borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
Юнг считал, что сновидение может быть уроком, который великое Коллективное Бессознательное дает нашему убогому, ориентированному на мгновение, сознанию. Уроком, который следует выслушать и понять. И помощь психотерапевта, толкователя, интерпретатора, поможет извлечь из урока максимальную пользу.

*
Что же, так бывает. Но может ли психическое расстройство, психоз, стать подобным полезным уроком? Может ли бессознательная информация, лавинообразно обрушившаяся на расщепленную личность, сделать человека мудрее, значительнее? То есть - всегда ли психотический опыт вреден? Не приоткрывает ли психоз дверь в иные миры?

*
В свое время психиатры с энтузиазмом начали давать пациентам "психотомиметические" (вызывающие психозы) вещества. Короли подобных препаратов - ЛСД (белое путешествие) и скополамин (красное путешествие). Путешествие - куда? В глубины собственной психики? Свой психотический опыт американский ученый Дж. Лилли описал в книге "Путешествие к центру циклона". Подзаголовок - "биография внутреннего пространства". Проникал вовнутреннее пространство Лилли с помощью ЛСД. Меня поразила в той книжке фраза: Я принял ЛСД в той дозе, которую мы обычно даем алкоголикам для оживления у них детских религиозных представлений и переживаний. Вот это слово: обычно. Практика проникновения в бессознательное человека с помощью химического вещества была повсеместной.

*
Собственно, лечили же когда-то алкоголизм морфием, а морфинизм - кокаином? Почему бы не попробовать лечить алкоголизм ЛСД? Ответ на вопрос "почему" этого не стоит делать, пришел очень быстро. Порльзуясь средневековой поговоркой ответ может быть сформулирован так: "Не стоит изгонять Вельзевула именем Люцифера". А если вспомнить евангельское изречение - нельзя изгонять бесов силою бесовскою. ЛСД запретили. А психиатры, считавшие форсированный экскурс в бессознательное обязательным, начали применять метод холотропного дыхания. Что же, даже кислород может стать психотропным веществом, если вдыхать его слишком интенсивно... Впрочем, об это лучше расскажут последователи Станислава Гроффа.

*
Психоделическая культура - кто не слышал этого термина? Поколения музыкантов и худодников подстегивали себя психотомиметиками. Наша богема была искренне привязана к каллипсолу. Он же "Настя" (от "анестезия"), он же "айсик" (ледок, если каллипсол выпарить и вдыхать кристаллики носом, как кокаин). Состояния, вызванные приемом этого вещества назывались "лётами".

*
Я переслушал множество рассказов об этих состояниях. И меня поражало несоответствие экстатически-восторженного тона этих рассказов и примитивности, даже убогости их содержания. Даже если интеллектуальность рассказчика сомнения не вызывала. Можно было бы сказать, что опыт интоксикации - довербален, словами он выражен быть не может.

*
Пробовал ли я сам психотомиметики? Никогда. И никому не посоветую. Лучше проникать в бессознательное с помощью анализа сновидений, фантазий и свободных ассоциаций. Это медленный, но контролируемый процесс. А прием веществ, вызывающих психоз дает быстрый "эффект", но разобраться в лавине нахлынувших на человека образов трудно. У принявшего ЛСД не так много шансов выплыть и разобраться в своих переживаниях... А контролировать поведение практически невозможно.

*
Принимая ЛСД, Дж Лилли всегда был не один. Рядом с ним находилась его подруга - она наркотик не принимала. Такой трезвый человек назывался "проводником". Но не всегда проводник может удержать человека, погруженного в мир галлюцинаторных переживаний. Мне известно несколько очень печальных случаев, когда "клиент" был неудержим. К счастью, в моей практике я не сталкивался с трагическим финалом подобных экспериментов. Но моим коллегам повезло меньше....

Примитивно?

Date: 2012-05-26 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
Эта история случилась несколько лет назад. Результат применения наркотика.
Написано сразу после.

...Огненная корона охватила голову. В груди разлилось волнение, легкое жжение, тело сделалось приятно-поддатливым, спокойным.

Сознание отделялось от тела. Руки переставали слушаться.

Пришлось переместиться со стула на диван. Тело почти не подчинялось. Речь окружающих ускорялась, превращаясь в пулеметную дробь, ее смысл ускользал.

Материальная вселенная стала фантомом, плоской картиной, за которой разворачивались иные события. Все, что я видел затем - видел не глазами. Оно стояло за вещным миром.

Побережье Балтийского моря. Детская радость пространства снова реальна, снова нависало над морем бледно-голубое небо, укутанное желтой дымкой. Вместе с радостью пришли грусть и ужас перед непонятностью, непостижимой огромностью вселенной. Горькое откровение: в детстве радость сплеталась с тревогой и смертной тоской.

Лимонно-желтое сияние разлилось перед внутренним взором. Оно было рассечено тонкой невидимой вертикальной чертой и трепетало, как крылья бабочки. Мне захотелось увидеть прекрасное....

Чернота космоса окружила меня. Черные беззвездные вселенные вздувались как мыльные пузыри, в них цвели странные узоры - перья райских птиц, сотканные из синего и оранжевого свечения; узоры беспрестанно менялись; я наслаждался полетом в этом пламенеющем мире.

Время от время приходило осознание того, где я и что происходит. Прислушивался к разговорам окружающих, пытаясь уловить их смысл. Старался восстановить контроль над телом. Но мысль блуждала где-то далеко, отказываясь возвращаться в старый дом. Связи между сознанием и телом истончались - тонкие непрочные нити.

Я боролся. Брал в руку большую керамическую кружку с чаем и отпивал глоток: мышечные усилия и горячая жидкость возвращали домой на мгновение...

Я стоял на побережье, по колено в воде, и сила волн упорно тянула в океан...

Цветы из черного дыма распускались вокруг...

Я не хотел уходить. Если уж уходить, то в ясном сознании, а не так, как уходят наркоманы.

Ах не вовремя пришел страх! Он потащил меня вниз. Все, чего я боялся, собралось вокруг, в гнусном сером свете, в подвалах, где отныне был заточен. Ад создан моим страхом - пришла мысль.

Снова пришлось бороться: на сей раз удерживая взгляд на стрелке часов...

Через час контроль над телом восстановился. Видения ослабевали...

Я видел мир поэтов. Он отпустил меня на сей раз, пощадил. Он опустошил меня. Он унизил меня. Ведь одно дело - где-то прочесть, и совсем другое - узнать - узнать на собственном опыте, что наши эмоции скудны и радости бледны в сравнении со всеобщим, что мы - бесчувственные деревяшки.

Re: Примитивно?

Date: 2012-05-26 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет, не примитивно. Но это проработанный и литературно оформленный материал. И в нем тоже - много расплывчатости, это явно не литературное произведение. Читателю трудно понять, что именно Вы чувствовалии сопереживать Вам. Кстати, то был каллипсол? И хочу доавить - то, что Вы пережили - не мир поэтов.
Edited Date: 2012-05-26 09:04 am (UTC)

Re: Примитивно?

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:06 am (UTC) - Expand

Re: Примитивно?

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:05 am (UTC) - Expand

Re: Примитивно?

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:05 am (UTC) - Expand

Re: Примитивно?

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:06 am (UTC) - Expand

Re: Примитивно?

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:09 am (UTC) - Expand

P.P.S

Date: 2012-05-26 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
Наркотики с тех пор не принимал. Но мне кажется, Вы, не имея такого опыта, не видите одну важную вещь. Этот опыт дает громадный всплеск эмоций, странные красивые образы, мгновенно возникающие перед глазами. И обычные эмоции и образы в сравнении с этим бледны. Те, кого Вы слушали, просто не могли передать виденное словами. ИМХО, разумеется

Re: P.P.S

Date: 2012-05-26 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
В том-то и дело, что этот опыт невыразим.

Re: P.P.S

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:30 am (UTC) - Expand

Re: P.P.S

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:07 am (UTC) - Expand

Re: P.P.S

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:06 am (UTC) - Expand

Re: P.P.S

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:29 am (UTC) - Expand

Re: P.P.S

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] novikovski.livejournal.com
Все эти лсд и прочии препараты крайне вредны. Сложно понять, что подталкивает людей на употребление этого мусора, этого яда. Это чистой воды самоубиство.

Date: 2012-05-26 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] shraibman.livejournal.com
Не все хотят жить в таком мире, как наш. Поэтому и выбирают мир грез, пусть и ненадолго. И возразить им очень сложно, покуда наш мир таков, какой он есть.
Edited Date: 2012-05-26 09:11 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] novikovski.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novikovski.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novikovski.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] con-vertor.livejournal.com - Date: 2012-05-26 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lanuar.livejournal.com - Date: 2012-05-26 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lanuar.livejournal.com - Date: 2012-05-27 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novikovski.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ananist21.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ananist21.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-26 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-26 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com - Date: 2012-05-26 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] novikovski.livejournal.com
Я и вы прекрасно видим и знаем в нашей творческой среде употребляющих все эти психотропники наших коллег по цеху. Примеров уйма. Есть один молодой парень из союза писателей московской организации, он болен смертельной болезнью, но живет с ней давно, какая-то сложная форма у него; так он употребляет психотромники и от всех скрывает свой болезненный недуг и мстит всем и вся. Вот я дано наблюдаю за его деятельностью и не могу понять зачем ко всему еще и употредляет всю эту грязь. Писатель конечно же он никакой.

(no subject)

From: [identity profile] shraibman.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novikovski.livejournal.com - Date: 2012-05-26 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, вред от этого несомненен и очевиден. Тем интереснее - что влечет молодых людей к "краю мрачной бездны". Вероятно, по Пушкину в этом есть некое "упоение"

(no subject)

From: [identity profile] novikovski.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
Все эти алкогольные напитки и никотиновые продукты крайне вредны. Сложно понять, что подталкивает людей на употребление этого мусора, этого яда. Это чистой воды самоубиство.

===
Это я просто дополнил вас, исходя из моих личных убеждений. :)
(deleted comment)

Date: 2012-05-26 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, это относится к медицинским иллюзиям. Почти все самые страшные наркотики первично вводилися в обиход как лекарства.

Date: 2012-05-26 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] gelutka.livejournal.com
Я знаю ребят, которые уже в шестнадцать были пьницами, а в восемнадцать стали курить травку и применять ЛСД, от пьянства излечились. На ЛСД тоже не сидят, травку покуривают, но не то, что бы зависимы. Ставили эксперименты на себе, без врачей и взрослых. И ещё одну знаю, пятнадцать лет на опиуме и героине. Снимал её врач, при помощи ЛСД. Снял, что кажется фантастикой...

Date: 2012-05-26 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Думаю, там было не только ЛСД. А доктор рисковал тюрьмой...

(no subject)

From: [identity profile] gelutka.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:31 am (UTC) - Expand

дети, алкоголики и религия

Date: 2012-05-26 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] adiaphora22.livejournal.com
"алкоголикам для оживления у них детских религиозных представлений" объясните пожалуйста:1)а почему именно алкоголикам надо оживлять детскую религиозность? 2)а не у пьяниц как?-сами оживают или не оживают никогда ряд детских религиозных представлений?
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я цитировал Дж.Лилли. К нему и вопросы.

Date: 2012-05-26 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
органолептические методы анализа никогда не перестанут быть востребованными. :)
быстро, достоверно, качественно.
а то, что в процессе помереть можно - так то ж тоже результат.
так и запишем - "имеет вкус горького миндаля, смертельно ядовит".

Date: 2012-05-26 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, тут путь к гибели подлиннее и возможны варианты. Я как раз хотел обсудить "привлекательную" сторону психоделики и собственно психотических переживаний, о чем речь впереди :)))

(no subject)

From: [identity profile] limeryk.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] limeryk.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
а по теме заместительной терапии Ройзман недавно выступил:
http://roizman.livejournal.com/1378841.html

про Киев, кстати.

Date: 2012-05-26 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Заместительной терапией занимается мой ближайший друг и коллега.

(no subject)

From: [identity profile] limeryk.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:37 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-05-26 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Хорошо, что Вы согласны. И для меня, и для Вас!!!

Date: 2012-05-26 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] ingvar-anastas.livejournal.com
У Ефремова в «Лезвии бритвы» есть описание опытов советских ученых с ЛСД, как о «передовом стимуляторе генной памяти».

Справедливости ради, надо заметить, что ни писатель, ни ученые на момент написания романа еще не знали, что это за «игрушка» в их руках - ЛСД.

= = = = =
Нечто похожая история была и в народном хозяйстве, с широчайшим внедрением для всевозможнейших нужд (чуть ли не головы им посыпали :) - дуста (ДДТ).

Как только разобрались в последствиях: ДДТ, вне закона.

Date: 2012-05-26 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, это как у пограничных личностей - идеализация с неизбежным разочарованием.

Date: 2012-05-26 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com
Я считаю правильным разделять психический опыт, полученный человеком, в зависимости от степени искусственности его получения. Это важно.
Если говорить о сновидениях, то это наиболее естественный и природный способ получения информации в бессознательном состоянии. Более того, он дозируется, наполняется содержанием и контролируется самым совершенным «прибором» - мозгом человека, отслеживающим полную и целостную картину состояния, потребностей и реакций личности. Причём, что важно, в стрессовом состоянии или состоянии нормы, организм определяет нужность сновидений вообще. Поэтому, при таком взвешенном подходе, разумно говорить о пользе.
Если говорить о состоянии психоза, то это состояние не искусственное, но выведенное за рамки условных норм для конкретного индивидуума. Но, что очень важно, регулируется и контролируется все же с учётом индивидуальных особенностей человека его же мозгом, учитывая стрессовость ситуации и подгоняя химию организма под текущие условия. Т.е. опыт, полученный в подобном бессознательном состоянии, всё равно направлен на пользу человека. И пусть эта польза сложно поддаётся неким логическим объяснениям, но она, несомненно, должна быть заложена природой-матушкой для сохранности биологической особи. Т.е. некий урок в этом заложен. Весь вопрос в чём он, этот урок, в том, как развиваться дальше в качественном аспекте или в том, как вести себя, чтобы для начала просто выжить.
А что касается наркотиков, то тут картина вполне ясная. Это полностью чужеродное для организма человека вмешательство. Насильственное и без учёта множества важнейших факторов.
Это своеобразная русская рулетка, когда не известно от какого щелчка револьвера ты получишь адреналин, а какой принесёт тебе либо смерть либо пожизненную инвалидность. И, поскольку, подобные игры с самим собой человеческий мозг тоже считывает, но, в силу искусственности и чужеродности, он почти однозначно классифицирует сие действо как опасное и выводит реакцию на довольно примитивный уровень, как бы, за пределы рационального. Но, судя по тяге творческих людей к такому допингу, подобный опыт экзистенциальных переживаний высвобождает некую энергию, которая блокируется при включённом рацио. Но, последствия для физического здоровья – увы и ах. Закон сохранения энергии, как ни крути.

Date: 2012-05-26 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я уже писал Вам, что Вы удивительно разумная девушка (сорри - если Ваш ник - виртуал, за которым скрывается "мужчина, даже с бородою". Мне нечего добавить к тому, что Вы написали. разве что на практике действие наркотиков не всегда сразу ведет к катастрофе. Не вполне верно, что наркотики - чуждые для организма вещества. В том-то и беда, что эти вещества близки к тем, которые имеются в организме (энторфины, эндогенные дензодиазепины, алкоголь).
Edited Date: 2012-05-26 10:26 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] lizaharris.livejournal.com - Date: 2012-05-26 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] locco-motiv.livejournal.com - Date: 2012-05-27 04:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] nnikishina.livejournal.com
Очень интересны Ваши записки. Когда-то я общалась, дружила с многими людьми, которые употребляли наркотики. Были среди них и "идеологические" наркоманы, как я их называла. У них постоянно зудело желание приобщить других к своему миру. Так вот тогда мне показалось, что эти люди часто по складу своему недополучают яркости от простых удовольствий. физиология такова или их психика. То есть они не "через", а "недо". Не слишком все чувствуют, а наоборот - недостаточно чувствуют мир. Поэтому так плохо помогает с ними аргумент: получи удовольствие от жизни.

Date: 2012-05-26 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, Вы правы... А те, кто отказываются от наркотиков часто жалуются на внутреннюю опустошенность.

Date: 2012-05-26 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] bdag-med.livejournal.com
Я ел псилоцибиновые грибы и это было очень здорово. В частности, я понял, что такое "кислотные" цвета, и что показывают некоторые виды традиционного искусства. Не научно, по-человечески понял.

Date: 2012-05-26 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dancer.livejournal.com
А вы бы здесь и рассказали о приобретённом понимании. :) Если не затруднит.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-26 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bdag-med.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bdag-med.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bdag-med.livejournal.com - Date: 2012-05-26 11:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Мне кажется, наркотики - это что-то вроде костылей для инвалида.
Сам он ходить не может, а тут вроде - двигается...
Но зачем здоровому человеку - костыли?
Надо уметь жить без костылей, иначе нормально ходить разучишься.

Date: 2012-05-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Так. Но проблема в тех плюсах, которые обретают зависимые.

Date: 2012-05-26 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Вы читали Кастанеду? На меня в свое время он произвел именно такое впечатление: когда читаешь, создается ощущение чего-то невероятно глубокого, но за этим на самом деле пустота.

Date: 2012-05-26 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Но для того, чтобы это почувствовать, должно пройти какие-то время. Читал, конечно. Но я уже так начитался Библии, что Кастанеда как-то не прошел :)))
(deleted comment)

Date: 2012-05-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
О, да! Чуть в сторону от моей основной темя - "уроки бессознательного", но зато как живо!

(no subject)

From: [identity profile] nnikishina.livejournal.com - Date: 2012-05-26 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-26 05:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com
> И меня поражало несоответствие экстатически-восторженного тона этих рассказов и примитивности, даже убогости их содержания.

Очень известный текст Олдоса Хаксли, "Двери восприятия". По-моему, примитивностью не страдает:

http://lib.ru/INOFANT/HAKSLI/doors.txt

Date: 2012-05-26 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Хаксли я читал. конечно. Но не о нем ведь речь.

(no subject)

From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com - Date: 2012-05-26 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-27 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com - Date: 2012-05-27 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-27 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com - Date: 2012-05-27 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-27 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com - Date: 2012-05-27 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-05-27 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com - Date: 2012-05-27 11:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-05-26 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] pater-zvan.livejournal.com
как классно!а то много героев, готовых все "легко решить"

Date: 2012-05-27 04:34 am (UTC)

Убогое содержание.

Date: 2012-05-27 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Прочел вашу фразу об убогости содержимого наркотических видений и вспомнил старый анекдот про Роберта Вуда. Скорее всего, вы его знаете: "Банан большой, а кожура банана еще больше".

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 10:56 am
Powered by Dreamwidth Studios