерть которой столько раз представляла себе?

(no subject)

From: [identity profile] ex-anaregin.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] demagogius.livejournal.com
Думаю в этой истории переплелись материнский инстинкт и чувство вины. Мать взвалила на себя крест - свою не полноценную дочь и как искупление уход за ней. Её мир замкнулся на схеме "мать-дочь". После разрыва пустота, ничто не держало в этой жизни. Бессмысленность существования.
Попадая в подобные ситуации задаюсь вопросами: почему так, кто виноват? Инода ответов нет. Просто так вышло и никто не виноват и ничего не сделаешь.

Date: 2012-06-02 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] zolot4.livejournal.com
на все вопросы есть ответы.
виновата мать, которая сделала из больного ребенка кумира.

(no subject)

From: [identity profile] demagogius.livejournal.com - Date: 2012-06-02 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:05 am (UTC) - Expand

)))

Date: 2012-06-02 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] lil-tem.livejournal.com
Экскурсия на завод презервативов
http://lil-tem.livejournal.com/92233.html

Re: )))

Date: 2012-06-02 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] zolot4.livejournal.com
ну прям очень в тему этого поста.
(иронизирую, понятно)

Re: )))

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:16 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] mahavam.livejournal.com
Мне кажется, дело, видимо, всё-таки в матери.
Думаю, что если бы она родила здорового ребенка, то это было бы еще бОльшей бедой для САМОГО ребенка - он бы или долго не прожил, или бы стал духовно неполноценным, а отец бы все равно умер.
Здесь показатель - болезнь отца ребенка (мужа женщины, его уход, ее НЕЗНАНИЕ про его болезнь (КАК ЭТО может быть?.. Они что, жили, как соседи?..) и ее равнодушие к смерти мужа.
Выходит, она зациклена была только на себе и только на своем - молитвы Богу - проформа, защита - она не была верующим человеком. Скорее всего, она человк внутренне очень агрессивный, а больная дочь - блокировка ее агрессии, т.к. муж уже не справлялся и умер в конце концов...
У меня есть знакомая пара, у которых двое детей, и один из них - вот такой, как эта девочка, только у них мальчик. Они везде ездят вместе, у них дружная, любящая семья. А у мальчика - у него просто немного другой мир. Но там все любят друг друга и веселая атмосфера. И они действительно счастливы.

Date: 2012-06-02 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] zolot4.livejournal.com
сказано в саму точку.
лично я согласен полностью со всем сказанным. проблема в матери.
и если бы ребенок родился здоровый, она бы его калекой сделала. моральной как минимум

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l3lu.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heartoflilac.livejournal.com - Date: 2012-06-02 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 06:43 pm (UTC) - Expand

Записки психиатра

Date: 2012-06-02 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] greb-sev-lu.livejournal.com
Но, какое же это мучениие, каждый день жить с мыслью, что ничем не можешь помочь своему ребенку. Какое сердце это может выдержать!

Re: Записки психиатра

Date: 2012-06-02 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Как хорошо, что Вы чувствуете это!

Date: 2012-06-02 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] sophiaturbo.livejournal.com
спросонья
в яростно яркое субботнее утро
когда на балконе господствует юго-восточный ветер
а безоблачный день обещает явить всех чудес бесконечность
читать такое...

можно мне этот текст у Вас экспроприировать?

Date: 2012-06-02 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Разумеется.

Date: 2012-06-02 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
не такая уж и печальная история

Date: 2012-06-02 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Достаточно печальная, поверьте.

Date: 2012-06-02 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] alla-ostrvsk.livejournal.com
была знакома с одинокой матерью похожего ребенка. она любила его, гордилась его достижениями (научился писать короткие слова). вообще умела радоваться всему. знала, что сын уже умирает (27 лет). что она скоро останется одна. сама с собой. грусть была, но страха не было. были еще душевные силы. у матери Вашей пациентки, очевидно, изначально было мало потенциала радости, любви. внутренний генератор не работал. любовь она получала извне - от больного ребенка, а когда ее не стало... свет померк...
как запустить этот внутренний генератор?

Date: 2012-06-02 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет рецептов.

(no subject)

From: [identity profile] alla-ostrvsk.livejournal.com - Date: 2012-06-06 03:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] lagunamarfa.livejournal.com
Печальная история. Но с другой стороны, девочка по-своему была счастлива, ухожена, любима.

Date: 2012-06-02 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, насколько это возможно. Думаю, более, чем здоровые люди

Date: 2012-06-02 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] cortas.livejournal.com
Сегодня я принимал зачеты у студентов, и впервые увидел ту слабоумную девочку, о которой мне рассказывали ранее. Конечно, она может не только себя обслуживать. Она умеет писать. В процессе беседы я выяснил, что она знает, сколько будет 5+3. Кисть левой руки у нее все время повернута, она не может ее распрямить. Привез ее отец. Полагаю, что мать девочки умерла. Под ногтями у нее черная кайма. Была бы мать жива, она следила бы за гигиеной.
И как мне поступить? Поставить ей зачет по органической химии? По другим предметам зачеты уже стоят, папаша договорился, да и первый проректор, говорят, ее курирует.

Date: 2012-06-02 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Она все равно никогда не будет работать... зачет, думаю, бессмысленный акт милосердия.

Date: 2012-06-02 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] kuperschmidt.livejournal.com
А я часто видела у нас во дворе отца, ведущего под руку вот такую девочку-девушку: и всегда они шли медленно, и он ей что-то рассказывал. и оба были так БЕЗМЯТЕЖНЫ...

Date: 2012-06-02 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, они производят впечатление безмятежных...

Date: 2012-06-02 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Но ведь эвтаназия в этой ситуации - это разумный выход. Просто для нашей (подлой?) культуры - этот выход крепко-накрепко табуирован. Вот напишу я сейчас, что эту девочку или девушку нужно было вовремя "усыпить". Чтобы не мучалась ни она ни её мама. Чтобы у мамы было время в жизни для восстановления здоровья, для саморазвития, для (может быть) создания новой семьи или профессионального роста, для путешествий или для написания книги о жизни и о судьбе.

Меня (наверное) распнут.

А у меня есть одна знакомая семья, где сын болен с 17 лет простой формой шизофрении, и живёт уже около десяти лет в интернате, и не всегда и понимает, что с ним и как его зовут... Мама и папа приезжают к нему регулярно. Ещё у него есть младший брат, уже закончивший ВУЗ.

Вопрос прост: зачем ему жить? иногда он мучается, кричит, бросается на пол. Иногда молчит. Аппетит большей частью хороший. За ним более или менее смотрят: купают, стригут, бреют. Может быть, и попу подтирают.

Но он ведь уже не человек. От того парня, которого я когда-то знал, осталось всего ничего, ноль целых ноль-ноль сотых... Зачем? да убейте вы его - бережно и аккуратно. Пусть уснёт и не проснётся. Он ведь даже не поймёт ничего. А так ему ещё десятки лет, может быть, придётся кричать, плакать, спать (и видеть сны, быть может, но вот какие сны ему приснятся?), - без мыслей, без самоосознания, без стремленией, без целей, без ничего...

Это моя искренняя позиция, если что. Тех, кто нежизнеспособен, лучше убивать, эвтаназировать.

Date: 2012-06-02 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] heartoflilac.livejournal.com
Возможно, в том, что Вы пишите и есть рациональное зерно, но тут встает один вопрос - кому это решать? Кому принимать решение о неспособности, и следовательно, о прерывании жизни? Кому потом жить с этим всю оставшуюся жизнь? Кому брать на себя непосильную ношу всемогущества в отношении жизни другого, пришедшего в этот мир?
"Чтобы у мамы было время для жизни, для восстановления здоровья, создания новой семьи". А жизнь ли это будет, после этого? Вся печаль подобных ситуаций, как раз в том, что какой путь не выбери, это все равно будет "не жизнь", в том или ином смысле. Любой путь - это путь страданий и боли. И каждый сам выбирает, какая боль ему больше по силам.

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-06-02 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heartoflilac.livejournal.com - Date: 2012-06-02 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-06-02 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heartoflilac.livejournal.com - Date: 2012-06-02 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-06-02 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orlandina77.livejournal.com - Date: 2012-06-03 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longakero.livejournal.com - Date: 2012-06-02 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] longakero.livejournal.com - Date: 2012-06-02 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-06-03 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radix50.livejournal.com - Date: 2012-06-03 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-06-03 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radix50.livejournal.com - Date: 2012-06-03 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lew1971.livejournal.com
Можно ли назвать общество, "возложившее" подобный выбор на мать, гуманным? "В роддоме ей предлагали отказаться от девочки...."

Date: 2012-06-02 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
А других культурно-приемлемых механизмов у нас нет.
Гуманным, не гуманным...
Вы смогли бы предложить (или представить себе, вообразить) другой механизм принятия решения? когда решают "за мать и за отца"?

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-06-03 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2012-06-02 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
мне это очень знакомо, но понять мать больного ребенка можно только изнутри. Другая такая же мать поймет, а больше никто. И у таких матерей, как правило, один ребенок - они не хотят другого, они этого хотят поставить на ноги.

С точки зрения внешнего мира - мать безумна, а подвиг ее бессмысленен и саморазрушителен. Она одна против вселенной.

Но я испытываю глубочайшее уважение перед этими женщинами, которые буквавльно положили свою жизнь на алтарь.

Date: 2012-06-02 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я согласен с Вами. Но тут есть один момент. в данном случае Бог услышал молитвы матери и взял ее больную дочь раньше. Но я знаю случаи, когда подобные молитвы не были услышаны. Можете представить себе, что происходит с больным человеком, когда он остается один...

(no subject)

From: [identity profile] ester emuna ostrovsky - Date: 2012-06-02 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-02 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-06-03 01:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-06-03 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radix50.livejournal.com - Date: 2012-06-03 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-06-03 10:31 am (UTC) - Expand

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 09:19 am
Powered by Dreamwidth Studios