borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
По наводке [livejournal.com profile] ommenysh

"Анонимус многоликий и многоголосый – это условное коллективное существо, которым может стать кто угодно и даже несколько человек одновременно, как бы аноним в квадрате. Если раньше абстрактные мужчины и женщины обитали только в учебниках анатомии и социологии, то теперь это Анонимус. Он часто выполняет функцию санитара Сети – путем различных провокаций проверяет сетян на вменяемость и выявляет “градус неадеквата”. Ведь хорошая провокация не позволяет ее игнорировать. Так аноним помогает составить мнение о любом пользователе, поэтому сетевая репутация человека определяется в том числе и умением общаться с Анонимусом, исчезновение которого будет означать смерть Рунета".

ИМХО: А ведь Анонимус не более чем аноним. И писания Анонимуса - анонимки, часто такого свойства, что напоминают мне доносы прежних времен, разве что воронки по IP- адресам не выезжают. Отключение анонимных комментов - гигиеническая процедура, хоть она и ущемляет тех, кто не сумел, не успел залогиниться.
Но и имя-маска с высунутым языком, дразнящаяся, кривляющаяся, "проверяющая" кого-то на вменяемость (или, как говорят "на вшивость") ничем не лучше. Самозванцы-неназванцы все они, конечно.Кто "уполномочил" их проверять наше психическое состояние?

Сам я, специалист в области психиатрии, без прямой просьбы клиента или его ближайших родственников никого на вменяемость не проверяю. И говорю о "презумпции вменяемости". Так поступает и большинство моих коллег.

Не думаю, что Анонимусом может стать кто угодно. Нет, не кто угодно. Для этого нужен особый "талант", особые свойства характера.

Также не считаю, что Анонимус - некий "абстрактный человек". Это человек вполне конкретный, со своей отменной злобой, комплексами, и трусостью. Анонимус не добряк, который спешит поздравить Вас с Рождеством или Новым Годом.
Он пришел вывернуть вас наизнанку, свести с ума. Не желать же Анонимусу в этом удачи?

Хорош и термин "санитары сети" (понимаю что имеются в виду санитары леса - волки). Но мне почему-то видится образ грязного и агрессивного санитара, стерегущего в дурдоме поднадзорную палату и всегда готового ударить беззащитного человека.

Сорвать с Анонимуса маску? Это возможно, хоть и требует немалых трудов. Ну и каков результат? Не дай Бог обнаружишь под ней добродушное округлое умное лицо приятеля, и что прикажете делать?

Троллинг и буллинг - глубоко отвратительные явления, заставляющие человека регрессировать на уровень ребенка-подростка, которого дразнят более сильные детки, либо солдата "салаги" в окружении "дедов" и "дембелей".
И если Рунет и впрямь умрет от исчезновения Анонимуса (не исчезнет Анонимус, он бессмертнее Достоевского!), то пусть умирает Рунет. Не жалко.

ЗЫ А вообще цитата - часть очень интересной статьи Глеба Куравина "Русское поле или метафизика рунета."

Date: 2011-02-06 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shestakova8.livejournal.com
Совершенно верно!
*И троллей - туда же.*
Почему человек на улице не поведет себя так? Потому что может получить? А здесь, пользуясь "анонимностью" может изрыгать желчь? Странно.

Date: 2011-02-06 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Здесь проблема ограничения свободы. По мне свобода одного человека заканчивается там, где начитается безвинное страдание другого человека. Но со мной вряд ли кто-то согласится.

Date: 2011-02-06 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] shestakova8.livejournal.com
Почему?
По-моему уголовный кодекс на этом же принципе построен: сделал плохо человеку или обществу - иди в тюрьму.

Date: 2011-02-06 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
речь идет ведь не о свободе удара в лицо, а о свободе слова. А ее, эту свободу, чаще ограничивали не в интересах частных лиц, а интересах власти. И когда рты граждан были заткнуты, свобода для доносителей была безгранична. Видел в Венеции на воротах маску с разинутым ртом, в который опускали доносы.

Date: 2011-02-06 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] shestakova8.livejournal.com
Теперь поняла...
Да, сложно отследить человека, страдающего расстройствами, что выражаются в "поливании грязью". В интернете такого человека отследить проще - часто его компьютер "оставляет след". Все люди разные и, в то же время, их суть тысячелетиями не меняется - Вы сами констатировали.
Мне нравится вариант, когда "анонимки не рассматриваются" (мечтать не вредно).)

Date: 2011-02-06 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
В рунете - не рассматриваются, но читаются и обсуждаются :)))

Date: 2011-02-06 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shestakova8.livejournal.com
Значит всё зависит от внутреннего цензора - у кого-то он есть, кому-то - кажется лишним. (нет, лучше чтобы он был, потому что сложно даже пройдя мимо зловонной кучи, не "подцепить" флюид того запаха. Как и от всего плохого - лучше от анонимок держаться подальше. Мы плохо прививаем себе хорошее(нет, лишь Бог может нам его привить), а, почему-то, плохое просто как вирус какой цепляем. Брр.)
*Простите, чересчур лезу.*

Date: 2011-02-06 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, Лена, ты права. Но Рунет - это царство анонимок. А мы в нем увязли по самые уши.

Date: 2011-02-06 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shestakova8.livejournal.com
Мы с вами - Вами и Людочкой - нет. И есть ещё масса людей, не боящихся быть такими, какие они есть - с открытым лицом и не скрытыми фамилиями. Значит - всё дело в личном индивидуальном выборе - с кем общаться и кого читать.

Date: 2011-02-06 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Зато мы совершенно открыты. Нет панцирей, увы.

Date: 2011-02-06 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shestakova8.livejournal.com
Да, мне было больно, когда троллили - очень. Вряд ли когда-либо смогу забыть удивление. Это как... Вроде ты приходишь в гости, но не знаешь правил поведения в том обществе и стараешься быть искренним - таим же, как и в жизни - в общении с людьми. А тут, оказывается, есть масса людей, которых раздражаешь. К счастью, потом сориентировалась и теперь просто "не хожу там, где бьют". (Потом, правда, узнаешь, что тебя за спиной всё равно поливают. И даже не первые, а вообще... Лучше и этого не знать. Ежели уж пришлось увидеть - заречься когда-либо пересекаться - и всё)

Date: 2011-02-06 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, знать, что творится у тебя за спиной - не лучшее свойство сети.

Date: 2011-02-06 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] demian123.livejournal.com
Правильное пиво. Не впускать параллельный мир: никогда горгулии кривляться не перестанут. Ну, запретят анонимность - начнуть вылезать под другими никами.
Кто пойдёт выяснять почтовый адрес и т.д. - определив IP?
Это - серные пахучие вулканчики. Известно - что происходит глубоко под ногами. Что внизу, где горгулии, горячо и вонько. И вверху - полная темь, абсолютный холод. Но живёшь, как-то, между. И мой ЖЖ со мною. :)
Пока не треснуло.
А подпольных обитателей - дустом.

Date: 2011-02-06 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Надо бы какой-то вирус против троллей. Меня поразило, что это явное зло торжественно воспевается на страницах журнала... Ну, что же, не первый и не последний раз.

Date: 2011-02-06 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] demian123.livejournal.com
Бывает, легче убедить себя (и других), что зло - это добро. А мир это война.
Классический переворот на головку. :)

Date: 2011-02-06 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Еще легче заткнуть рты осторожной политкорректностью.

Date: 2011-02-06 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] demian123.livejournal.com
Объясняя пострадавшим их несправедливость по отношению к троллям, полезность укусов, бодрящую свежесть нагноения. :)

Date: 2011-02-06 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, как Сократ сравнивал себя с оводом, не дающим застояться благородному коню... Хороши оводы, да и кони из нас неважные.

Date: 2011-02-06 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] demian123.livejournal.com
Платяные и лобковые оводы. :)
Им. землячки Лилиан Войнич.

Date: 2011-02-06 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
жужжат вовсю)))))

Date: 2011-02-06 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 13dark-stories.livejournal.com
Если человек не способен представиться и сказать в глаза правду - мне его мнение не важно.
К тому же это как-то нечестно, когда один знает другого, и остается неизвестным. Мне совесть не позволяет писать анонимно.

Date: 2011-02-06 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И Вы совершенно правы. Мой журнал пробыл под псевдонимом (очень прозрачным для друзей) месяца два. А лицо было моим с самого начала :)))

Date: 2011-02-06 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] 13dark-stories.livejournal.com
Спасибо, вижу мы друг друга понимаем. Тема ультраактуальная, особенно троллинг. Раньше я получал по почте периодику и спокойно читал ее, иногда обсуждая с близкими. Сейчас, естественно читаю новости и аналитику в интернете и волей неволей, опускаю глаза на комментарии пользователей - посмотреть, что пишут люди. А пишут в основном однообразную грязь, такую, что со временем нетрудно догадаться, какие комментарии будут к той или иной новости.
Я сторонник свободы слова, но более чем благосклонно смотрю на подписи: "Возможность комментирования этой статьи ограничена".
У меня есть очень вредная соседка-пенсионерка, уверен она не любит всех соседей, завидует и тайно злорадствует, когда у них проблемы. Ее тайные мысли прогнозируемы, как комментарии троллей. Но слава богу, я лишь догадываюсь о ее мыслях, а не читаю их. Обладай телепатией, не знаю - чтобы было со старушкой)

Date: 2011-02-06 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Мне когда-то очень нравилась формула в первой русской Конституции, которую связывают с именем графа Витте:"Дарование народу свободы сопровождается законным ея ограничением в интересах защиты свободы и достоинства граждан"(цитирую по памяти, м.б. чуть неточно).
Недавно прочел пост какого-то одессита, которого я не знаю. Он облил совершенно невозможной грязью одесский литпроцесс.У меня самого есть к этому процессу ряд претензий.Но выражение типа"менстра поэтессы" мне, все-таки кажется неуместным. А в комментах - именно это - как здорово сказано!Вобщем, народ "сливает"!Все же лучше, чем на улице стекла бить.

Date: 2011-02-07 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] 13dark-stories.livejournal.com
Я читал. Он позиционирует себя как автора креативов на сайте удафф.ком.
На том ресурсе считается хорошим тоном, в благодарность за прочитанный текст, обругать автора последними словами. Я был немного в шоке, когда читал комментарии к его творениям, они были грязнее, чем статья про литпроцесс. Даже не уверен, что на него можно обижаться после этого, он просто в другой культуре. В контркультуре.

Date: 2011-02-07 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Никто не обижается. Но какое-то чувство удивления осталось. Зайду ка я, почитаю грязные комменты, может и пойму что нибудь. Какое-то время на-зад контркультурой считался журнал "Пли", в котором встречались премилые тексты :)))

Date: 2011-02-06 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alsit25.livejournal.com
как правило , аноним легко узнается по стилю, если у вас достаточно ограниченный круг знакомыых в лит мире и вы оскорбили однажды ( нпр уровнем своей поэзии, ни в коем случае не зависть -это другие мотивации). с другой стороны , сеть это типа нового жанра в социуме, как кино однажды или солярис. совокупное мышление , тогда паразиты в организме необходимы.

Date: 2011-02-06 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
по крайней мере, они всегда в организме присутствуют. Так называемая нормальная флора))но при некоторых условиях она становится болезнетворной. Например, если организм ослаблен. Мне кажется, что организм русской словесности не в лучшем состоянии, и анонимные бактерии могут торжествовать.Что касается догадок о том, кто скрывается за маской, то это вполне реальная аналитическая процедура, где кроме анализа стиля существуют еще и некоторые иные "диагностические" приемы. Тут Вы правы.

Date: 2011-02-07 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] alsit25.livejournal.com
еще ip адресс есть. но русская словесность не так уж плоха сегодня, после последних поэтов ,Ахматовой , Патернака, Бродского, Фроста, Одена.. поэзия по крайней мере, десяток первого уровня может составить честь любой словесности . хоть в рифму пишут..в английской так ни одного.
счас затишье , в мире за последние 30 лет ни одного гения не появилось , ни в музыке , ни в живописи, ни в прозе..итд. и это наводит на размышление.
хотя такое и раньше случалось.

Date: 2011-02-07 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
но эта уж совсем другая история, к анонимусам отношения не имеющая.

Date: 2011-02-07 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] alsit25.livejournal.com
потому анонимы и шипят, свято место..

............................В копях
Последний кобольд под камнями погребен,

К печали, кратковременной, певцов
И скульпторов; из замка чародея,
Чтоб землю окружить невидимым кольцом,

Поперла челядь, на глазах наглея,
И сыновей разя, кто шел сразиться с нею,
Позоря дочерей, сводя с ума отцов.
(оден)

Date: 2011-02-07 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] poor-ju.livejournal.com
уа у меня анонимы - видны тока мне
и я их если гадость какая нить - прросто стираю сразу
но они редко
есть еще троли с якобы реальными жж - а ко мне никто не лазиет
я так сделала что им неинтересно)
были времена пачками надо было банить
но давно уж)
у меня главное такие провокации - прямо ужас
разоблачния двух видов:
бывшая проститутка
и
автор песни для губернаторши
такие два страшенных разоблачения
мне нравиться когла один и тот же журналист роет обе ямки
нестыкрвка выходит
ведь ежеои он демократ и за песню для вали готов грызнть
то ему ж проститутки должны быть социально близкие)
ну вот щас тока какого то клопа сняла с коментов
анонимус но с именем леонид


Date: 2011-02-07 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] poor-ju.livejournal.com
но мужик этот глеб этот звучит в том месте гле про анонимов - противно

Date: 2011-02-07 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вот и мне кажется, что на фоне приличной статьи этот отрывок - полный прокол. А вообще мальчик интересный. Я нашел его ЖЖ, ведет его редко. но есть замечательные хармсоподобные вещи.Про то, как в трамвае ехала голая старушка, к примеру :))). А преследователи у нас всех есть, а у нас, возможно. и общие найдутся.

Date: 2011-02-07 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Ваши мысли сегодня так созвучны моим. Тонны хамства и ненависти плещутся в русском интернете.

Меня лично заколебали тролли, причем малограмотная часть из них убивает русский язык с изощренным цинизмом, побуждая меня сразу банить.
Но другие - вполне грамотные люди, с хорошей речью и океном беспричинной агрессии.

Видимо, надо понять: это другая форма жизни, как кишечная палочка на агаре. Вы же не страдаете от того, что кишечная палочка сбраживает лактозу, а не чирикает на ветке. Таков ее организм.

Интернет уравнял голоса людей и нормальных, и злобных психов. Tак что не воспринимайте лично, тем более что как психиатр вы должны быть терпеливы с этим контингентом (такой совет легче дать, чем ему последовать).

Date: 2011-02-07 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Засыпая, представил себе кишечную палочку, нежно чирикающую на ветке.И сон мой был легок и радостен.

Date: 2011-02-07 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Ну, мне однажды кто-то анонимно подарил картинку с прекрасной собакой, которую даже бантик не портил. Случаются иногда чудеса.

Date: 2011-02-07 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вы - настоящая счастливица :)))

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 04:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios