borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
***

Говорят, что для ребе Юдла поймали щуку, крупную, на живца.
В этой щуке ребе узнал воплощенье родного отца.
Что сказать? Покойный и впрямь был не в меру зубаст.
Должнику ни дня отсрочки при жизни, бывало, не даст..

Вот, лежит он на блюде, большая, кошерная фиш.
На еврейской посуде душою не покривишь.
Для бывшего ростовщика огромная честь,
если собственный сын, раввин, его согласится съесть.

Стать субботней трапезой праведника - грешнику - благодать.
Потому что негоже в субботу праведнику голодать.
Став фаршированной рыбой, свой грех отец искупил.
И ребе Юдл со вкусом поел и вволю испил.

А ночью ему приснился отец, старый, тучный еврей.
Он сказал: ребе Юдл! Плоть моя в утробе твоей,
и за то, что в субботу тебя я насытить смог,
мне отныне открыта дорога в райский чертог.

За услугу - услуга, ты сыт, а отец твой - спасен.
Ребе Юдл проснувшись подумал: какой замечательный сон!

я думаю,

Date: 2012-05-04 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
не все так просто!

Re: я думаю,

Date: 2012-05-04 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
лучше нам искренне попросить прощения за грехи вольные и невольные за весь род,до седьмого колена,пока мы живы

Re: я думаю,

Date: 2012-05-04 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это просто фольклорный мотив. Его не следует принимать всерьез. Хотя, согласно источнику, ребе Юдл и впрямь съел папу в образе рыбки. Источник, увы. серьезен. в отличие от стиха.

Re: я думаю,

Date: 2012-05-04 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
я понимаю,но стих заставляет задуматься над тем,кто мы?
если бы все так было просто,наверное мы не страдали так тяжко,это моя точка зрения.а стихи -хорошие,спасибо!

Re: я думаю,

Date: 2012-05-04 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, я ведь не верю в перевоплощение, а потому мне легче иронизировать по этому поводу. Спасибо!

Re: я думаю,

Date: 2012-05-04 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
а я )) верю в ячеистое поле сознания - и на его пересечениях - линиях сознания - зарождается самоосознание, и возникает форма. зависящая от уровня самоосознания и наоборот. самоосознание это путь - а форма - под него ))
Самоосознание трансформируется - "модель" сознания как уровень меняется ) и "трансперсонализируется" а подобные формы "самосознания" есть и сейчас - простейшее безличностное - доказано, примем, чуть ниже - мы... а значит меняется и форма - в которой сознание обитает ))
становится более или менее мерным - и может проходить сквозь форму...
как вода сквозь сито )) - ну или радиоактивное излучение...
да и святые - которые "светились" - имели другой спектр - да и форма - осознания другая - не я но ты Господи... т.е. преобразования - формы "я" точно шло.. и значимостей - и смещения этой области я... хотя бы в ?спектре воли ))
Edited Date: 2012-05-04 09:21 pm (UTC)

Re: я думаю,

Date: 2012-05-04 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
иногда существуют вещи,независимые от нашего суждения и верования,меня ирония не раздражает!
как говориться,всему имеет место быть,не весь же мир сошел с ума,говоря о перевоплощении
иногда исключений бывает даже более,чем правил- мне нравится высказывание Нильса Бора- *по законам аэродинамики шмель-не должен летать,он этого не знает -и ...летает*!

Date: 2012-05-04 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
вот! это как раз то о чем я вчера думала...
Наша личность и наше тело - то что ребе Юдл - это плоть от плоти...
и отец не только в утробе но и утроба..
вот как-то самосознание через тело - редко себя осознает...
даже тело стало телом - рыбой стал плотью - а самосознание - все равно -
ты не я... странная штука - самосознание ))

Date: 2012-05-04 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
особенно в ВАашем, Валерия, изложении :)))

Date: 2012-05-04 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
Ну что Вы, все вполне традиционно. Обычный перенос. Просто что переносим - и в какой области (осознание тела, мысли, эмоции) :))
Edited Date: 2012-05-04 09:29 pm (UTC)

Date: 2012-05-04 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
"Из Тулы пишут: вчерашнего числа, по случаю поимки в реке Упе осетра (происшествие, которого не запомнят даже старожилы, тем более что в осетре был опознан частный пристав Б.)..."

Date: 2012-05-05 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, эти вещи интернациональны.

Date: 2012-05-05 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] stroheckgasse.livejournal.com
Чудесная вещь! Спасибо!

Date: 2012-05-05 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
спасибо Вам!
(deleted comment)

Date: 2012-05-05 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Думаю, благодаря иудаизму еврейский народ сохранил себя в условиях рассеяния - ранее и в последнее столетие. Другой разговор, что хасидские учения с метемпсихозом, идеей исправления (тикун) довольно далеки от ортодоксального иудаизма (по-моему великие гаоны предали хасидов анафеме в восемнадцатом веке).
Тут скорее речь идет о фольклорной притягательности хасидизма, и, вопреки смыслу (но в согласии с географическим положением) связи хасидского и славянского фольклора (тут непочатый край исследований)

Date: 2012-05-05 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Н-да. Меня как-то всегда смущали эти моменты в евангелии: дескать ешьте мою плоть, пейте мою кровь, а после вас ждёт страшный суд, на котором люди уподобляются полю хлеба, и из злаков испекут хлебушек для божества, которое с удовольствием его слопает. Я утрирую, конечно, - я библию многажды читал, мне повезло: в моём мире библия появилась в 14 лет.

Или притчи Христовы: дескать человек как дерево. Если приносит хорошие плоды - значит достоин поливки и вообще существования на этой земле. Ну, а если нет - выкорчевать его из сада, чтобы места не занимал. Так интересно вот... - обычная лесная сосна ценна плодами или... или она просто есть?

Ладно, это оффтоп, а поэзию и иронию я оценил.

Date: 2012-05-05 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо! Мне кажется, что оценка Евангельских притч Ваша во многом связана с тем, что Вы рассматриваете их в отрыве от общего контекста Нового Завета.

Date: 2012-05-05 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
О нет, у меня не оценка евангельских притч, а кусочек впечатления от чтения евангелий. Скажем так, впечатление современного человека от образного мышления людей двухтысячелетней древности.

Можно ведь любить и знать поэтические образы ветхого и нового заветов, знать сюжеты, судьбы героев и увлечённо читать исторические исследования на тему тех или иных событий древней истории и в то же время (вдруг!) задумываться о судьбе Валаамской ослицы (например), - сейчас вспомнился рассказ Энтони Бучера "Валаам". Или вспомнить о Вифлеемской звезде через через призму взгляда автора рассказа "Звезда" - Артура Кларка. Или пофантазировать на тему событий нового завета, перечитывая Мирера "Евангелие от Михаила Булгакова" или Еськова "Евангелие от Афрания".

Вот и у меня нередко всплывают всяческие мысли о том, как воспринимали древние писатели, поэты и рассказчики те или иные события, как возник настолько странный образный язык.

А год назад я случайно открыл для себя "Воскресенье" Толстого. Это было сильное ощущение, между прочим.
Edited Date: 2012-05-05 03:05 pm (UTC)

Date: 2012-05-05 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, собственно именно эта книга и привела к отлучению Льва Николаевича от Церкви.

Я знаю...

Date: 2012-05-05 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Но я - атеист, который любит думать и узнавать, учиться, осмысливать и, конечно, не соглашаться и спорить, и вырабатывать свою, подтверждённую моим опытом, позицию.

И в этом смысле, Церковь для меня - это просто организация, в которую входит множество людей. А Толстой - это Мыслитель, это Философ, который правдиво разнёс текущее положение дел в этой организации в пух и прах. Що йому і не подарували. За что его и предали анафеме, исключили из рядов. За правду.

Борис Григорьевич, я как бы не могу с позиций атеиста принимать утверждение "Церковь всегда права, потому что она - Церковь, даже, если она делает заведомые гадости и глупости. Терпи и молись, а не то св. Илия молонией долбанёт!". Позиция атеиста - это вообще уникальная штука! Я люблю её за свободу подвергать сомнению любые взгляды, вертеть так и этак любые "святые ценности", писать и спорить, не испытывая действия никаких других "тормозов", кроме тех, что даны мне воспитанием и моим собственным ощущением/пониманием моральности и правильности.

Так вот, короче гря, Толстого - люблю и уважаю, ценю и перечитываю. Церковь в общем и целом - увы, нет. Конкретных мыслителей, принесших пользу людям и имевших отношение к церкви, - да, могу высоко ценить!

Уф!

Да, так о Толстом. Толстой был глубоко верующим и страдающим человеком. И не равнодушным к людям. И вечно не довольным собой и своим нравственным состоянием, своим собственным положением в системе "человек-Бог". То, что его отлучили от Церкви ещё не означает, что Толстого отлучили от Бога и от веры и в него. Глупо пишу? я знаю, но по сути верно. Толстой не мыслил себя вне христианства.
Edited Date: 2012-05-05 08:44 pm (UTC)

Re: Я знаю...

Date: 2012-05-06 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я думаю, что не Церковь отлучает человека от Церкви, ни тем паче - от Бога. Сам человек этим и занимается. Толстой, несомненно САМ отлучил себя от Церкви (читайте его Исповедь). И так же несомненно -не отлучил себя от Бога.
Формальное отлучение Льва Николаевича или супругов Рерихов - несомненная ошибка.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 08:56 am
Powered by Dreamwidth Studios