borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers

* * *

Братской могилой в то время называли многое. Например, банку консервов “килька в томатном соусе”. Консервы эти, кстати, пережили все революционные изменения

Недавно в гастрономе “Преображенский” проводилась “акция”. Каждому покупателю ужасающей водки бесплатно выдавалась баночка кильки. Покупатели не проходили мимо.

С тем же правом "братской могилой" можно было назвать сборник научных трудов сотрудников какого-либо лечебного учреждения. Или сборник тезисов докладов на какой-либо республиканской конференции невропатологов и психиатров.
никакой ценности эта продукция не имела. Но в список научных работ названия этих тезисов вносились без заззрения совести.

***
И сегодня нечто подобное существует - в некоторых институтах издаются сборники научных трудов - за счет авторов, конечно. Страничка стоит, скажем, гривень сорок. В редакции числится N-ное количество докторов наук - сборник является "ВАКовсоким", то, что в нем опубликовано - учитывается при защите диссертации.

* * *

Однажды мы с моими друзьями положили в братскую могилу — сборник научных трудов — две статьи. Одна называлась “О конфабуляторной гипермнезии”. Вторая — “О параллельном мышлении”. Первая статья была, в общем, о том, что сведений о жизни больных белой горячкой врачи не собирают, а истории болезни выдумывает старшая медсестра отделения перед тем, как истории сдаются в архив. Фамилия старшей медсестры Тани Б. в списке авторов была первой. Далее следовали фамилии трех кандидатов наук и зав. отделением. Вторая статья была о том, что мы собираемся в рабочее время в психологической лаборатории, выпиваем, пьем кофе, курим и рассуждаем. Обе статьи были бессовестно замаскированы псевдонаучной терминологией. Ну, к примеру: “конфабуляторной реконструкции были подвергнуты анамнезы ста наркологических больных…” Понять истинный смысл мог только тот, кто был в курсе дела. профессор М. был в курсе.

* * *

Несчастные статьи попались ему на глаза. Он вызвал нас на ковер (в прямом и переносном смысле слова) и долго кричал. Его открытое, обычно улыбающееся лицо было искажено гримасой ярости. Мой приятель С., не очень считавшийся с авторитетами, сказал М.: “Не понимаю, что вас так беспокоит. Почти все статьи в этом сборнике ложь и выдумка. К тому же, сборник этот никто не прочтет, кроме авторов. А авторы прочтут только свою статью”.

М. ответил: “Не путайте грех, совершенный по необходимости, с открытым глумлением!”

* * *

Это, насколько я помню, был единственный случай, когда М. произнес слово “грех”.

Date: 2012-03-29 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Содеянное вами напомнило мне собственный грех (или, скорее, глумление)
В школе, классе в 6-ом, надоело заполнять дневник. А требовали! И вот однажды я решила ретроспективно выполнить требуемое. Взяла дневник и под аккомпанимент радио заполнила аккуратным почерком все графы программой передач радио "Маяк". Получилось красиво.
А тут, как на грех)), отец решил в первый и единственный раз в жизни проверить мой дневник.
Реакция его напоминала реакцию профессора М...

Date: 2012-03-29 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Очень остроумно, мне в том нежном возрасте и в голову такое не приходило. Ах, сколько упущенных возможностей, милая!
Но (простите великодушно), такую историю я слышал однажды от одного бородатого френда при личной беседе. Что порождает во мне некие сомнения, нет, не в истинности истории! Но в половой принадлежности рассказчицы :).

Date: 2012-03-29 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Я вам клянусь, что это правда и что это с мной было! Я даже помню некоторые названия.
А то, что кто-то ещё подобным образом оформлял дневник - только подтверждает истинность поступка. Удобно они объявляли. Кратко. И удобно было записывать.
Я даже это у себя в ЖЖ описала. Если вы не против. сейчас найду и ссылку пришлю))

Date: 2012-03-29 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, чудесные совпадения бывают на перекрестке реальной и виртуальной жизни! Нет, ссылка не обязательна.:)
(deleted comment)

Date: 2012-03-29 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Эх, а я только странички вырывал иногда...

Date: 2012-03-29 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rifle2.livejournal.com
Не могу понять, в чем прикол? Где вы это писали? В графах предметов или д/з?
Там ученики ничего больше и не писали.

Date: 2012-03-29 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
В дом.зад.

Date: 2012-03-29 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
http://dusya05.livejournal.com/47549.html
Букв многовато, но по диагонали можно выхватить тот эпизад))

Date: 2012-03-29 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
букв никогда не бывает много, все дело в количестве их сочетаний :)

Date: 2012-03-29 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Ой, а я уже послала ссылку. Ну, ничего, проигнорируйте))

Date: 2012-03-29 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Спасибо))

Date: 2012-03-29 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] ptica-ga.livejournal.com
Вы смелые люди :)
У меня до сих пор табу, напишешь что-нить для красоты такое... просто из головы и всё, обратно потом не вернёшь и ничего не исправишь. Даже не знаю откуда такой внутренний запрет взялся.
Хотя может быть дело в том, что грань между "полученным результатом" и "придуманным" у нас гораздо резче. Я уверена, что всю эту историю можно было бы рассказать иначе - как историю научного поиска и исследования и она была бы правдива ровно настолько же как и история про выпиваем/курим/рассуждаем, это тоже метод поиска истины, причём из самых любимых методов))

Date: 2012-03-29 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Смысл был в том, что после нескольких лет таких "исследований" многие из нас начинали говорить одну и ту же фразу одновременно. Такое сегодня у меня часто бывает с женой. То есть одна и та же мысль приходит в голову одновременно нескольким, тесно общающимся людям. Факт вполне научный. А вот способ его добывания....

Date: 2012-03-29 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] exa777.livejournal.com
Сотрудники биохимических лабораторий каждый месяц получали литр спирта в личное пользование. Всем было понятно для чего, а в заявке на выдачу обычно писали : для протирки оптики, обезжиривания посуды и прочее. Один сотрудник нашей лаборатории написал "Прошу выдать мне литр спирта медицинского ректифицированного на промывку ЖКТ". Заявку приняли, спирт выдали. Заявку читала лично, но, может, тоже бородатая история:)
Братская могила сборников знакома. И необходимость доказывания научно практического значения каждой темы.

Date: 2012-03-29 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
еще бы! Это знакомо всем. Кстати, у нас в реанимации тоже выписывался спирт для промывки аппаратуры. Старшая сестра заведовала приготовлением разнообразных настоек на этом спирту. ЖКТ был не в накладе.

Date: 2012-03-29 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] stranger9.livejournal.com
Однажды хирург пульманолог попросил меня наладить оксигемометр. Я ему пообещал, но сказал, что нужно договориться с завмагом. (Я тогда работал в "Лаборреакиве" на Преображенской). Так получилось, сто он договорился в тот день, когда я мог только спать - со свидания пошёл прямо на работу.
Я сказал, что ничего не соображаю, что хочу спать, мозги отключены. Потом подумал, что от него я смоюсь домой и мы поехали в госпиталь ветеранов ВОВ.
Пришли в кабинет. Он нажал кнопочку, Вошла сестра.
- Два хирургических, - попросил доктор.
Я сначала подумал что-то непонятное о халатах. Сестра принесла на подносе два запотевших лабораторных стаканчика с какой-то жидкостью.
Доктор взял один и предложил мне второй
- Пейте, это поможет.
Я понюхал, пахнет спиртом. Любителем выпить я никогда не был. Стал отказываться. Объясняю, что если я это выпью, то просто немедленно засну. Доктор сказал, что если засну, то так и будет - пустых палат много. Но выпить уговорил. Потом показал отделение. Привёл в операционную.
- Вот стоит тот самый прибор, который нужно оживить.
Неисправность была пустячной. Через несколько минут мы поочерёдно надев датчик на мочку уха видели насыщенность крови кислородом, задерживали дыхание - показания менялись.
Я заметил, что спать не хочу. Спросил, что за смесь была в тех стаканчиках.

Rp:
Aqua distillatae - 50,0
Spiritus vini - 50,0
Sol. glucosae 40% - 20,0
Sol coffeni ?% - 2,0
Acidi ascorbini - 0,2

После этой смеси я поехал не домой, а на Фонтан в потсках новых приключений.

Date: 2012-03-29 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, рецептов было много. У нас популярностью пользовалась "клюковка"

Date: 2012-03-29 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] stranger9.livejournal.com
А в 13-м корпусе, в лаборатории проф. Штарка, спирт хранился в бутыли. Пробка была запечатана пластилиновой печатью. Сотрудники вытягивали спирт полостным шприцем.
Штарк был талантлив, но наивен. Всё вркмя удивлялся тому, что спирт высыхает.
Когда МОЗУ закрыло институт, он не смог найти работу в городе.

Date: 2012-03-29 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Один раз меня подвозил на работу пожилой человек. Мы разговорились. Он оказался зам. по науке крупного НИИ - было дело в девяностые. Кстати, расскажу одну историю в следующем посте.

Date: 2012-03-29 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] san-san55.livejournal.com
У нас (в геологи-геодезии) спирт выписывали для протирки ОПТИЧЕСКИХ осей приборов.

Date: 2012-03-29 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
типа - залить глаза.

Date: 2012-03-29 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] oldthinker.livejournal.com
У нас обычно писали "для заливки шаров".

Date: 2012-03-29 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
тоже красиво!

Date: 2012-03-29 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] ksvs.livejournal.com
"А тот, кто дочитает до этой строчки может зайти ко мне в кабинет и получить бутылку коньяка"™ .
Бутылка на месте.

Date: 2012-03-29 07:03 am (UTC)

Date: 2012-03-29 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
"о параллельном мышлении" Красиво! если бы мысли приходили - только по расписанию с 9-10... было бы печальнее ))) неестественно как-то было бы...))
Edited Date: 2012-03-29 07:01 am (UTC)

Date: 2012-03-29 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Еще бы! А как было приятно...

Date: 2012-03-29 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] m-gluk.livejournal.com
По этому поводу вспомнилась история, когда группа авторитетных физиков в статье для солидного международного журнала в разделе "благодарности" упомянули Г.Б. Яхве, если не ошибаюсь, "за безотказную работу эксперементального оборудования".

Date: 2012-03-29 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
была книжка "физики шутят"

Date: 2012-03-29 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] san-san55.livejournal.com
Мне это напомнило институт. По курсу теоретической механики каждый студент должен был рассчитать редуктор. 2 шестерни, коэфф.передачи и пр. Я решил добросовестно содрать с готового (геологу не грех). Читаю расчёт предыдущего курса. Далее почти дословно:" Шестерни - металл такой-то, вал - металл такой-то, а так, как эту херню никто читать не будет, втулку примем ДЕРЕВЯННУЮ." Дальше следовал расчёт, как будто втулка из металла. И стояла оценка - "отлично"!

Date: 2012-03-29 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, в студенческие времена такие розыгрыши были популярны.

Параллельное мышление

Date: 2012-03-29 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] speak1001.livejournal.com
Ну, это любимые приколы, им же несть числа. В нашем вузе (ЧПИ) на механико-технологическом писали: "На основании данного расчета колеса выбираем березовые квадратные", на приборостроительном - "Транзисторы выбираем деревянные, а питание - паровое". Отец рассказывал, как в МИСИСе (Стали и сплавов) в 50-е дипломник представил к защите (на пари) чертеж домны с маленькими колесиками внизу. Был скандал. А у нас на кафедре в ЮУрГУ один балбес написал эпиграф к курсовому проекту: "Перед прчтением - сжечь" (с) Стругацкие. А зав.каф. заметил и отрецензировал: "прочту после сожжения". Пересдача...

Re: Параллельное мышление

Date: 2012-03-29 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Проблема тут была в том, что "тезисы" были напечатаны в сборнике трудов республиканского съезда. Научная работа, на которую можно ссылаться :)))

Date: 2012-03-29 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] no-ua.livejournal.com
Ваш пост було додано у стрічку "Nародного Оглядача" [NO.UA (http://no.ua/) - найкраще в українських блогах]. Ви можете прочитати свій запис за цією адресою: 

http://no.ua/blogs.php?id=112387

Date: 2012-03-29 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m-oblomova.livejournal.com
Любимые с детства книги "Физики шутят" и "Физики продолжают шутить". Там много таких статей.

Date: 2012-04-06 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-shulimova.livejournal.com
На биофаке преподаватель философии очень любит контрольные работы в виде длинных опусов страниц эдак 6-8. Мы никак не могли поверить, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проверяет работы всего курса, пока одногруппник как-то не сдал 9 страниц со списанной главой учебника по эмбриологии. Получил "5". Тогда-то и прояснилось, что работы никто и не проверяет. Макулатура, одним словом:)

Date: 2012-04-24 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] donrumatalive.livejournal.com
Наша философия на матметодах была идентична по форме, но с замечательным сюжетным поворотом: на семинарах кто хочет говорит о чем хочет, работы засчитываются не читая, 100 "плюсиков" за год - автомат.
Причем совершенно нормально было принести стопку 20 "работ" в крайний день и получить плюсики - и пять в зачетку - на месте (что я например с превеликим трудом заставил себя сделать).
НО.
Кто совсем поленился даже на это, а таких нашлось и среди записных отличников... были к глубокому собственному изумлению спрошены по билетам.
Содержательно.
И пересдавательно (два весьма и весьма, простите, срамных УДа на всех желавших "потусоваться на экзамене", остальные над Парижем).

Самое же недоумение вызвало то, что препод, оказывается, все-таки знал о чем спрашивает и белиберду, идентичную семинарской, на экзамене не терпел.
Edited Date: 2012-04-24 10:32 am (UTC)

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 9th, 2025 06:39 am
Powered by Dreamwidth Studios