borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
В ленте [livejournal.com profile] avvas а именно,вот здесь можно прочесть абзац (почти полный)Кирилла Анкудинова, имеющий отношение к автору этих строк, а также несколько комментов, достаточно выразительных.

А вот, что я думаю по этому поводу. Прошу простить за некоторую резкость. Хотелось бы, чтобы критик сначала читал рецензируемые стихи. Затем писал рецензию. Затем читал написанное. И только потом - печатал. Я понимаю, что мои желания чрезмерны.

Но.

1. Автор собирался рецензировать подборки. А на самом деле ранжировал поэтов. Это разные вещи. Для высказывания мнения о поэзии нужно просто его иметь. Для того, чтобы проводить ранжировку поэтов нужно иметь некоторую власть, полномочия, что ли. Обычно такие вещи бывают, когда случается конкурс. Или Слэм. Решение в этих случаях коллективное.
2. Автор рецензии разделил поэтов на очень хороших, хороших и так себе. Повторюсь - не подборки, а поэтов. Он ОДИН это сделал. Пятнадцать человек легло перед критиком в определенном порядке. Как пишет один из моих друзей - "Слава Цезарю!"

3. Автор определил жанр моих стихов как описание икон и парсун языком Бродского.
Завтра я надеюсь продолжить разговор о "бродскизмах", очень кстати совпавший с публикацией рецензии. Между тем, пожалуй, только одно стихотворение содержит описание иконы. Его-то я сейчас и приведу:

Архангел Михаил.
Начало XIX века. Русский Север

Красный всадник на красном коне. В одной
руке — кадило, в другой — златая труба.
Оба крылаты. Сияют латы. Вихрь неземной
легкую прядь сдувает со лба.

Распластанный Сатана в озере из огня.
Черная маска на брюхе. Пламя крушит дома,
подбирается ближе. Сейчас поглотит меня
вечный огонь, в котором вечная тьма.

Тот же вечный огонь у обелиска жгут,
рядом напрягшись, стоит выпрямленный часовой.
Архангел знает, зачем человечек поставлен тут.
Архангел страшен. Солдатик хорош собой.

Словно льдина на огненном озере, на куски
расколовшись, из-под ног уходит страна.
Божья рука из облака (верхний угол доски)
протягивает чашу. Выпей ее — до дна.

Лишь первые шесть строк - описание иконы. Дальше - угроза личной гибели и переход от идеи вечного адского огня к вечному огню у памятника неизвестному солдату, у которого стоит в карауле солдат живой. Дальше образ расколовшейся страны. И образ Чаши, которую придется выпить до дна - имеющий отношение скорее к судьбе, чем к иконе.
Неужели это так зашифровано? Недоступно пониманию?

А вот "описание иконы" Благовещенья.

• Благовещенье.
• Украинские письма. ХIХ в.

В день Благовещенья, не выходя из дома,
разве в лавку, в квартале, за запрещенной снедью,
пачкой Мальборо, смесью валерианы и брома,
мимо фасада, прикрытого крупной сетью,
в ожидании сноса или ремонта. Купол
ближайшего храма в этот день кажется выше
на полголовы. Дождик с рассвета капал,
но подустал и притих. Кот с выраженьем морды «не ваше
дело», вихляя задом, свернул за угол,
засиженный голубями бюст в полукруглой нише
смотрит пустыми глазами, которыми прежде плакал,
незримая мама дает указания Маше,
моющей раму, поскольку Маша мыла раму в проеме,
а мама любила Машу, как никто в этом мире и доме.

Машу тоже звали Марией. Как ту, перед которой
Ангел с цветущей ветвью стоял, возглашая:
«Радуйся, благодатная! Бог с тобою! До скорой
встречи». Сухая акация. Шумная стая
грает и метит асфальт известковым пометом.
Ангел стучится к Деве. Она вопрошает: «Кто там?»

Ей отвечает церковный хор и звон с колоколен,
и смеется Младенец: «Разве ты Меня не узнала?
ну и что, что Я еще не родился, уж Я-то волен,
родиться когда захочу, Отцу сопрестолен.
Се - стою и стучу. Как карандашик внутри пенала!»

Увидевших в этом стихотворении описание иконы прошу срочно сообщить об этом мне как профессионалу в области психиатрии. Автор рецензии явно ориентируется не на стихи, а на их название.

Вывод. Критику надо бы понять о чем стихи. С темой разобраться. А уже потом - со стилем.

Мне очень обидно и за моих коллег, оказавшихся в высшем разряде. Ибо отзывы о них столь же поверхностны и несправедливы. Я имею в виду, в частности, Цветкова и Гандельсмана. Поэтессы вообще пострадали. Одна из них уже высказалась и вполне справедливо. Надеюсь, скажет свое слово и вторая. Нет, попытаюсь сделать это за нее.

Я понимаю, что на это все НЕ ПОЛОЖЕНО обращать внимания. Нужно быть выше ЭТОГО.
Но я уже писал, что правил этих в ЖЖ соблюдать не буду. Не хочу.

Date: 2007-03-18 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Никогда не давал своих стихов в толстые, тонкие, какие бы то ни было (классное слово - "бытонибыло") издания. Вот и дальше не буду, пожалуй.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com - Date: 2007-03-18 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2007-03-18 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] myromiets.livejournal.com - Date: 2007-03-18 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2007-03-18 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dkuzmin - Date: 2007-03-18 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2007-03-18 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pernata-fogel.livejournal.com - Date: 2007-03-18 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dkuzmin - Date: 2007-03-18 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karaulov.livejournal.com - Date: 2007-03-19 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2007-03-19 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karaulov.livejournal.com - Date: 2007-03-19 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dkuzmin - Date: 2007-03-19 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karaulov.livejournal.com - Date: 2007-03-19 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] dkuzmin - Date: 2007-03-19 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karaulov.livejournal.com - Date: 2007-03-19 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] labas.livejournal.com - Date: 2007-03-20 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romov.livejournal.com - Date: 2007-03-19 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2007-03-19 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romov.livejournal.com - Date: 2007-03-19 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-18 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я это понял после третьего своего предложения послать подборку в "Крещатик"... Мне кажется, это тоже краснойсть. Но Вашу позицию уважаю и принимаю. спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com - Date: 2007-03-18 10:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-18 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kaplja.livejournal.com
вот ведь как получается...
захотел критик внимания поэта - и получил его.
так просто, всего-то несколько слов - и пожалуйста.
а поэт, чтобы получить "грамм радия" от критика должен перелопатить "тонны словесной руды".
ПАРАДОКС!

Date: 2007-03-18 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да. критег заранее в позиции судии. Но есть определенные правила и для судей.
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
наверное критик плохой.

не в этом дело, Борис.

мои вопросы к Вам по этому поводу: почему Вас вообще трогает то, что пишут болтуны-критики? какое Вам дело до выстраиваемой дураками (или умными!) иерархий? какое вообще всё это имеет отношение к писанию стихов? почему Вам "обидно" за "коллег"? разве в писании стихов есть коллеги? разве имеет смысл обижаться на посторонних за то, что их мнение нелепо?
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Есть не только коллеги, но и друзья, и люди, которых я просто люблю. Речь идет не об обиде. Что-то вроде чести цеха нашего, что ли...

Date: 2007-03-18 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_a_moi_5_kopeek/
Уважаемый Борис! Если обращать столько внимания на микроорганизмы, жизнь покажется невыносимой. Вы же видели, что эти амёбы написали по поводу "размера" поэтического дарования Цветкова? При этом на первом месте стоит отнюдь не блестящая подборка Сергея Гандлевского (на фоне самого Сергея Марковича).

Ваши стихи на семинарах в литинституте им. Горького цитируют, как пример яркой индивидуальной поэтической просодии, а Вы расстраиваетесь по поводу оценок высосанных из безымянных пальцев. Понимаю, насколько подобная гадость неприятна, но, честно говоря, меня эта статья просто рассмешила.

Date: 2007-03-18 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
О цитировании в Литинституте узнал впервые от Вас. Приятно. Спасибо. И опять-таки я принципиально против употребления оскорбительных терминов. Критик не микроорганизм а способный поэт. Еще бы ему чуть профессионализма и уважения к другим. Я пытаюсь преподать урок, м.б. получится. Я все-таки зав. кафедрой, хоть и не по профилю...

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-druk.livejournal.com - Date: 2007-03-18 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2007-03-18 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-18 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] glorien.livejournal.com
у господина критика в журнале есть пост, где он сокрушается - я, мол, таких монстров опустил, а в ЖЖ и не заметили...вот теперь Вы заметили :)
Борис, а скажите мне,пожалуйста - как человеку ничего не понимающему в Большой Литературе - Анкудинов и вправду литературный критик? всамделишный?

Date: 2007-03-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Серьезно? Я, к сожалению, его не читал. А так бы подумал. Ну пусть получит дозу внимания от "опущенного монстра". А критег он настоящий, хоть и современный

(no subject)

From: [identity profile] glorien.livejournal.com - Date: 2007-03-19 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rita-marucci.livejournal.com - Date: 2007-03-19 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avvas.livejournal.com - Date: 2007-03-19 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glorien.livejournal.com - Date: 2007-03-19 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2007-03-19 08:55 am (UTC) - Expand

"тихое косоглазие"

Date: 2007-03-18 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-druk.livejournal.com
возникшее у данного "критика' - это почти диагноз.

да и газета -то " деловая" , отсюда и игра в 'очко'/'очки'

Борис, или не обращайте внимания, или - используйте/цитируйте себе на здоровье этот бесплатный пиар

Re: "тихое косоглазие"

Date: 2007-03-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Точно! Пиар и есть.

Date: 2007-03-18 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pisharo.livejournal.com
Как писал Гейне (вот кого стоило бы обвинить в "подражании Бродскому"), критики подобны швейцарам на ступенях дворца. Они могут обсуждать, в каких каретах, одеждах подъезжают гости, кто с кем итд. Но во дворец они не вхожи.

Борис, не заводитесь, пожалуйста.

Date: 2007-03-18 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я действую совершенно спокойно. Просто я в свое время дал себе слово - не проходить мимо. Вот и не прохожу.

(no subject)

From: [identity profile] pisharo.livejournal.com - Date: 2007-03-18 09:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-18 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] skushny.livejournal.com
Этот критик, увы, известен своей некомпетентностью. Не обращайте внимания.

Date: 2007-03-18 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Попробую это прояснить. Повторюсь, знал его как молодого способного поэта. А теперь это повернулось иначе. Кстати, не так давно была аналогичная статья другой приличной поэтессы о своих коллегах - полная абсурда. Я тоже высказался в комменте. Кстати, и один из главных героев не прошел мимо. И правильно сделал.

(no subject)

From: [identity profile] duskhunter.livejournal.com - Date: 2007-03-19 07:37 am (UTC) - Expand

Спасибо за солидарность!

Date: 2007-03-18 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
А вообще смешно, конечно. Такое ощущение, что человек от фонаря написал какие-то слова под фамилиями.
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо Вам! Вы отозвались первой. Прочитав ваш коммент я решил, что мы уж слишком все спускаем с рук. Принято притворяться, что нас это не .... волнует. Но нас ведь чуть-чуть волнует. А Кирилл чуть-зчуть гордиццо. Значит что-то надо ему втолковать.

Date: 2007-03-18 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] russ-dilettante.livejournal.com
У меня другой вопрос к К.А. -- при чем здесь слог Бродского? Сколько Вас читал -- ничего специфически бродского не замечал.

Date: 2007-03-18 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, в отношении меня говорить о бродскизмах просто хороший тон. Так принято. Я действительно очень люблю И.Б. и сам могу найти следы его влияния в своих стихах, чего совсем не стыжусь. Но вот к эТИМ стихам такого рода претензий у меня нет.

Date: 2007-03-18 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] georgin.livejournal.com
Аналогично про бродскизм. :) Требую прояснения.
Борис, Кирилл не прав. Точно не прав. А его пост о задетых монстров выдаёт определённые комплексы, похожи. К сожалению, уже уезжаю, но по приезду, через неделю вниательно, если позволите, прочитаю стремительно возниающую дискуссию.
Вам же спасибо за стихи.

Date: 2007-03-18 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] georgin.livejournal.com
И простите за опечатки, тороплюсь.

Date: 2007-03-18 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] crivelli.livejournal.com
Ох, я давно уже удивлялась, как этого дурака в критики записали.
Но сейчас меня гораздо больше удивляет, сколько людей находят нужным поставить Вам на вид, что Вы обращаете на это внимание.
Типа поэт должен быть выше этого, прости хосподи.
Не понимают, что такое можно только себе говорить, когда быть, когда не быть.
Надеюсь, у Вас уже отлегло от души, Боря.

Date: 2007-03-18 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pernata-fogel.livejournal.com
Надеюсь, у него отлегло... А о ведь в посте сказал, что ПРИНЯТО не обращать на это внимания. Он бы и не обратил, кабы не пост Василевского. А учить нас, это понятно. Но ведь мы-то и сами при случае поучим, правда, Гали-Дана?

(no subject)

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2007-03-18 10:32 pm (UTC) - Expand

off

From: [identity profile] a-ilichevskii.livejournal.com - Date: 2007-03-19 08:56 am (UTC) - Expand

Re: off

From: [identity profile] crivelli.livejournal.com - Date: 2007-03-19 09:21 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-18 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shtapskij.livejournal.com
Здесь Сёма.

Борис, вспомните бессмертный урок, преподанный нам навеки:

Хвалу и клевету приемли... (вот именно так)
И не оспоривай... (именно его)

Все прочие формы реакции ПОЭТА на критику СОБСТВЕННЫХ (это слово подчеркиваю) произведений - при сколь угодно праведном гневе и прочих благородных мотивах - духовное самопринижение.

:) Я бы ограничился "Майнкопфом". Этим уже было всё "отвечено".


Любящий Вас Сёма Штапский.

Date: 2007-03-18 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pernata-fogel.livejournal.com
Ой, Сёма, а я знаю, кого его не оспоривать. Думаете и Анкудинов знает? А Пушкина он читал? Они теперь Пушкина все не читают. Они только некоторых аффтаров, с которыми на тусах знакомятся,могут по оказии прочесть - и то не все стешки. Там ведь часто все и не надо. Пару рюмок опрокинут и пишут, проникшись. А это правда, что Кирилл этот Майборода? Или я опять чего-то напутала?

(no subject)

From: [identity profile] shtapskij.livejournal.com - Date: 2007-03-18 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pernata-fogel.livejournal.com - Date: 2007-03-18 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shtapskij.livejournal.com - Date: 2007-03-18 11:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-18 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rits.livejournal.com
А Вы видели, что этот критик написал про Буйду, когда обзирал прозу? Вы в хорошей компании. :)

Date: 2007-03-19 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Видел. Себя я привел только в качестве наиболее доступного примера - тексты под рукой, знаю их неплохо. Меня в принципе достал этот стиль многих 2молодых" критегов, простите старика.

Date: 2007-03-18 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irinas1.livejournal.com
Я вот уже несколько недель читаю исследователей Мандельштама. Кажется, что большинство этих людей даже не ставило себе целью понять стихи: их целью было воздвигнуть СЕБЕ нерукотворный памятник за счет Мандельштама. Страшно, когда видишь, что обыкновенное понимание поэзии, умение, черт побери, ЧИТАТЬ СТИХИ вовсе не является профессиональным требованием для филолога (критика в том числе). Для того, чтобы написать о подборке Цветкова в "Знамени": " сомнительные кнедлики а-ля Цветков пойдут к любому столу", - нужно было читать эти стихи закрытыми глазами. О сердце, понятное дело, не говорю. Гандельсман требует навыка, привыкания, умения и тут, хотя ернический тон критика непозволителен, я в большей степени склонна извинить непонимание. Но Цветков настолько открыт и неотразим в своей беспощадной ранимости, в своей сиюминутной и смертной скороговорке, что не почувствовать этого... Не знаю.

Date: 2007-03-19 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] sergei-putilov.livejournal.com
Это на первое издание? Почитаем. Недавно чуть ли не третье вышло. Может, Анкудинов подправил чего?

Date: 2007-03-19 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] sergei-putilov.livejournal.com
Я плохо знаю то, что пишет Анкудинов, а то, что знаю, мне не очень нравится. Но зачем же так походя переходить на личность, опускаться до оскорблений того, кто оскорбить уж явно не хотел?
У него свои вкусы и свои пристрастия. Имеет право. Написал бездоказательно, халтурно? Тычьте пальцем и делайте пальчиком. А оскорблять живого человека, тем более ЖЖивого - он же всё это читает! - нехорошо.
(Я это не вам, Борис, вы стараетесь остаться в заданных рамках - но вы напрасно, по-моему, не всегда строги к грубиянам.)

Date: 2007-03-19 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Два замечания я сделал. И даже обидел одного из тех, кто заступился за меня и коллег. А то, что общая тональность ЖЖ полемики отличается от стиля ведений дискуссий в салонах восемнадцатого века - понял месяца три назад. Но бана пока ни разу не применил!

(no subject)

From: [identity profile] sergey-putilov.livejournal.com - Date: 2007-03-19 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-19 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-druk.livejournal.com
что-то не мог заснуть, что мне показалось - хватит с него.
и так уж у него, бедного, должны уши гореть.
не мой, конечно, дневник, не мне тут правила устанавливать,
но что-то мне беднягу уж жалко стало.
хватит с него, ей Богу.

ну, либеральный,я. хоть он и близких мне людей обложил, но, выходит, скорее по глупости, чем по умыслу

ведь литератор, написал статейку, а это , как говорил Борн ( или кто-другой из физиков) - ' все лучше , чем водку пить'

вот теперь пойду спать.

Date: 2007-03-19 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вы правы. Но я выключился из дискуссии раньше. Посему могу только пожелать Вам хорошего дня. Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-druk.livejournal.com - Date: 2007-03-19 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-19 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] crusty-da-clown.livejournal.com
Серьёзная баталия! :)

Date: 2007-03-19 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Добрый день, с возвращением!

(no subject)

From: [identity profile] crusty-da-clown.livejournal.com - Date: 2007-03-19 08:56 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-19 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] melkijopt.livejournal.com
А мне оба стихотворения очень понравились.

Date: 2007-03-19 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо! Целиком этого цикла в сети нет. Попробую разместить его на "полутонах" и дам ссылку.

(no subject)

From: [identity profile] melkijopt.livejournal.com - Date: 2007-03-19 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] snorapp.livejournal.com
миленький, нежно любимый, вы, главное, пишите :)

Date: 2007-03-19 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ах, Линор! Ну я просто слов не нахожу. Просто расцветаю. Если я "миленький", то какая же Вы! ириллу при случае спасибо. Не его б рецензия, я м.б. век такого бы не услышал!

(no subject)

From: [identity profile] snorapp.livejournal.com - Date: 2007-03-19 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-19 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kisilevski.livejournal.com
Может быть, если воспринимать чтение как работу, а там - план на 110%, сроки, и всё такое - наверное уже и пропадает способность вчитаться, вчитать и вычитать, тем более понять. А работа требует результата. Вот и пишет критег рецензию исходя из названия, и первых строк, что асилил. Ну их, этих продавцов букв.

Date: 2007-03-19 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Думаю, ориентировался на названия.

Date: 2007-03-19 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] wonderful-kruzo.livejournal.com
я совершенно не пишущий человег, но я уверен, что Вы поступили абсолютно правильно. у Вас есть голос, возможность и Вы ими воспользовались. Это естественно. К тому же сделали это по ученому деликатно. В пример.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 7th, 2026 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios