borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
а вот в Запорожье памятник убийце уже поставили.


Я не уверен, что молодые люди ясно представляют себе истинную роль Сталина в Великой Отечественной Войне. Сталина не как символа, но как реального военачальника и руководителя страны. Поэтому пишу тезисно (те, кто все это давно знают, пусть простят). Итак:

1. Сталин через Коминтерн проводил жесткую политику раскола в социал-демократическом движении стран Западной Европы и, в частности, Германии. Ожесточенное противостояние коммунистов и социал-демократов способствовало приходу к власти нацистов.

2. В 1937 году, поддавшись на грубую провокацию нацистов (фальшивые документы, переданные Сталину через Бенеша) Сталин практически уничтожил весь высший командный состав Красной Армии. Руководство Армией осуществляли "герои" гражданской войны, не имеющие четкого представления о военных реалиях того времени.

3. В 1939 году был заключен постыдный пакт Молотова-Риббентропа, закрепивший фактический раздел Европы между Германией и СССР. Во вторую мировую войну СССР вступил как союзник нацистской Германии, совместный парад немецких и советских войск на линии раздела разгромленной Польши закрепил "великую дружбу".

4. Сталин упорно игнорировал данные о нарушениях Германией договора о ненападении и массированной подготовке немецких войск к вторжению в СССР. Разведка сообщала не только о факте, но и о дате готовящегося нападения.
В результате Красная Армия понесла катастрофические потери, особо ощутимые в авиации.

5. В первые две недели войны Сталин практически устранился от руководства страной и находился в состоянии тяжелого нервного срыва.

6. В течение войны Сталин многократно отдавал приказы о начале военных операций, обреченных на провал. Когда советские войска перешли в наступление, Сталин требовал освобождения городов к определенному сроку, не считаясь с огромными потерями, которых можно было бы избежать. Пример - взятие Киева к годовщине октябрьского переворота. Презрение Сталина к жизни солдата общеизвестно. Напомним и судьбу советских военнопленных и перемещенных лиц.

Надо бы развесить плакаты с этими и многими иными фактами. Может быть лозунг "За Родину, за Сталина!" не вспоминался бы столь проникновенно...
Надеюсь, что памятник Сталину в Запорожье простоит недолго.
(deleted comment)

Date: 2010-05-09 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
С Праздником, Шер!

Date: 2010-05-08 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cool-e-byaka.livejournal.com
найдите силы выдержать то, что начнётся сейчас у Вас в комментариях.
а по тексту поста, в том, что касается необходимости "развесить плакаты с этими и многими иными фактами" - да!
и говорить об этом, напоминать - надо.

Date: 2010-05-08 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
попробую своим комментом оттянуть немного бешенства и на себя

Date: 2010-05-09 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо. Сил у меня хватит, но, как видите, ничего не началось :))) С Праздником!

(no subject)

From: [identity profile] cool-e-byaka.livejournal.com - Date: 2010-05-09 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2010-05-09 02:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] www-dikinet.livejournal.com
Заговор маршалов был на самом деле. И там ключевую роль сыграла британская разведка.
И много чего было смрадного как со стороны Сталина, так и со стороны других политиков того времени.

Date: 2010-05-09 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
У меня данных о подлинности "заговора маршалов" нет. Думаю, Вы используется ошибочные источники информации.

(no subject)

From: [identity profile] www-dikinet.livejournal.com - Date: 2010-05-09 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2010-05-09 07:37 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-09 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dart-raven.livejournal.com
Может быть, если бы заговор этот и впрямь был, да увенчался бы успехом, многое по-другому пошло... По крайней мере, армия была бы более готова к войне. У маршалов обыкновенно первым делом армия стоит.

(no subject)

From: [identity profile] www-dikinet.livejournal.com - Date: 2010-05-09 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dart-raven.livejournal.com - Date: 2010-05-09 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] www-dikinet.livejournal.com - Date: 2010-05-09 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dart-raven.livejournal.com - Date: 2010-05-09 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] www-dikinet.livejournal.com - Date: 2010-05-09 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dart-raven.livejournal.com - Date: 2010-05-09 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yana-maria-k.livejournal.com
еще довлатов писал, что самое ужасное даже не это. а то, что при его режиме разрушилась святая святыx семья, дружная, крепкая, брат за брата, сын за отца. при сталине сын мечтал убить "врага народа" отца, жена боялась произнести имя мужа, близкие доносили друг на друга. эта повальная параноидальная истерия... помимо всего прочего.

Date: 2010-05-08 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gatta-bianka.livejournal.com
да, поколение павликов морозовых выростили.

(no subject)

From: [identity profile] razum.livejournal.com - Date: 2010-05-08 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-09 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
в его режиме ужасно все. От начала до конца (ходынка на похоронах).

Date: 2010-05-08 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] roi-s.livejournal.com
согласен

Date: 2010-05-09 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
С днем Победы!

Date: 2010-05-08 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Дорогой Борис! Памятники и портреты сына неистового Виссариона в России и странах СНГ ставить и вешать можно.
Но непременно - с парной скульптурой или живописным портретом (или фото) Адика Г.: чтобы стояли и умильно смотрели друг на друга. То есть - чтобы зрителю, пусть и неискушенному, была видна их людоедская симметричность.
Ну а по пп. 1-6 с удовольствием поспорил бы при личной встрече.
Мелкая частность они - эти пункты. Ну, например, сдается мне, что армию прореживали не из-за германских фальшивок - не удивлюсь, если когда-нибудь вскроется, что и сами те германские фальшивки соорудили наши органы: по многоходовому Иосиному замыслу. Фальшивки были лишь предлогом для обезглавливания армии - как потенциального, с точки зрения параноика, конкурента в борьбе за власть.
Неужто Вы сами-то диагноз Отцу народов не ставили?

Главное же - повторюсь - в жуткой истории ХХ века не это.
И не создание атомной бомбы и не полет человека в космос, величайшим событием было то, которое не произошло. Или, точнее, было бы, если бы произошло. Если бы Сталин и Гитлер остались друзьями, если бы им не помешали амбиции и нежелание делиться властью, они захватили бы, покрыв его сетью концлагерей, весь мир, а НКВД и гестапо, слившись воедино, взяли бы население планеты под контроль почище любой инквизиции.
Выступи Сталин и Гитлер единым фронтом - была бы безнадежно отброшена назад вся земная цивилизация. На планете, скорее всего, не осталось бы стран с формами правления, альтернативными диктаторскому сталинскогитлеровскому режиму, так что людям просто не с чем уже было бы сравнивать, и они быстро привыкли бы к рабскому физически и интеллектуально существованию как не только вполне нормальному, но и единственно возможному.

Date: 2010-05-09 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Согласен со всем, что Вы написали. Пункты мои касаются "тактических ошибок" Отца Народов. О совместной победе двух тиранов даже думать не хочу... По счастью люди такого типа ищут смерти, а не жизни, а потому не могут договориться...

С Днем Победы!

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2010-05-09 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2010-05-09 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsukharev.livejournal.com - Date: 2010-05-09 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ayktm.livejournal.com
похоже писал Г.С. Померанц http://magazines.russ.ru/vestnik/2008/22/po3.html (в конце)

Date: 2010-05-09 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Не сомневаюсь!

Date: 2010-05-09 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] apple-mind.livejournal.com
В Тамбове-золотой бюст. А в Питере колесит автобус с его портретом:

http://apple-mind.livejournal.com/142661.html?mode=reply

Date: 2010-05-09 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, Тамбов рулит... А вот в семидесятые почти все водители держали портрет И.С. на лобовом стекле. Теперь на этом месте - дешевые бумажные иконки.
Перемены утешительные, но не очень: иконки в данном случае, скорее - амулеты, как и портреты вождя в семидесятые.

С Днем Победы!

Date: 2010-05-09 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] chernyshkov.livejournal.com
Мне не за что любить Cталина (хотя у меня в роду НИ ОДИН человек не пострадал от репрессий).
Но то, что у людей не укладывается в голове, как это так - одно Зло билось с другим Злом, а не Добро со Злом, - мне кажется, свидетельствует о глубокой мифологичности мышления.

Обыденное, мифологическое мышление дуалистично: там всегда присутствует бинарность, драматическая оппозиция Добра со Злом. Там всё просто и понятно.
Мышление специализированное (в частности, научное) - диалектично: единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания, переход количества в качество, ну и т. д. И в рамках его таких вопросов не возникает.
(Кстати, почти единственным диалектиком в нашей литературе был Лев Толстой - у него люди сложны, изменчивы и сочетают в себе и хорошее, и плохое. Поэтому нам сподручнее хвататься за картонные иллюстрации к умозрениям, как у Достоевского.)

Но поскольку большинство людей мыслить диалектически не умеют, ибо не обременены хорошим образованием, то им всегда нужно, чтобы - Добро со Злом, герой с демоном. А когда не так (оба демоны), то и возникает у многих подобный "когнитивный диссонанс" с пеной у рта...

К прошлому, если оно уже прошло, нужно относиться спокойно.
С праздником!

Date: 2010-05-09 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
С Праздником! Вы, конечно, правы - чем мифологизированней прошлое, тем противоборствующие силы полярнее.
Но не согласен, что у Достоевского - картонные иллюстрации к умозрением, как раз у него-то мы и встречаем противоречивые характеры и именно они и наиболее сильны...

(no subject)

From: [identity profile] chernyshkov.livejournal.com - Date: 2010-05-09 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dart-raven.livejournal.com - Date: 2010-05-09 05:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-09 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
С днем Победы!

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2010-05-09 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-09 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] delvin-stil.livejournal.com
Браво! Прекрасно написано.
У меня есть несколько постов на туже тему, но они к сожалению не столь лаконичны и аргументированы((
http://delvin-stil.livejournal.com/116487.html
http://delvin-stil.livejournal.com/118549.html

Date: 2010-05-09 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо! С Праздником - сейчас посмотрю по ссылкам.

Date: 2010-05-09 02:16 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Факты? Увы, это лишь набор агиток. Но большая часть не выдерживает ни малейшей проверки.

Date: 2010-05-09 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Любовь слепа. Любовь к вождям - слепа на оба глаза.

(no subject)

From: [identity profile] slobanov.livejournal.com - Date: 2010-05-09 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2010-05-09 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobanov.livejournal.com - Date: 2010-05-09 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2010-05-09 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobanov.livejournal.com - Date: 2010-05-10 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2010-05-10 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobanov.livejournal.com - Date: 2010-05-11 12:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2010-05-09 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2010-05-09 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2010-05-09 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2010-05-10 03:18 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-09 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andrreas.livejournal.com
насколько я понимаю, и сам праздник победы, в контексте которого свистопляски с портретами и памятниками, Сталин украл у людей: с 47-го по 65-ый праздника не было

Date: 2010-05-09 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Наверное, Вы правы, Андрей, но я не помню...

Date: 2010-05-10 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kot09.livejournal.com
http://pics.livejournal.com/cruz_a/pic/0002bd0q/s320x240

Date: 2010-05-10 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
скверная шутка.

(no subject)

From: [identity profile] kot09.livejournal.com - Date: 2010-05-10 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2010-05-11 07:57 am (UTC) - Expand

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

Date: 2010-05-10 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] xeus-top-98.livejournal.com
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).
Зиус поздравляет вас, и желает вам хорошего весеннего настроения!

Date: 2010-05-12 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] rastaev.livejournal.com
Всё верно, Борис. Всё так.
Но как объяснить это тем, кто сегодня вопит на всех углах: "Верните Сталина!" И ладно бы еще, только старики вопили, у которых Сталин в импринте, или совсем уж зелёная молодёжь, для которой, что Сталин, что Волан-де-Морт, что орки Средиземья. Так нет же, вопят те, у кого было и время, и возможность разобраться в исторической роли "кремлёвского горца"! Значит, не было желания, или IQ не позволил, или кепка извилины натёрла.

А насчёт запорожского уродства я тоже надеюсь, что простоит оно недолго. Хочется верить, что среди украинцев найдутся не только умные, но и смелые люди. Ще не вмерла ж Україна! ;-)

Date: 2010-05-12 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Но толком и не жила... :))) а объяснить что-то тем, кто ИМЕЕТ УБЕЖДЕНИЯ - невозможно.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 06:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios