borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
Напомню, мой отец - фронтовик, инвалид войны. Живет сейчас в Н.Й. Прочтя мой пост по поводу бронзового солдата,он сказал мне по телефону вот что:

"СМИ как линза собирают лучи в одну точку. Сейчас этой точкой стал Таллинн. Но я не могу думать об этом памятнике, не вспомнив, сколько солдат второй мировой так и остались непогребенными. Россия так же мало была озабочена могилами мертвых, как и судьбами живых. Это двусторонняя политическая игра, в которой русскоязычная община просто оказалась чем-то вроде огромной группы заложников. Толпа помогла эстонскому правительству показать Европе "истинное лицо" русских. А зря.

И как относиться к таким вещам однозначно? Я всегда сочувствовал борьбе литовцев за независимость. И никогда не забывал, как лихо бросились в Литве истреблять своих евреев до прихода немцев, радостно сообщая, что теперь Литва "юден-фрай".

Понимаю, что для Эстонии советский режим был оккупационным. В отличие от немецкой, советская оккупация длилась сорок лет. Это очень долго..."

А я вспомнил о могилах солдат первой мировой. Где они? По-моему, в Украине нет ни одного памятника погибшим во время этой ужасающей бойни. А в России? Раньше, кажется, не было. Теперь - не знаю.

И почему в двадцать первом веке те, кто погиб в двадцатом "За Родину, за Сталина!", оказались лучше тех, кто сложил головы "За веру, царя и отечество!"

Нет ответов на эти вопросы. Нет.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2007-05-01 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-nabatnik.livejournal.com
Хорошо, что хоть вопросы есть. Правильно поставленный вопрос лучше любого ответа.

Date: 2007-05-01 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
так уряд Леніна ще назвав ту війну імперіалістичною і, здається, не залишилось жодного памятника. і всі нагороди, відзнаки забронено було, ніяких пенсій ветеранам і т.п.
У Франції, Британії практично у кожному селі, містечку є памятник знак на честь загиблих односельчан (з вказанням прізвища кожного з них).
Чув, що в Галичині до 39 року не рідкістю було спочинок на одному цвинтарі і солдат австрійської армії, і російської, і польської, і УГА. І все це мирно на одному цвинтарі.
Показовий приклад - відновлення поховань Орлят на Личаківському. 10 років Україна, Польща і міська влада сперечались всього лише за напис. за кілька фраз. І нарешті дійшли згоду. відновили. Прекрасний приклад для взаєморозуміння.

Ще пригадалось, як у 90 році у Львові прибрали памятник Леніну. А у фундаменті - плити із українського, єврейського, польського кладовищ.

Date: 2007-05-01 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Согласен с Вами!

Date: 2007-05-01 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И в Одессе использовали плиты с кладбищ при строительстве. И в Овидиополе... Стыдно вспоминать.

Date: 2007-05-01 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Всё так.
Недоговороспособность, нежелание компромисса. Обратная сторона слабости.
Мир чёрно-белый - та же слабость.
Лишние детали мешают идеологии, развитию национальной идеи, чего там ещё...
А герои I мировой - это же так давно было, они теперь не чёрные, не белые - их просто нет. Исторический факт, запись в книге - и всё.
Достаточно, оказывается, трёх поколений, проживших в условиях тоталитаризма, чтобы страна стала психически больной. Да, и память о прошлом выжимается, становится избирательной.
Иногда - двух поколений.
В Европе помнят погибших в Первую Мировую.
Но я скажу, может быть, крамольную вещь: 12 лет национал-социализма в Германии не так её изуродовали, даже если учитывать и опыт Версаля.
А мы - боюсь, нас надо лечить. Всех. Поголовно. И прибалтов. И приднестровцев.
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
лечите себя.
прибалты и приднестровцы при желании займутся собой без вмешательств имперских врачей.

Date: 2007-05-01 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Лечить можно излечимых. А памятники жертвам первой мировой, да, по всей Европе, и какие скульпторы работали...
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Артур, Вы не правы. Сергей кто угодно, но не "имперский врач". Скоры Вы на расправу...
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
я говорю не о человеке, а о тексте оставленного комментария.

"нас всех", к счастью для прибалтов, уже их не включает!

существует такой настырный кобчик в мозгах россиян, который, даже при наилучших намерениях, заставляет их говорить и писать о счастливо избавившихся от империи народах как о всё ещё находящихся в ведении Старшого Брата.
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Я не имперский врач.
Во всех означенных регионах население и власти сталкиваются с одной проблемой - наследием коммунизма.
В ФРГ была проведена денацификация, и это решило часть проблем. В ГДР она, можно сказать, не проводилась - неонацисты активизировались при первой возможности.
К сожалению, советское мышление присуще всем постсоветским государствам, оно приняло различные формы, но и Балтия не избежала этой болезни, иначе, полагаю, не повелась бы на кремлёвские игры, а что игры, по большей части, кремлёвские - к гадалке не ходи.
Проблема ведь даже не в том, империя - не империя, проблема в насаждаемом образе мысли и действий.

Date: 2007-05-01 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] levchin.livejournal.com
Ваш отец совершенно прав. Прибалты в своё время так завзято истребляли евреев, что немцы их порой даже придерживали. Но и русских прибалтам любить не за что - оккупант, даже если он освободил от другого оккупанта, всё равно оккупант.
Самое любопытное, что памятник ведь не разрушают, только переносят - не вижу тут надругательства.

Date: 2007-05-01 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] televendor.livejournal.com
Международный комитет защиты свободы и гражданского общества по поводу событий в Эстонии выпустил следующее заявление:

http://www.civilguard.org.ua/docs/20070428.htm

Date: 2007-05-01 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Неизлечимых невозможно изолировать.
Мы уже говорили об этом.
Значит - лечить. Не геноцид же устраивать.
На этих территориях, правда, не вижу - кто бы мог заняться, а варяги больше не придут. Газ им продадут и больные, а потом газ либо кончится, либо будет заменён чем-то более чистым.
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Уже занялись. При вмешательстве.
Замечу, что "национальные элиты" получили вполне советское, а, стало быть, имперское воспитание, потому и образ мышления, и образ действия остался вполне имперским.

Date: 2007-05-01 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
это не "территории", а независимые государства.
часть политической карты Европы.

Date: 2007-05-01 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] magenta-13.livejournal.com
На Николаевщине - могилы немецкие давно обихожены, и родственники приезжали.
Не думаю, что эта область - единственная.
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Прибалтийские государства поступают совершенно разумно, активно ликвидируя на своих землях последствия сорокалетней оккупации красными фашистами. Ни на какие провокации они не поддавались. Памятник не был разрушен. Он был аккуратно перенесен на военной кладбище из центра Таллинна, где он служил в качестве затравки для политических провокаций.

Можно только поздравить правительство Эстноии с тем, что, по крайней мере в этом конкретном случае, они действовали разумно и быстро.

Попытки Кремля использовать вандалов - в Москве у посольства Эстонии, так же как и погромщиков пятой колонны в Таллинне - с треском провалились, и вся Европа получила наглядный урок - чего следует ожидать от российского правительства!

Date: 2007-05-01 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И мне кажется, что думает и чувствсует он верно. В отличие от меня - имеет полное право.
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
национальная элита Эстонии, так же как и других прибалтийских демократий, была уничтожена совком.
после избавления от имперских уз, на её месте возникла новая элита, эффективно препятствующая новому проникновению Москвы в молодые балтийские государства.

накаких имперских действий со стороны правительства Эстонии в этом конфликте я не заметил. наоборот, они продемонстрировали вполне зрелую сдержанную уверенность в правоте своих суверенных действий, и ни разу не сделали ни одного шага, который можно было бы интерпретировать как намеренную провокацию по отношению к соседнему народу.

Date: 2007-05-01 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] podzvin-14.livejournal.com
під Києвом є велике німецьке кладовище. (10.000.).
Коли приїздили з візитами в київ Коль і Шредер, то вгни відвідували це військове кладовище.
можливо, навіть ще при Горбачові воно зявилось.

Date: 2007-05-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, это пожалуй уж слишком! Полная калька с советского мировоззрения. Только ЦРУ заменено российскими спецслужбами! Да, длинна рука Москвы, ничего не скажешь. Но думаю, русское население Эстонии могло бы отреагировать на события и без "заговора ФСБ".
И - очень важно! Комитеты с такими названиями, как Ваш должны быть озабочены правами граждан, а не правительств и правительственных структур, в частности, полиции и спецназа.

Date: 2007-05-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Вы не имеете полного права думать? или чувствовать?

Date: 2007-05-01 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Пока не договорятся между собой и внутри себя, что важнее, - не поверю.
Пока не перестанут в эти игры играть - не поверю. Не выглядят они независимыми.

Кстати, что из английского наследия было уничтожено в США после "Бостонского Чаепития"? Вопрос не праздный.


Date: 2007-05-01 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
а в России не осталось и следа.

Date: 2007-05-01 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
И я не думаю! Вернее, знаю, что нее единственая. Но вот совсем недавно под одессой в рощице видел коллективное надгробье советских воинов в пости разрушенном состоянии.
И надпись там - никто не забыт, нично не забыто...
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 06:10 am
Powered by Dreamwidth Studios