borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
вызвало нешуточную реакцию моих френдов-атеистов. Две-три пародии, достаточно резкие комментарии. В одной из пародий - грубое богохульство, которое, я,очевидно должен терпеть, как толерантный интеллигентный человек.
Интересно, что возмутившиеся, частично, люди грубоватые. Но я не могу позволить себе даже тени того, что пишут они.Получается, что назвать "старой обезьяной" умирающего Патриарха - это абсолютно ОК. А посадить в стихотворении игрушечную обезьянку в игрушечного Дарвина (это ведь про куклу Дарвина из школьного учебника за пятый класс) означает глубоко оскорбить атеистически-либеральные чувства. Что мне,лоб расшибить перед иконами Маркса и Энгельса? Или заявить, что все звенья между питекантропом и кроманьонцем восстановлены и нам ясны генетические механизмы сего великого перехода? Меньше всего хотелось мне обсуждать эти вещи серьезно на страницах ЖЖ. Или - назову я в стихах, цитируя старую бабку половые органы "срамотой" (ну говорили так в России, типа, прикрой срам!). Так нет - недопустимое морализаторство. Как мог я допустить тень осуждения, когда писал о толстом фотографе, развращавшем пятнадцатилетнюю девочку? Кстати, в стихотворении - бесстрастное описание, так я обычно пишу. Но опять таки - мракобесие, блин. Это совершенно ОК, когда юный поэт пишет мне "не п--и, еврей!". Но когда я резко ему отвечаю - это я помешал ему поговорить со мною о важном...Оказывается, это он хотел всерьез поговорить со мною о религии и атеизме, о Ветхом и Новом заветах, о положении на ближнем востоке. Нет, нужно мне еще работать со смирением... Впервые слышу, что выражение "не п---и, еврей" переводится как "поговори со мною, друг".

Друзья мои, вы свободны в своем выборе. Я верю, что у вас есть глубоко личные причины отрицать Бога и уподоблять мировые религии примитивным суевериям дикарей. Верю, что существуют основания для бешеного антиклерикализма (не понимаю только, почему вы не ненавидите, скажем, почтальонов или педагогов -у них тоже свои недостатки) Верю, что существуют основания публично распахнуть полы плаща и продемонстрировать публике "то, не знаю что".Ведь это есть неотъемлемое право человека и гражданина.

Веселись, юноша, во дни юности твоей... Но помни...

Впрочем, большинство возмутившихся - мои ровесники, по меньшей мере. Простите, великодушно, если обидел кого.

Date: 2009-12-06 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma.livejournal.com
Борис, ведь атеизм - это тоже религия со своими святыми. Пародийная, изувеченная, но - религия. Вот и все.

Date: 2009-12-06 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Мы даже посмеивались в десятом классе: верую во единую материю, еже сама себе образует и формирует, в пространстве и времени перемещается, ее же движению не будет конца. Еще верую во едину эволюцию... и т.д.

Date: 2009-12-06 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] scorry.livejournal.com
да. а некурение — вид курения.
а голод — вид сытости.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-06 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alimych.livejournal.com - Date: 2009-12-06 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-06 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alimych.livejournal.com - Date: 2009-12-06 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-07 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alimych.livejournal.com - Date: 2009-12-06 08:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tyoma.livejournal.com
и вообще, "ты - царь, живи один".
а за некоторые вещи надо бить морду. в частности, за высказывание в кавычках.

Date: 2009-12-06 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
не дотянуться было - человек в Индию перебрался :))) между прочим - неплохой паэд

(no subject)

From: [identity profile] tyoma.livejournal.com - Date: 2009-12-06 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-06 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-liburkin.livejournal.com
Борис, Вы - поэт. Я Ваши стихи люблю.

Date: 2009-12-06 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо, Саша. Но поэты тоже люди и существуют сами по себе - помимо стихов.

Date: 2009-12-06 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Странно, я это восприняла как метафору...

(no subject)

From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com - Date: 2009-12-06 07:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kruglov-s-g.livejournal.com
Аналогично...сто раз сталкивался со "свободолюбивыми". Свобода стеба и проч. - но ТОЛЬКО для себя...

Date: 2009-12-06 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
я на вершине пирамиды. Весь в белом :)))

(no subject)

From: [identity profile] kruglov-s-g.livejournal.com - Date: 2009-12-07 01:39 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rommor.livejournal.com
Боря! Можешь присылать таких товарищей ко мне. Как рабочему с приличным стажем в судостроении мне доступен и морской фольклор. Поскольку на работе я именно им и объясняюсь. И мы с ним в "рабочем порядке"... Думаю, что только такое он и понимает.

Date: 2009-12-06 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, у меня словарный запас достаточен. Но - спасибо за предложение :)))

Date: 2009-12-06 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-argen.livejournal.com
Ну, моя позиция вам известна)
Держитесь!

Date: 2009-12-06 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Держусь, как видите :)Спасибо!

Date: 2009-12-06 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com
Вы недооцениваете своё стихотворение. :) Оно, может, и шуточное, но вполне настоящее: работающее, цепляющее... Так что вполне можно представить крепко обидевшегося на него атеиста. "Задело за живое", как говорится.

Впрочем, я тоже неверующая, но меня оно не обижает. Вообще на хорошие высказывания как-то странно обижаться - им надо радоваться. Независимо от согласия с высказанной точкой зрения.

Date: 2009-12-06 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Согласен. Вообще-то мой друг художник Ройтбурд затеял цикл работ "школьные портреты", ну, вроде тех, которые в классах у нас висели. Мне показалось, что это - славная идея и периодически я делаю такие портреты в стихах. Был Карл Маркс, Достоевский, Гоголь.

(no subject)

From: [identity profile] buzhor.livejournal.com - Date: 2009-12-06 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com - Date: 2009-12-06 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buzhor.livejournal.com - Date: 2009-12-07 07:51 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Преамбула: Я атеист, я этически атеист, то есть я не люблю религиозность, хотя изредка могу её уважать; более того, мне часто мешает Ваша религиозность, когда она отражается в стихах (не всегда мешает, впрочем).
Амбула: мне очень понравилось Ваше стихотворение.
Вывод: у упомянутых Вами френдов-атеистов не всё в порядке с чувством юмора и способностью к отстранению.

Date: 2009-12-06 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вот и мне-то кажется, что стихотворение не о том. Спасибо!
From: [identity profile] tolypapa.livejournal.com
А зачем с ним работать?
У Вас, как я понимаю, работы и так хватает.
Мне кажется, что не сказать хаму, что он хам, дураку, что он дурак - грех, ну, во всяком случае большая ошибка. Людям, наверное, все-таки полезно знать, что о них другие думают.
А текст хорош, ироничен и САМОироничен.
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо Вам! Текст, конечно, ироничен.

Date: 2009-12-06 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] velimir1.livejournal.com
Воля Ваша, но неназванного Вами по имени "неплохого юного поэта" следовало бы всё-таки назвать - чтобы его, по ошибке, не приняли бы в приличном обществе - в Индии, России и далее везде...
(вообще же, сказанное им - в любом контексте и независимо от наличия/отсутствия веры - это, конечно, пожизненный крест на репутации)
А шутка про Дарвина - забавна и иронична, спасибо:)

Date: 2009-12-06 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
А его все равно принимают, его стихи расположены на сайте полутона рядом с моими...Это история не вчерашняя, в ЖЖ она довольно широко обсуждалась, А.Цветков даже эссе писал по этому поводу на либерти.ру. Но для поэтического коммюнити все это более или менее ОК.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 999999.livejournal.com - Date: 2009-12-06 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velimir1.livejournal.com - Date: 2009-12-06 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 999999.livejournal.com - Date: 2009-12-06 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-06 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 999999.livejournal.com - Date: 2009-12-07 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-07 04:35 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
Согласна полностью и со всем сказанным.
Дело в том ,что в виртуале есть полное отражение невиртуальной модели общества. И тот,кто написал "не п...и,еврей" , не самый худший представитель совремённого русскоязычного пространства.У тысячников можно столкнуться с таким немотивированным хамством,вербальной агрессией и всякими видами ненависти,что порой диву даёшься,как носители этой жестокости и зависти не разорвутся в клочья...

Date: 2009-12-06 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Увы, талант и хамство часто сочетаются.

(no subject)

From: [identity profile] velimir1.livejournal.com - Date: 2009-12-06 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-06 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 999999.livejournal.com - Date: 2009-12-07 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velimir1.livejournal.com - Date: 2009-12-07 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nika-rrektno.livejournal.com
да забейте, на самом деле ))) я сколько пыталась побороться за психическое здоровье - толку чуть; уж вам ли, как профессионалу, не знать об этом ;)) Поведение ваших оппонентов на сленге называется ёмким термином "загнал". Ничего страшного, хоть и неприятно - а вы блестящий поэт, ответственно в который раз заявляю ;))

Date: 2009-12-06 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо, на всех не забьешь, но кое-кого и забанить можно.

(no subject)

From: [identity profile] nika-rrektno.livejournal.com - Date: 2009-12-06 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com
извини, что вмешиваюсь; по-моему, в этой истории со стихотворением про евреев, раз ты ее решил напомнить читателям, лучше назвать всех участников персонально (кстати, первоисточник вроде бы исчез из публикации) - и того, кто написал, и того, кто комментировал (т.е. меня)

а то как бы получается, что все юные поэты с полутонов - хамы и антисемиты; между тем, юные (до 25 лет) авторы составляют больше трети полутонов (а люди, про которых ты пишешь, - как раз таки потрепанные хрены средних лет, отцы семейств)

и речь же идет не о возрасте или там национальности автора, а о его (и твоих!) политических убеждениях, правда? между прочим, кто-то из твоих читателей, кажется, писал после этой истории: типа чурка косорылая примазывается к русским черносотенцам

тебя оскорбляют леваки и атеисты, потому что ты их оппонент - правый и религиозный; а вовсе не "юные поэты"

Date: 2009-12-06 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Паша, неужели реплика Антона это стихи? Если так, то я отказываюсь от названия "поэт". Причем - вполне серьезно. Нечего мне делать рядом с этой текстовкой.

Второе - никогда не приписывай мне то, чего я не говорил и не писал. Ничего из этого не "получается". Я сказал только, что Антон - неплохой поэт и его стихи висят на полутонах рядом с моими. Неужели это не так?

Последнее.Политические убеждения, если они у меня и есть - традиционно-либеральные. Иными словами - я не приветствую ограничения прав и свобод людей, но чувствителен,если они используют эти права и свободы для унижения себе подобных.

О косорылой чурке в своей ферендленте не припомню, может быть пропустил мимо глаз. Если бы заметил - удалил бы этот коммент.

Я и впрямь не понимаю, Паша, как ты мог в нашем диалоге оказаться на стороне обиженного мною Антона. Повторюсь - ни при каких обстоятельствах его слова не воспринял бы как приглашение к диалогу.

(no subject)

From: [identity profile] ry-ichi.livejournal.com - Date: 2009-12-06 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-06 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com - Date: 2009-12-07 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rahmanov.livejournal.com - Date: 2009-12-07 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com - Date: 2009-12-07 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rahmanov.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-07 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-07 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com - Date: 2009-12-07 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rahmanov.livejournal.com - Date: 2009-12-07 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com - Date: 2009-12-07 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rahmanov.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-07 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
Борис, простите, а где резкие комментарии? По-моему (если вы о позавчерашнем тексте с дарвиным) все очень даже мирно.

Date: 2009-12-06 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
рассеяны по сети: можно бы собрать, но не хочеццо :)))

(no subject)

From: [identity profile] i-crust.livejournal.com - Date: 2009-12-07 03:52 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gardenerm.livejournal.com
общество православных сумоистов в моем лице выражает Вам благодарность за то, что Ваши стихотворения стали иногда улыбаться и это прекрасно!)

Date: 2009-12-06 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
но вот не дают улыбнуться толком :)

(no subject)

From: [identity profile] gardenerm.livejournal.com - Date: 2009-12-06 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-sophia.livejournal.com
Не вижу смысла обижаться на подобные стихи. Что в них такого?.. Я тоже когда-то принимала креационистскую теорию. К счастью, поняла, что ошибалась. Но это не повод утомлять пародиями и провокациями серьёзных взрослых людей :)

Date: 2009-12-06 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Если бы утомлять! А то ведь разозлился, того и гляди давление подымеццо :)))

Date: 2009-12-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bdag-med.livejournal.com
прошу прощения, но "примитивным суевериям дикарей" - Вы не знаете, о чем говорите :) Простите еще раз, но...

Date: 2009-12-06 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
в каком смысле? Я ведь повторяю аргумент своих оппонентов.

(no subject)

From: [identity profile] bdag-med.livejournal.com - Date: 2009-12-06 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-06 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bdag-med.livejournal.com - Date: 2009-12-06 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-06 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tschausy.livejournal.com
Борис.
Я пропустил ТОТ сюжет совершенно, был не в России.

Это ужасно, что у мальчика творится в голове и в сердце. Ведь он мог бы бы быть моим или Вашим сыном - просто теоретически, по разнице в возрасте.
А стихи на десять заповедей, что Вы написали, мне очень нравились, я помню. Каким-то... куражом милосердия, что ли...
Таким необычным ободряющим жестом.

И Вы не горюйте. Я поражен, насколько Вы нерезко и смиренно с ним беседовали.
Я бы не смог так, наверное. Я бы сначала рефлекторно послал, а потом смирялся.
В лучшем случае.

Date: 2009-12-07 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вот меня и смутило, что по мнению некоторых друхей я говорил с ним СЛИШКОМ резко и тем самым не дал ему высказаться и уклонился от диалога... Спасибо, Андрей!

(no subject)

From: [identity profile] tschausy.livejournal.com - Date: 2009-12-07 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nvm.livejournal.com - Date: 2009-12-07 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-07 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-07 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] calypsol13.livejournal.com
Право слово, хер их разберёт, на что они станут дуться. Стихотворение симпатичное и забавное. Что касается вышестоящей инстанции, то тут вот такой анекдот рассказали:

-Вы не скажете, Бог есть?
-Нет.
-Простите, а когда будет?

Обнимаю Вас.

Date: 2009-12-07 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Прекрасный анекдот. Обнимаю!

(no subject)

From: [identity profile] calypsol13.livejournal.com - Date: 2009-12-07 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-07 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2009-12-07 10:05 am (UTC) - Expand

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios