borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
Вот, читаю комменты, получается кругом я не прав, культура на высоком уровне, народ все читает, пусть цветут сто цветов, как говаривал председатель Мао.
Помолчу немного, подумаю. Оно и полезно.

Date: 2007-07-15 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-vi.livejournal.com
И чо вы такой обидчивый? ну прям, как я :))))))))

Date: 2007-07-15 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это я задумчивый. :-)

Date: 2007-07-15 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] patashinsky.livejournal.com
Вы все правильно пишете, Борис!
(Им правда глаза ест)))

Date: 2007-07-15 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Не поступай, как поэтическая элита!
Верни стих, который удалил!
Я тебе не успел коммент написать (и никто не успел).
К тому же, у меня в архиве его нет (не было. Вот упереть успел, но пока искал, есть ли — память-то у меня девичья, как ты знаешь — ты его успел того...).
Стихи — народу (фиг с ним, пусть и не всему).

Date: 2007-07-15 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bobka.livejournal.com
шепчу удаленным комментом: именно на тему "сто цветов"

Date: 2007-07-15 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
Хм-м-м-м...

Date: 2007-07-16 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
По-моему эта правда, скорее, безобидная.

Date: 2007-07-15 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] magenta-13.livejournal.com
А не будет ничего хорошего, если кто-то не будет о том тревожиться. Задающий вопросы заставляет не стьлько отвечать, сколько думать.
За что Вам, достопочтенный, душевное спасибо.

Date: 2007-07-16 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо Вам!

Date: 2007-07-15 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] e-tolik.livejournal.com
Очень зависит от того, кто как интерпретирует понятие "народ" :)

Date: 2007-07-16 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
В духе narod.ru :)

Date: 2007-07-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fryusha.livejournal.com
А у меня - непофессионала и потребителя, обученного грамоте - совсем простой подход. Есть стихи, которые мне нравятся - я их читаю. А которые не нравятся - не читаю. И даже не знаю: совпадает ли моё мнение с мнением большинства (большинства народа). И не знаю - писал эти стихи хороший поэт или плохой.
Последнее поясняю: сегодня, освобождая место при ремонте квартиры, я выношу к мусоропроводу Плещеева, Вяземского и Каролину Павлову, все трое действительно ВЕЛИКИЕ ПОЭТЫ, которым многие наши современники в подмётки не годятся. Но читать их мне неинтересно. Я не пишу в ЖЖ, навязывая своё мнение, просто сижу в уголке и читаю своё любимое. За что же меня пинать?

Date: 2007-07-15 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] t-s-kot.livejournal.com
И все так поступают, даже очень образованные и грамотные профессиональные читатели. На самом деле, выбор делается исключительно по этому критерию.
Прочее — от лукавого.
Это потом можно оправдывать чем угодно своё «нравится — не нравится».
А некоторые вообще не читают, а читали только потому, что нечем было заняться, модно было читать ту или иную литературу, вопросы престижа всякоразные, а как только появилась свобода выбора между литературой и чем-то более соответствующим, так они и сделали выбор, и литература тут ни при чём:)

Не понял о моде.

Date: 2007-07-16 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] fryusha.livejournal.com
"А некоторые вообще не читают, а читали только потому, что нечем было заняться, модно было читать ту или иную литературу, вопросы престижа всякоразные..."
Не покупайтесь, пожалуйста, на городские легенды.
Так вы ещё скажете, что было модно и престижно возить колбасу электричками из Москвы к нам в провинцию.
Просто раньше не было туалетной бумаги, а газеты заставляли выписывать. В туалетах висели газеты и вырванные страницы из не жёстких неподарочных изданий. Это называлась: наша страна - самая читающая в мире.
Опять же - не было ни телевизоров, ни ДВД. Зато был смешной лозунг "Экономика должна быть экономной, поэтому книга - лучший подарок".
На моду у нас ведётся не более 14-16%. Все знают, что модно и хорошо быть здоровым, спортивным и не курить. Зарядку делают в моём окружении менее 14%. 14-16? - это нормальная доля выпадающих за полторы сигмы от средней в любой биологической популяции.
Я живу в сельской местности и не бываю на тусовках, где жены олигархов, политики и богема. Вам виднее: там, что, вправду рассказывают, что зачитываются Муроками, перечитали всё собрание сочинений Карбюзье, а по утрам едят спаржу, и это добавляет престиж - ?

Date: 2007-07-16 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Кто, кто смеет Вас пинать! Скажите, мы призовем его к порядку! :-)

Date: 2007-07-16 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] fryusha.livejournal.com
Ну, прям'-то физическими ногами никто через ЖЖ доставать не будет: интеллигентные люди - они, как правило, ленивые в этом смысле.
А вот какими-нито метафизическими... Пойду я отсюда, пожалуй, я сюда нечаянно зашёл.
Потому как я из другого санатория. Чтение буковок я называю чтением. Писание буковок - писанием буковок. Если читаю текст в книжке - читаю книжку. Если читаю текст в ЖЖ - читаю ЖЖ. Что такое "литература" - не знаю. Считать, что если писал классик (определённый большинством голосов) или если мне нравится, то это - литература и культура, а если мне не нравится - фуфло, - не берусь.
Но то же самое у меня и с едой. Если нравятся отбивная и митятяй, - то нравятся. А если устрица или суши не понравились, - то не понравились. Поэтому извините, пожалуйста, за мой появление на вашей профессиональной странице, я пошёл :(

Date: 2007-07-16 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] crusty-da-clown.livejournal.com
Обиделся, кажется...

Date: 2007-07-16 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] fryusha.livejournal.com
Из Вашего журнала: "Ибо мы тут не историю никакую пишем, а просто флудим ;)"
Ну, а я говорить ни о чём не мастак. Я могу говорить токмо о себе, поэтому не использую слов "все мы", "народ" и "публика", и ещё могу о какой прочитанной мной книжке, поэтому не использую слов "литература".
Ежели вот мне кто в упор скажет: вот ты, Фрюша, как есть составная и неразделимая часть народу и иногда-читатель, скажи: какой последний стих ты прочёл, можешь ли по совести рекомендовать его для чтения и зазубривания в школе и пропечатывать его автора в учебнике как поэта, литератора и культуриста с родничком сознания? Вот тогда я, может, и смогу чё-нить обсуждать.
А так - концептуальные тенденции чтения образованной публики для выявления истинного положения вещей - э-э, не-е, мой спешный уход - эт' не обида, это просто грусть о том, чё мне не дано :(

Date: 2007-07-16 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] crusty-da-clown.livejournal.com
Это я только про свой журнал!))) Так как у меня часто меняются точки зрения. Предупредил, что удаляю там у себя всё без разбора всё время.

Журнал Борхерса - совершенно другое дело. Борис Григорьевич - человек сколь ответственный, столь и ранимый. Я просто из содержания его журнала совсем не понял, кто, когда и каким образом Вас пинал. Наверно, Борхерс тоже кое-что сподтирает иногда.)))
From: [identity profile] vektor-evgeniy.livejournal.com
В главном-то вы правы, мы для порядка ворчим, придираемся. Так интереснее, да и для выявления истинного положения вещей - действительно полезно. ;)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Согласен, но действительно, стоит подумать перед продолжением. А также провести некоторые изыскания.

Date: 2007-07-15 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anchentaube.livejournal.com
ага, на высоком - большая часть так называемой образованной публики не знает ни одного иностранного языка и, соответственно, читает иностранную поэзию исключительно в переводах; и даже из собственной литературы многие знакомы только с классиками, и то не со всеми...

Date: 2007-07-16 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да хоть в переводах! Покупаю прекрасные двуязычные издания восьмидесятых годов буквально за копейки в букине. Спрашиваю, берут ли поэзию. Отвечают: вы берете и еще Г., но он только книжки двадцатых годов.

Date: 2007-07-16 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] anchentaube.livejournal.com
однажды юноша, окончивший техникум и читавший школьную классику только в пересказах, заявил мне с полной серьезностью, что считает себя интеллигентом; я так удивилась, что даже не нашла, что ему ответить ( а это со мной очень редко бывает : ))

Date: 2007-07-15 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-kulishova.livejournal.com
Вот не думала вмешиваться - да и не читала коммы, времени нет. Но, видать, тут народ говорит, что "культура на высоком уровне, народ все читает". И народ с народом говорит...
Я уж по главному - по оригиналу (чего чрезмерно коммами увлекаться, чай, не первый блин). Просто есть несколько вещей, которые довольно приличное время беспокоят меня. Они не очень связаны с народом - любым. Но более - с поэзией. Вот тут не добавишь - любой.
"способность читателя вопринимать художественнный текст стремительно снижалась". Тут настоящее время актуальнее. То есть захватить бы и его.
И потом - кто кого кинул - еще большой и больной вопрос. А может, и не очень.
Неохота выступать в роли попугая и навлекать на себя гнев, но есть подозрения, что даже концептуалисты пошевелились не в ту сторону - дай Бог здоровья всем, однако мы о другом ведь.
Более того, я не вижу того острого, навостренного, чуткого и честного внимательного читательского глаза не только у читателей, но и у поэтов. Не только у поэтов, но и у читателей. То есть, боюсь, и формула-то не подходит. Не читают поэты, большей частью не читают. Кроме своих стереотипов, своих иерархий. У всех свой круг, и не более того. Если все-таки что-то читается.
Пусть на меня сейчас набросятся все, но последним самым рыцарским и честным и четким читателем - идеальным, короче, - был Бродский. Он читал даже плохие стихи.
Он читал все, даже если отвергал книги некоторые сразу. Но знал, почему. В это верю безоговорочно, и на то у меня есть основания.
И он четко умел различать и провидеть. Короче, зерна от плевел. Что происходить сейчас? Орбита, колесо сансара - что угодно. Долгий разговор, но мало кто соучаствует в творчестве. Да и Уитмен нонче не очень смотрится.
Обнимаю.
То есть процесс идет давно. Но в нем попадаются единицы, потому что, как всегда, нельзя обобщать.
А в исключения я всегда верила больше, чем в правила. Главное, их найти.

Date: 2007-07-16 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Инночка, ты совершенно права. Поэты очень редко бывают внимательными читателями, и это, скорее естественно. Некоторые специально стихов не читают, чтобы не замутить чистый родник своего сознания невольным подражанием. И, что поделать, все мы немного соперники на незримом "рыцарском турнире", должны друг друга копьями попинать...

Date: 2007-07-16 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-kulishova.livejournal.com
Не знаю, Боря, заглянешь ли сюда, но не выдержу, допишу наш разговор.
Слишком насущный, и много чего есть сказать, бо много пережито в смысле определенной интонации существования, которую, например, мне задали лет двадцать назад.
Это НЕЕСТЕСТВЕННО!
Поэты обкрадывают самих себя, не читая и не желая читать, а если читают - не желая понимать!
Их чистый родник все больше и больше мутнеет от читания самих себя, если преувеличить. И слабого проглядывания остального. Лишь бы мнение устоялось. Так какие они поэты тогда??? Ничего не может быть устойчивым!
Быть соперником - замечательно, именно дух соревнования = красная тряпочка подстегнуть может. Но соперника надо знать в лицо.
Да и быть уверенным, соперник ли? И кто кому?
Если муха равняется на слона, а слон притворяется стройной антилопой...
Что там было в желтой жаркой Африке?
Все обломалось в доме Смешанских. И смешение уровней - писательства, "читательства" и т.д. меня сильно смущает.

Date: 2007-07-16 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Это, конечно, неестественно, но вполне реально. У меня несолько таких друзей, живущих по принципу "чукча не читатель". Часто в основе лежит внутренняя неуверенность, страх перед тем, что прорвавшись внутрь чужая идентичность разрушит твою собственную. Сам я таким страхом не страдаю и активно читаю чужие стихи, даже если они и отзовутся во мне позндее - что плохого? Ты, как я понимаю, тоже не из пугливых!

Date: 2007-07-16 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] irinas1.livejournal.com
Дорогой borkhers (поскольку мы незнакомы, выбираю для обращения здешний Ваш псевдоним)! Я прочла заметки, озаглавленные Вами "Простые вещи". Вместо ответа по существу (на который времени нет и неизвестно), посылаю Вам:

1) устарешее и нестареющее стихотворение Слуцкого:

Покуда над стихами плачут,
Пока в газетах их порочат,
Пока их в дальний ящик прячут,
Покуда в лагеря их прочат, —

До той поры не оскудело,
Не отзвенело наше дело.
Оно, как Польша, не сгинело,
Хоть выдержало три раздела.

Для тех, кто до сравнений лаком,
Я точности не знаю большей,
Чем русский стих сравнить с поляком,
Поэзию родную — с Польшей.

Еще вчера она бежала,
Заламывая руки в страхе,
Еще вчера она лежала
Почти что на десятой плахе.

И вот она романы крутит
И наглым хохотом хохочет.
А то, что было,
То, что будет, —
Про это знать она не хочет.

и 2) - ссылку на антологию Тимофеевского, творимую усилиями читателей стихов. Мне эта затея и плоды ее ужасно понравились: http://aptimofeevsky.livejournal.com/630.html#cutid1

Date: 2007-07-16 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Спасибо за ссылку! Стихи Слуцкого помню, они очень оптимистичны и, надеюсь, не устарели. Но все же со времен когда их написали, поэзия ушла то ли вперед, то ли в сторону, то ли по всем направдением. Осталась жива, впрочем.

Date: 2007-07-16 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] violanatans.livejournal.com
я считаю, что Вы правы! просто о том, что с культурой в наши дни "поступают по-разному" принято как-то стыдливо помалкивать...
а ведь сказано:"веленью Б о ж и ю о, Муза, будь послушна" - то есть, поэт - Пророк! и еще сказано:"нет пророка в своем отечестве" - то есть, другими словами, НЕТ ПРОРОКУ (это говорит народ, составляющий отечество, и побивает пророка камнями)! Поэта, мужественно противостоящего толпе, можно уподобить Иеремии...

Date: 2007-07-16 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Один из способов не быть побитым камнями - перестать быть пророком и стать отшельником. :-)
Вариант - забыть о высказывании и играть словами.

Date: 2007-07-16 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] violanatans.livejournal.com
да, выбор есть...

Date: 2007-07-16 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a-moiseev.livejournal.com
Вот и я молчу, потому что думаю. Наверное, придется всё перечитывать. Очень интересны Ваши заметки, но и комментарии встречаются не хуже.
И спасибо Вам!

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 04:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios