borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*

Предмет нашего разговора требует прояснений. Это целая глава о диссидентстве семидесятых, плавно перешедшем в безнадежную общественно политическую деятельность. Эта глава имеет отношение ко мне и моему другу. Вкратце дело обстояло так. В начале перестройки я и мой друг С. дали очаровательной журналистке Леночке интервью о психиатрических злоупотреблениях на одесском материале. Интервью было очень вежливым, без указания имен, без инвектив, это было печальное повествование о том, что делали доктора против воли, добровольно, по недомыслию или по излишней изощренности ума. Леночка не вполне понимала, для чего мы рискуем. На всякий случай она накрыла у себя дома «поляну», чтобы хоть как-то компенсировать приятелям неизбежные неприятности….

*

В девяностые годы мы с Леночкой проработали вместе несколько лет в городской газете. То есть, то злополучное интервью имело весьма длительное продолжение. Боюсь, что и эти строки являются отдаленными последствиями того вечера… Интервью вышло в «Вечерке» под евангельским названием - «Назвавший брата безумным». Вторая часть высказывания «подлежит геенне огненной» была опущена, но подразумевалась.

*
Как-то Леночка сказала мне: «Боря, не смотри на меня так, а то у нас будет, как у редактора и обозревателя Н.. А это очень, очень стыдно…». Позднее она назвала наши отношения вербальным сексом. Умница.

*
Неприятности последовали незамедлительно. Наших друзей вызывали в административные кабинеты. Им объясняли, что они связались с подонками, которые затянут их в болото. Единственным путем выбраться из болота для друзей было выступление с обличительной речью на собрании. Да, ответом на предательство должно было стать общее собрание трудового коллектива.

*
Прихожу так значит я на собрание, дело помню, как сейчас, было первого… (А.Г.)

*
Вот что сказал нам наш приятель Д.: «Ребята, я против вас выступлю. В конце концов мне нужно спокойно свалить на землю предков». Так он и сделал. В смысле, свалил. Выступать ему не пришлось.

*

Вот сука! – сказал мой «подельник» о Д., - ведь я вытащил его из районной психушки и пристроил в клинординатуру! Представляешь, приезжаю я инспектировать это Богом забытое место. А там всей больницы-то было возбужденная маниакальная пациентка, прикрученная к железной кровати и унылый Д., смотревший на это ужасающее зрелище. Больную я перевел в область, а вслед за ней к нам прибыл и Д. с моей подачи. И где благодарность?

*

Д. был весьма уныл и в условиях областного центра. Но в игре в преферанс на территории скорбного дома ему не было равных.

*
Собрание было бы уместно в начале восьмидесятых. Но в 1988 оно было уже явным анахронизмом. Администрация готовила его не столько на нашу голову, сколько на свою. Но кто бы им объяснил?

*
Мой друг тогда ходил с портативным магнитофоном в кармане халата, а микрофон был замаскирован под галстуком. Леночка была готова хватать тачку и гнать на Слободку по первому нашему зову… Дата и время собрания держались в тайне.
*
А ну, на беговых! Я возил в психическую! (М.Б.).

*
М. долго говорил со мной о психиатрии, диагностике, планах на будущее. А под конец сказал: «Собрание будет сегодня в два часа. Немедленно приглашайте журналистку».

*
Леночка примчалась через полчаса. А еще через час собрание отменили. Много лет спустя я узнал, что выйдя из моего кабинета М. отправился прямо в кабинет главврача и сказал, что ему точно известно, что мы в курсе дела и журналистка уже на территории больницы. Журналистов тогда боялись, как черт ладана…

*

Челночная дипломатия местного значения. М. выручил всех.
Правда, увольняться нам все же пришлось в самое ближайшее время. Без всякого собрания.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 05:50 am
Powered by Dreamwidth Studios