borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
Да, несомненно - мать сексуально стимулирует младенца, она же и становится для него первым объектом любви, собственно мир младенца и есть - мать. Нелепо даже задаваться вопросом нормально ли это. Ну конечно - нормально. Отношение к матери затем преобразуется в отношение к миру, к тем персонажам и объектам (а психоаналитики и персонажи тоже называют объектами, а отношения со значимыми людьми - объектными отношениями). Патологично то. что подобные отношения с матерью могут бескончено продлеваться. Психологическая пуповина, связующая мать и дитя так и не прерывается...

*
Патологична чрезмерность сексуальной стимуляции ребенка, особенно, если она продолжается до того возраста, когда ребенок входит в подростковый возраст. В одном из комментов я вспоминал женщину-врача, замужнюю, кстати, которая клала своего четырнадцатилетнего сына с собою в постель (муж такой чести давно уже не удостаивался) и с гордостью говорила медсестрам об этом обычае, не забыв упомянуть, что ощущает эрекцию сына. Это прекрасно - сын становится мужчиной... Сын вырос весьма доброжелательным, спокойным, даже несколько флегматичным. Поведение его, впрочем, оставляло желать лучшего - он все время ввязывался в какие-то истории, связанные с мошенничеством, однажды едва не угодил в тюрьму, но, конечно же, был выкуплен матерью. Он эмоционально созрел лишь к тридцати годам, успешно занялся бизнесом, и даже, на местном уровне - политикой. Хочется добавить - женился. Но - нет! Мама - рядом!

*
Один из моих собеседников с возмущением рассказал о привычке некоторых "мамочек" (это самоназвание молодых матерей в нашем городе) целовать половые органы своих годовалых мальчиков и радоваться их веселому смеху. Это, быть может, и выглядит странно, но... никакой патологии в этом нет. Хоть такая ласка вовсе не невинна. Вот если бы подобные ласки продолжались в более позднем возрасте....

*
Мне пришлось лечить подростка, сына весьма эксцентричной женщины, актрисы. Мальчик находился в очень странном, напоминающем кататонию, состоянии. Он то застывал, то начинал прыгать, выкрикивая нечто нечленораздельное, проявляя агрессию в отношении матери. От кататонии это все же отличалось. Такие состояния у мальчика возникали периодически и продолжались недолго. Сам подросток говорил, что на него "находит" нечто, чему он сопротивляться не может... Было ясно, что его состояние как-то связано со взаимоотношениями с матерью. Мы "разделили" пару - я занялся мальчиком, а мать проходила анализ у моего коллеги. Через какое-то время подросток рассказал мне, что в течение года живет с матерью половой жизнью. Он и любит и ненавидит ее. А когда чувствует влечение к ней, то старается его подавить. Оказывается, что непонятные мне приступы были личными ритуалами пациента, с помощью которых он подавлял инцестуозное влечение.

*
К тому времени мой коллега, лечивший мать подростка, уже был в курсе дела... Нам удалось убедить мать-соблазнительницу отправить подростка к отцу, бывшему ее мужу. Через два года я получил информацию о состоянии этого парня. Он чувствовал себя более или менее нормально, по крайней мере, приступы прекратились.
Его мать вскоре уехала из города и я ничего о ней не знаю.

*
Да, вот что важно: доктор, укладывавшая сына-подростка в свою жаркую постель. ненавидела фрейдизм. Особенно ей не нравилась концепция Эдипова комплекса: это же нужно выдумать такое! Чтобы мальчик испытывал влечение к собственной матери! Нет, такого нет и быть не может! Но - наступала ночь и сын занимал свое место в постели матери, а муж засыпал в другой комнате. Если Эдипов конфликт существует (а он существет, но занимает в жизни ребнка иную роль, чем во фрейдовские времена), то сын победил отца. Победитель в эдиповой борьбе. Триумфатор. Так, кстати, мы и называем подобных людей.

Date: 2012-05-29 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] alentia11.livejournal.com
воистину "путы матерной любви", из которых мальчику (в будущем мужчине) бывает невозможно выбраться...
можно воскликнуть "боже-какой ужас!", но это есть, хоть про то и не распространяются особо, но эти путы очень сильно впоследствии влияют на Судьбу человека (иногда не только его одного,а и других,оказавшихся взаимосвязанным с ним по разным причинам), корежа её не на шутку и (нередко) навсегда...
боже - как это печально...

Date: 2012-05-29 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Все же большинство матерей - не таковы. Проблема - с отцами, об этом - в следующий раз.

(no subject)

From: [identity profile] alentia11.livejournal.com - Date: 2012-05-29 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alentia11.livejournal.com - Date: 2012-05-29 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 06:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-05-29 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет.

Date: 2012-05-29 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] moomi-pappa.livejournal.com
А что можно сказать об отцах и дочерях? А том мнении, что от характера взаимоотношений с отцом у девочек формируются отношения с мужчинами в будущем? У меня дочке 1 год. Один мой знакомый, практикующий психотерапевт (молодой, правда, и работает с наркоманами) как-то сказал мне (передаю своими словами): не удивляйся, если когда ей будет лет 12, она будет сидеть у тебя на коленях, у тебя может наступить непроизвольная эрекция. Это не значит, что ты педофил, и не стоит отталкивать ребенка в испуге. Я задумался. Ведь есть же девушки, у которых отцы соблюдают излишнюю дистанцию, не обнимут, не поцелуют. Это травмирует тоже очень сильно.

Date: 2012-05-29 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
По-моему, взрослому человеку, мужчине или женщине, в любом случае приходится столкнуться с проблемой собственной сексуальности, понять себя, научиться не пугаться непроизвольныз реакций и обуздывать их. Проблема в том, что в советской и постсоветской культуре по-прежнему каждому приходится выпутываться из этой задачи в одиночку, все так табуировано, даже с родителями наталкиваешься на стену смущения и страха, а общественных институтов помощи никак нет. Тем не менее я знаю много мужчин, справившихся с задачей. В частности, не надо бояться нежности к дочерям, просто нужно думать в первую очередь о них и понимать, что примешивающиеся чувства - это просто физиология, у вас есть над ней власть.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alar563.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moomi-pappa.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moomi-pappa.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, во многом мой коллега прав. Но обычно, когда девочка начинает созревать, отец инстинктивно отстраняется от нее, у отца может развиться агрессивность в отношении дочери, стремление повышенно контролировать ее, особенно, когда речь идет о любовных отношениях. Все это описано, в частности, Э.Берном (см. игру "Скандал").

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moomi-pappa.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moomi-pappa.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-05-29 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-30 04:11 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
а что стало с траекторией сексуальных предпочтений таких сыновей, они действительно стали гомосексуалистами?
Edited Date: 2012-05-29 06:02 am (UTC)

Date: 2012-05-29 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет, разумеется. По крайней мере - известные мне случаи.

(no subject)

From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com - Date: 2012-05-29 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] roi-s.livejournal.com
нельзя "стать" гомосексуалистом, это врожденное

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roi-s.livejournal.com - Date: 2012-05-29 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podolianka.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podolianka.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-30 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podolianka.livejournal.com - Date: 2012-05-30 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-29 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-30 04:20 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] blenge.ru (from livejournal.com)
Мой трехлетний сын очень часто просит мою грудь. Потрогать, полежать на ней. Иногда разрешаю.
Кормила до года, потом без проблем отказались. А после вашей статьи задумалась...

Date: 2012-05-29 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] valde-khan.livejournal.com
*Особенно ей не нравилась концепция Эдипова комплекса*

А вам встречалось такое, когда женщина, ваша коллега, сознательно сиключала что-то из своей практики, толкьо потмоу что данная концепция ей не нравлась?

(no subject)

From: [identity profile] valde-khan.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valde-khan.livejournal.com - Date: 2012-05-29 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] l3lu.livejournal.com
Я всегда считала сверхопекающей свою маму, но не так давно тетушка рассказала, что она каждую неделю ездила к сыну в армию. И я, подумав, поняла, что у нас с братом были целые области свободы и ответственности, которые мама нам доверяла. Знала, когда отпустить. Результат? У мамы есть правнуки. Тетушка умерла в глубокой старости, так и не дождавшись внуков.

Date: 2012-05-29 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, так бывает...

Date: 2012-05-29 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] roi-s.livejournal.com
очень интересная тема

(no subject)

From: [identity profile] mahavam.livejournal.com - Date: 2012-05-29 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-29 10:28 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] renata.livejournal.com
Как в известном анекдоте: комплекс-шмомплекс, лишь бы мамочку любил :-)

Date: 2012-05-29 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Именно! именно!

Date: 2012-05-29 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] orlandina77.livejournal.com
а если младший (двухлетний) ребенок требует нежности от старшего сына и целует того когда он спит (бодрствующий - сопротивляется) это какая-то патология или нормально? вообще повышенная нежность (постоянные требования чтобы целовали, пока не перецелуешь каждый пальчик - не успокоится) - это норма или уже что-то не то?

Date: 2012-05-29 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Норма.

(no subject)

From: [identity profile] nadezda28.livejournal.com - Date: 2012-05-30 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orlandina77.livejournal.com - Date: 2012-05-30 07:35 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
Кстати, Борис, мои ме-му Вы читали? Ручаюсь, несмотрия на разные острые сюжетики. там никакой патологии!!!: я и в теории и в жизни сторонник максимальной свободы...
А на все эти темы в наше время куда проще: лишь бы не родила мама от сына. А так... (см. сих "эдип. ну при чём тут трагедия?..."

Date: 2012-05-29 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я знаю, что эта книжка издавалась в Одессе, но в мои руки она не попала. Дума, попадет неизбежно, прочтем и займемся диагностикой :)))

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-05-29 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] warfol-noch.livejournal.com
сейчас еще крайнюю популярность набирает грудное вскармливание,чуть ли не до средней школы...это ведь тоже ни к чему хорошему не ведет?с такими детьми будут ведь работать не только стоматологи..

Date: 2012-05-29 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
О да! В принципе у нас то под водой рожают, то кормят грудью до упора. Ну, пройдет, как и любая мода такого рода.

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-05-29 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-29 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-30 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com - Date: 2012-05-30 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podolianka.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warfol-noch.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podolianka.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warfol-noch.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podolianka.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warfol-noch.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bobo-kiss.livejournal.com - Date: 2012-05-29 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-29 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ananist21.livejournal.com - Date: 2012-05-30 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sensuel-olga.livejournal.com - Date: 2012-05-30 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-30 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warfol-noch.livejournal.com - Date: 2012-05-30 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-30 11:52 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] alar563.livejournal.com
Какое у вас мнение о статье А.Протопопова "Трактат о любви & Зазнавшееся млекопитающее"?
Очень близкая тема к тому, о чем вы сечас написали. С чем соглашаетесь, а с чем нет?

Date: 2012-05-29 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я просто не читал эту статью, простите, а потому и высказываться не могу 6)))

Date: 2012-05-29 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] crusty-da-clown.livejournal.com
Какие страшные ужосы!

Date: 2012-05-29 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Кстати, а как вы думаете: какой тип людей привлекает инцест-порнография?
(deleted comment)

Date: 2012-05-30 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] tarzanissimo.livejournal.com
потому что имются в виду просто дуры известного типа..
Науиональность тут не при сём.

Date: 2012-05-29 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com
А может комплексы это дело не только детства? Может существует не только Эдипов комплекс, но и комплекс Иокасты?

Date: 2012-05-29 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Конечно существует и называется именно так.

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2012-05-29 07:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-29 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com
Вспомнилась печальная участь Агриппины, матери Нерона, вступившей с ним в связь, но, впоследствии, убитую сыном.
У таких историй всегда печальный конец. Для всех участников...

Date: 2012-05-30 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, вероятно, так. Но статистики у нас нет... Большинство таких случаев остается неизвестными....

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 09:50 am
Powered by Dreamwidth Studios