Пишет Людмила Леонова :
"В конце 90-х, работая по программе Мемориала "Реабилитированные историей" в архивах КГБ, читала дело. " Бдительная комсомолка Лиза" просила "наши доблестные органы" обратить внимание на своего соседа, к которому ходят гости "не по-нашему одетые и слушают не нашу музыку". Обратили, расстреляли. Таких дел тьма."
Добавлю. У Лизы, вероятно, была семья и "правильно воспитанные дети. Внуки Лизы могут гордиться своей замечательной бабушкой и оплакивать СССР. У них есть это неотъемлемое позорное право.
И еще добавлю. Я жил в нескольких вариантах СССР. Сталинский не в счет - я прожил при нем два с половиной года. Но вот хрущевскую, брежневско-андроповско-черненковскую и горбачевскую модель СССР отлично помню и мог бы сказать - это были разные страны. С разной степенью жестокости и нелепого контроля за интеллектуальной жизнью страны.
Но все эти модели (не исключая горбачевскую) были объединены нелепой коммунистической идеологией,
бюрократически-номенклатурной властью, стремлением к экспансии и...
готовностью населения вернуться к самым жестоким периодам истории СССР и России.
И эта готовность к жестокости в РФ пережила коммунистическую идеологию.Не говоря уже о склонности власти к беззастенчивому вранью и готовности населения верить в эту ложь, верить, верить, верить..