borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
А вот и отзыв одного юзера, с которым хотелось бы познакомить френдов.

"Коллегам по столику удалось вписаться в эту паузу с удивлением по поводу того, что в ЖЖ Бориса Григорьевича Херсонского borkhers никак не появляются мои комментарии, обязательные - по их мнению.

А я и не знал!

Оказывается, в ЖЖурнале Б.Г. обретаются тексты некрологического характера под общим заголовком "Памяти семидесятых". И это означает, что поколение вступило в фазу написания завещаний и мемуаров. И меня за собой тащит, хотя и был я из всех самым младшим, но удел-то общий...

Завещания и мемуары - это последняя попытка управлять и контролировать после того, как уже всё ... Уже всё - и кое-что ещё! Но уже не по причине жизни, а в качестве популярной кладбищенской надписи на памятниках средне-нижней крутости: "Свидетельствую, что жил!"

"Свидетельствую, что жил," неотделимо от "свидетельствую, что таки-да помер!": две стороны одной упавшей на ребро монетки - и поди же реши, что - орёл, а что - рештка?

Завещания и мемуары - орёл, автор - рештка?

Или всё-таки автор - орёл? А завещание и мемуары?

Впрочем: какая разница? Всякий мемуар и всякое завещание неизбежно пишется со стороны, когда уже умерлось.

Субьективно мемуары и завещания - это креатив неживого. Диктат мертвяка и волевой рескрипт умертвия.

Лихо!

И ведь что особенно лихо, так это то, что такие живые междусобойные разборки таких живых людей с помощью некромансерских чар под названим "воспоминание" обречены на беспредельность вечной смуты, поскольку живые вовлекаются в мёртвое гаданием по поводу "Доцент сдал и указал на Студента, а через Студента вышли на Библиотекаря" - так "вышли" или Студент "сдал"? И что скрывается за приговором "множественных переломов судьбы", дигностированным "кругом" ? Белые и чёрные гвельфы в диссидентском гнезде на улице Дубовой в криминальном районе одесских Курсаков? Масонский след в антисоветском движении? Национал-сионисты против сионистов-ассимиляторов? Розенкрейцеры против тамплиеров?

О, искушение вставить свой комментарий в формулу оживления живых мёртвых! Соблазн принять учатие в сотворении чар с неживой стороны!

И если я борюсь ещё с этим искушением, и если я ещё тешу себя шансом преодоления этого соблазна, - то это означает что мне ещё не умерлось?"

ДА, МИЛЫЙ МОЙ. КАКАЯ-ТО ПУТАНИЦА МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ. НИЧЕГО. ТАК БЫВАЕТ

Date: 2006-07-08 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] albir.livejournal.com
Ой, пришли ссылку.

Date: 2006-07-08 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Неужели не догадался? Это как раз тот человек, который предалагал евреям вернуть меня в синагогу. кстати. никто так и не попытался...

Date: 2006-07-08 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] albir.livejournal.com
Все равно не догадался. Ты ж знаешь, я от дурачья надутого в стороне держусь.

Date: 2006-07-08 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Круто написано,
хотя уже в возрасте 10 лет и старше можно начать писать воспоминания о старшей группе детсада и начать встречаться бывшим его воспитанникам.
Не говоря уже о встречах одноклассников, а потом однокурсников, а потом сослуживцев.
с неизменными ностальгическими воспоминаниями, а записаны ли они,- либо в устной передаче, -какая разница, так что не переживайте.

Date: 2006-07-08 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] maniaizodessy.livejournal.com
Человек почему-то нервничает (:

Date: 2006-07-08 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] maks1777.livejournal.com
Самое интересное, Ваш ЖЖ я нашел именно прочитав этот пост:-)
Да, еще и по тв вчера видел, вы там всех рыбаков обидели;-)

Date: 2006-07-08 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] 575108.livejournal.com
Отличная реклама!
Злобствующий мудак может, оказывается, приносить пользу.

Date: 2006-07-08 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
Чудесный читатель! Волнуется, сопереживает. Пытается казаться равнодушным, а сам совершенно очарован и не в силах этого скрыть.

Date: 2006-07-08 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
Заголовок у вас верный, а пиара плохого не бывает. Читать вашу переписку с автором гораздо интересней, чем строить домыслы о ваших взаимотношениях, хоть и похоже правду он сказал, полных взаимной иронии к делам друг друга. Но кому мешала ирония или, даже, критика? Как для читателей - так только в удовольствие. Хотя, может вы поясните, не скрывается ли за иронией попытка обвинения?

Date: 2006-07-08 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да. нервозность чувствуется. И даже догадываюсь, почему.

Date: 2006-07-08 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, они с рыбой еще хуже поступают. А "наводка", по которой вы меня нашли... Не имеет значения.

Date: 2006-07-08 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
А вот ругаться не стоит. В одном Вы правы - разница между рекламой и антирекламой весьма и весьма мала...

Date: 2006-07-08 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
НЕ заню, не знаю.

Date: 2006-07-08 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ясности по этому вопросу у меня нет. Просто смущает логика: если ты вспоминаешь, значит ты умер...

Date: 2006-07-08 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] 575108.livejournal.com
Больше не буду. Опемятка.

Date: 2006-07-08 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
А вот такой он провокатор.

Date: 2006-07-08 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
Точно. Ну, может, конечно, боится и завидует, но все равно волнуется, сопереживает...
Получили ли вы мое письмо?

Date: 2006-07-08 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, получил. И уже оправил подборку Марковскому. И даже получил подтверждение в получении от последнего. Вот такая получка.

Date: 2006-07-08 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
спасибо!

Date: 2006-07-08 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Мёртвые стараются не делиться воспоминаниями, хотя у них это не всегда получается.

Date: 2006-07-08 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
Кроме того, вы же не обязаны следовать его страхам.

Date: 2006-07-08 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
Неужели у вас есть КОМПРОМАТ?:-)

Date: 2006-07-08 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] evr-evr.livejournal.com
По-английски такого называют alien - чужой,чуждый, - чужак.
Нет, не мудак,еще, но рифма тут не спроста.

На уровне впечатлений от этого "неЧервонца" вкратце скажу:
Ощущение,что "неЧервонец" - просто сотрудник гэбухи. Он работает,сидит у компьютера, напоминает людям, что и в эпоху и-нета прошлое не умерло,кусается.
2. Понятно, что призыв все забыть и ничего не вспоминать орут,чтобы заглушить НЕПРАВИЛЬНУЮ память. Например про подлость Совка, про
ад сталинизма или ад гитлеризма.

слишком строго!j

Date: 2006-07-08 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Во-первых - не черовонец это я. А не нравлюсь юзеру, которого Вы не полюбили. Но раздавать ярлыки сексотов всем подряд дело нехитрое. Сердцу не прикажешь, можно люить беспричинноЮ но бывает и не очень рациональная нелюбовь... А забыть совок было бы черзвычайно приятно. Но, увы, только болезнь Альцгеймера может доставить мне такое удовольствие. Так что я уж лучше продолжу вспоминать...

Re: слишком строго!j

Date: 2006-07-09 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] otiec.livejournal.com
***А не нравлюсь юзеру,***

Вот уж неправда! Ты-то сам знаешь, какими были наши отношения. И даже вопреки холодной весне 1998 года.

Хотя, может быть именно тогда надорвалось. Но ведь это не семидесятые, об этом вспоминаться не будет, да?

...Да и задираюсь я, наверное, больше всего потому что НЕ равнодушен - к Тебе. Как НЕ могу НЕ любить Глеба. Как вечно пытаюсь - мучительно - простить Вячеку - и никогда не говорить о нём. А ведь есть ещё Юлька, Оля - и что так важно! - все - ПОКА ЕЩЁ - живые.

Re: слишком строго!j

Date: 2006-07-09 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 575108.livejournal.com
Кажется,осталось назвать только фамилии, имена уже раскрыты. Очень смахивает на провокатора.

Re: слишком строго!j

Date: 2006-07-09 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
До 1986 года - и я так бы подумал. А сейчас скоррее вижу, как скоры мы на ярлыки и подозрения ( о чем писал в начале этих записок). А так - старые подозрения, старые обиды, и все как будто бы вчера.Да и назови кто фамилии, кому какое дело? У Вячеслава Игрунова - целый сайт, где все названы. И все говорят, в том числе и автор этих строк...

Re: слишком строго!j

Date: 2006-07-09 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Послушайте! Еще меня любите за то, что я умру.
Известная строчка?
О 1998 годе и вспоминать не хочу. Ну, поддерживал кто-то кандидатуру мэра, которую другой не поддерживал. Сначала один мэр продавал и разрушал, потом второй, теперь опять первый. Тасует мой город колоду из двух карт. Третий лишний. А мы в том списке не третьи - миллионные. То есть в хвосте очереди, да и не стою я в ней...

Другое дело, когда кричат "Ганьба" и пишут про то с энтузиазмом. А всех то дел - профессиональное интервью. данное в неудачное время автором этих строк. И ЖЗЛ мне была придумана такая. что слова правды нет. и нет греха. коего же не сотворил...

Это правда, грешны люди. Но вот в списке том ну просто хоть бы одно совпадение!

Особенно запомнил я "Служить рад. Прислуживаться не тошно."
Это при том, что ни разу я не поддержал дЕЙСТВУЮЩУЮ власть. Ну да ладно. И это пройдет. И это забудем.

Re: слишком строго!j

Date: 2006-07-09 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 575108.livejournal.com
Так ведь именно смахивает, не более. Психология такая: "беспокоиться" о том, как бы воспоминания не задели живых, и одновременно прямо указывать, кого именно.

Date: 2006-07-09 05:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если речь про Отца А. - то ей-Богу - ссылка на Ваш ЖЖ - единственно полезное, что удалось нарыть в его постах.

Re: слишком строго!j

Date: 2006-07-10 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] otiec.livejournal.com
Тот, кто решился на публикацию воспоминаний, ВЫШЕЛ на Суд. Потому что воспоминания всегда альтернативны, и никто из нас не владеет всей полнотой отпечатка реальности произошедшего. Из совокупности воспоминаний восстанавливается соборная человеческая память, которую мы называем документом, - но и она ущербна. Полнота - Плерома - это в Пришествие Господне, которого кто же не устрашится?

Уже достаточно давно я устойчиво воспринимаю всякие мемуары с эсхатологической точки зрения. Отсюда и тема "некролога", который далеко не каждый сам себе радеет написать. Сам себе - и своему поколению/времени.

Любить за смерть - оставь это суицидентной Марине. Мы то знаем, что каждый человек имеет значение в этом мире исключительно и только как материал для панихиды. Годится - молиться, не годится - выбросить на попрание псам ту соль, котороя не солона.

Прости, Боря. Продолжать публичный разговор в твоём виртуальном доме буду только с твоего прямого согласия и позволения.

Прийми это от меня как искренний дар любви и оставшегося уважения к Борису Херсонскому.

Re: слишком строго!j

Date: 2006-07-10 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] otiec.livejournal.com
Мы - знакомы? Тогда, может быть, при такой пристальности внимания сперва более полно распросим друг друга о том, что задевает и только после этого будем хамить на незнакомую человеческую тему?

А имена раскрыты самим Броисом Григорьевичем в одном из ответных постингов - посмотрите, да?

Что же до женских имён: если вы прочитали чужое письмо на письменном столе хозяина дома и вас задело НЕ досужее любопытство, то либо поинтересуйтесь у автора письма, либо просите об этом того, кому принадлежит сей "письменный верный стол".

Date: 2006-07-10 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] otiec.livejournal.com
Передо мной тоже извиниться не мешало бы - если уровень позволяет...

Date: 2006-07-12 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] otiec.livejournal.com
Прошу прощения, последнее "кстати": в ЖЖ ссылаються на текст с помощью указания на источник. В ссылке содержиться адрес источника.

При цитировании обычные ЖЖ-пользователи спрашивают разрешения у автора текста и, опять же, помещают ссылку, присовокупляя к ней значок (с) и ник цитируемого юзера.

Пиу об этом, поскольку текст - мой и является результатом моего труда. Тем более, если он воспроизведен с купюрами. О значении целостности текста для его смысловосприятия ты знаешь.

Date: 2006-07-13 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
А вот вам и поучительная история подоспела.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios