borkhers: (Default)
[personal profile] borkhers
*
Разумеется. показана связь между высоким уровнем мужских половых гормонов и мужской агрессивностью. Это уровень биохимический, в какой-то степени - физиологический. То есть, кто гиперсексуален, тот и гиперагрессивен. Если бы у человека не было психики, в том числе таких качеств, как способность к сублимации, самоконтролю, подавлению собственных инстинктов, на этом разговор можно было бы закончить. Но способность к "десексуализации" и "редукции агрессивности" является важнейшей функцией человеческого "Я" (Гартман)

*
Да, сексуальный и агрессивный инстинкты тесно связаны между собой. Ранняя теория Фрейда (до 1920го года) вообще называла агрессию производным от сексуального влечения, что закрепилось в названиях ранних фаз развития либидо: орально-каннибалистическая, анально-садистическая.... Но и когда инстинкт смерти был выделен как нечто самостоятельное, на ранних стадиях эти два "первичных позыва" проявляются в некоем единстве, которое называют "фьюжн", сплав.Но у зрелого человека два инстинкта уже самостоятельны (не все с этим согласны, в европейском психоанализе сильно течение, отрицающее самостоятельный агрессивный инстинкт). Но я бы сказал так, что не у всех взрослых мужчин такое разделение происходит, Для них секс и агрессия остаются неразрывными.

*
У Станислава Лема есть роман "Возвращение со звезд". Там речь идет о том, как космонавты возвращаются в будущее Земли, когда человечество справилось с агрессивностью с помощью некоей прививки. Общество вполне цивилизованное, но скучное. И особенно скучной стала сексуальная жизнь. И люди изобрели препарат, на время снимающий действие прививки. Принимают они его прежде чем лечь в постель. Мысль проста: секс без агрессии - скучен и пресен.
*
Какой же секс без агрессии? - спрашивает меня один из комментаторов.

*
Один их "мужских архетипов" по Юнгу - архетип героя. Герой, в принципе, мало пригоден для семейной жизни. Он - агрессивен, полигамен, импульсивен, неизменно ищет гибели, пренебрегая обычной жизнью. Конец эпоса это или смерть героя, или свадьба героя. В смысле, для героя свадьба и смерть - одно и то же. Исключение - Одиссей, который перестал быть героем, когда вернулся к жене. Последнее героическое действие - расправа с женихами Пенелопы...
*
Но я, когда говорю об архетипе героя, часто вспоминаю новгородскую былину о Василии Буслаеве. Вот уж герой так герой! Калечит новгородцев, отправляясь в путь-паломничество берет с собой только тех, кто выпьет чашу зелена вина в полтора ведра и стерпит удар палицей в лоб. В Святой земле глумится над святынями. Ломает себе шею, поскольку прыгает поперек камня, вопреки написанной на камне инструкции.
*
Вероятно, девушки его любили
*
У А.К.Толстого симпатичная баллада об Илье Муромце, который видит свои достоинства в том, "что не гож для баб, а ударить булавою, так еще - не слаб!". Это, конечно, уже постаревший Илья. А в молодости?
(deleted comment)

Date: 2012-08-17 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ну, 33 года - еще не старость :)))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viacheslav-vk.livejournal.com - Date: 2012-08-17 09:16 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] raria.livejournal.com
"...на ранних стадиях эти два "первичных позыва" проявляются в некоем единстве..."
Спасибо. ?возможно они и сохраняются в неком единстве на определенной глубине? и когда сознание туда попадает - это единое проявление. возможно, действительно - какое-то и не сильно сепарируется... очень интересно. первые названия по Фрейду - как-то интереснее. - они как-то показывают уровень - чего-то другого более филогенетического, а последующее - это попытка адаптировать и онтогенезу?
Спасибо. очень инетересно

Date: 2012-08-17 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Именно об этом и речь...

Date: 2012-08-17 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] gleza.livejournal.com
Мой личный (достаточно богатый) опыт говорит о том, что агрессия и сексуальность между собой не связаны.
Все эти накаченные "мачо" с чашами "зелена вина" и палицами наперевес в постели очень часто оказываются полными импотентами. Такое впечатление, что у них пар ушел в гудок.
А вот милые, добрые, внимательные и не склонные к дракам и агрессии мужчины в большинстве своем оказываются отличными любовниками.
From: [identity profile] paklonnik.livejournal.com
Какая функция тестостерона? Добиться эффективного зачатия. То есть - добиться от самки быстрой готовности, и оставить генетический материал. Что не так делают мачо??))

А уже остальные - вынуждены служить. Попадать в сексуальное рабство, к гипертрофированно ненасытным самкам))

Date: 2012-08-17 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
+1
Спасибо этнографам, сделавшим в 20-м веке подробные описания всех удаленных культур Африки, Австралии, Полинезии, Восточной Азии: задокументировано, что существуют многочисленные общества, где сексуальная агрессия мужчин против женщин не практикуется вообще.
В обществе, где нет легитимации агрессии и насильственных действий, где мужчины социализуются в понимании того, что с противоположным полом надо договариваться, полно мужчин с сильной половой конституцией, не практикующих агрессию. Агрессия - признак низкого уровня культурного развития, невозможности реализации сексуального напряжения иным путем.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Ваш голос учтен. Но он явно в меньшинстве. по крайней мере, бывают и совершенно иные варианты :))

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gleza.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gleza.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gleza.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
Вот + много, да.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 10:15 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] paklonnik.livejournal.com
Агрессивны ли мужчины, не приемлющие женскую агрессивность в качестве модели "сексуального" поведения? Не приемлющие владычествующее поведение дамы, отдающей распоряжение "быстрА в койку!" уже на стадии знакомства вместо нежных ухаживаний?
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Нет, это совершенно не то, о чем мы говорим. То, о чем Вы пишете, это имеет отношение к адлерианскому "мцужскому протесту". И о нем - еще поговорим.

Date: 2012-08-17 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
Очень интересное искажение того, что на самом деле у Лема; я бы даже назвала это "искажением по Фрейду" :) На самом деле все наоборот: препарат подавляет сексуальность, если женщина приглашает мужчину к себе "просто так".
" Брит вовсе не молоко. Я не знаю, что там, но чужому всегда дают брит.

- Мужчине?

- Да.

- Ну и что из этого?

- То, что он будет... он должен вести себя хорошо. Знаешь... Может, тебе какой-нибудь биолог объяснит это.

- К черту биологов. Так это значит, что мужчина, которому ты дала брит, ничего не может?

- Разумеется.

- А если он не захочет выпить?

- Как он может не захотеть?"

Date: 2012-08-17 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Я читал эту книгу очень давно. но неужели препарата, снимающего действие прививки? И ведь смысл ее в подавлении агрессивности, в результате ее применения на земле царит мир... Разве не так?

(no subject)

From: [identity profile] rommor.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
Хотелось бы предложить вам интересный материал психолога, работающего с мужчинами, осуществляющими насилие в семье. Он не находит корреляции их поведения с эмоциями, ими испытываемыми, а лишь с образом мыслей:
"Я работаю с озлобленными и контролирующими мужчинами уже пятнадцать лет, и участвовал в консультациях, эспертизе и расследованиях для более чем двух тысяч случаев. Я изучил предупредительные сигналы, на кoторые женщинам стоит обращать внимание на ранних стадиях отношений. Я научился понимать, что такие мужчины на самом деле говорят, каков подлинный смысл их слов. Я видел признаки, по которым можно понять, что вербальная и эмоциональная агрессия скоро превратится в физическое насилие. Я научился отличать агрессивных мужчин, которые имитируют изменения, от тех, кто по-настоящему работает над собой. И я узнал, что проблема агрессивности на удивление мало связана с тем, что мужчина чувствует – мои клиенты, на самом деле, очень мало отличались от неагрессивных мужчин с точки зрения эмоций, которые они испытывают, - но тесно связана с тем, как они думают. Ответы – в их сознании."
http://gingema.livejournal.com/596934.html

Date: 2012-08-17 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Работал с подобными мужчинами и их жертвами. С суждениями Вашего автора не согласен категорически!

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2012-08-17 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kosta-kosta.livejournal.com - Date: 2012-08-17 10:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] locco-motiv.livejournal.com
а в молодости кажись он на лавке нехожий сидел пока испить водички не дали)

Date: 2012-08-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
до 33 лет, да. Но не седым же старцем он с печки встал!!!

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] locco-motiv.livejournal.com - Date: 2012-08-17 08:43 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] dfs-odessa.livejournal.com
Прекрасная провокация, Борис Григорьевич :) Тематика взаимоотношений мужского и женского все еще популярна, это видно по откликам, по ажиотажу. Она все еще не ясна и непонятна для большинства.
Но как можно интерпретировать слово - агрессивность, агрессия. Её можно по всякому толковать, это, как я смотрел в психологическом словаре толкования слова сознание - штук 6-ть вариантов от разных направлений. И это оффициально, так скажем, от специалистов.
Вот, что пишет Вики по поводу агрессии:
"Агресси́вное поведение, Агре́ссия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт."

Согласитесь, с этой позиции, связав агрессию с сексуальным поведением, можно сделать вывод о том, что секс - это поведение приносящее вред :) где один участник неизбежно нападает на другого)))

Либо есть другое определение агрессии...

Лично мне, субъективно, разумеется, кажется, что агрессия есть проявление страха. Какого-бы то ни было. Я боюсь, что мне откажут, что я могу допустить ошибку, что могу покалечить, и т.п. по всяческим причинам, и в момент преодоления этого страха, я проявляю агрессию. У кого-то агрессия эта будет направлена в свою сторону, у кого-то в сторону партнера. Индивидуально.
Но, если снять дистанцию, открыться, убрать эту агрессию и свои страхи, тогда и начинается, то, что люди называю любовью.
Впрочем, это случается редко. Чаще, мы занимаемся сексом, как противоборством, кото кого победит, кто кого "положит". Такие людские, эротические игры. Здесь появляется образ мачо, подсчет любовников и любовниц, светских львиц и проч.)) Выводы, как например: "Все они одинаковы"

Date: 2012-08-17 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вы правы в том, что пост в некотором смысле провокативен. Меня интересует мнение народа. А вот значение слова агрессия... Я конечно не понимаю под этим "инструментальную агрессию" или простую напористость "агрессивный стиль рекламной кампании". Речь идет о враждебной агрессии, направленной на повреждение.

(no subject)

From: [identity profile] dfs-odessa.livejournal.com - Date: 2012-08-17 10:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] valde-khan.livejournal.com
В смысле, для героя свадьба и смерть - одно и то же.

Это чудесно.

«Гусар, который не убит в 30 лет, не гусар, а дерьмо!» (с) тридцати... кажется трех летний А. Ласаль.

Date: 2012-08-17 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] valde-khan.livejournal.com
Да и еще в "Заводном апельсине" Берджиса, проводится прямая зависимость сексуальности и агрессии, ну или наоборот от второго к первому.

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 10:04 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com
У вас тут под словами "мачо, сексуальность" и т.п. понимается одновременно и привлекательность для женщин, и постоянное желание добиваться всех женщин, и умение отбивать конкурентов, и умение удовлетворить женщину в постели. Ну так вот последнее почти не связано с первыми пунктами - так показывает жизнь и комментарии к вашему посту. Тот товарищ, которого вы окрестили "мужским шовинистом", сформулировал правильно по существу, но чересчур одиозно и эпатажно по форме. Для того, чтобы оказаться приятным для женщины любовником в постели, требуются совсем иные качества, нежели те, которые приписываются альфа-самцу, так сказать.

Под словами "у вас тут" я не имел в виду именно пост, а всё обсуждение в совокупности. Как-то нечувствительно так сложилось. Люди периодический указывают на то, что эти вещи не обязательно и даже редко совмещаются одновременно, но потом снова спорят о них, как о чём-то связанном.
Edited Date: 2012-08-17 09:56 am (UTC)

Date: 2012-08-17 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Вы здесь правы. Но мне еще предстоит коснуться основной части этой темы....

Date: 2012-08-17 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] evo360.livejournal.com
Позвольте предложить свою версию причин агрессивного поведения мужчин в постели. Дилетантскую, основанную исключительно на собственном опыте и опыте хорошо мне знакомых людей. Художники часто пытаются изобразить красоту женщины в обнаженном виде. На самом деле, женщины особенно красивы, на мой взгляд, при свете дня, одетые, накрашенные, цокающие каблучками по мостовой. Именно в таких влюбляются и боготворят. Но это при свете дня. А в постели, какой бы она ни была раскрасавицей, она уже просто женщина и самка. Слабая, желанная и беззащитная. А напротив нее мужчина, сильный самец. Влюбленность и восхищение в таком случае естественно заменяются страстью. А в страсти, мужчина может совершать самые безумные поступки, которые так любят все женщины. У подавляющего большинства женщин, мужская грубость в сексе не вызывает страха, если это не переходит явно за границы адекватного поведения. Напротив, поощряется.

Date: 2012-08-17 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
речь идет именно о выходе за рамки адекватного поведения....

(no subject)

From: [identity profile] evo360.livejournal.com - Date: 2012-08-17 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svarti.livejournal.com - Date: 2012-08-20 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svarti.livejournal.com - Date: 2012-08-20 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evo360.livejournal.com - Date: 2012-08-20 07:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] evo360.livejournal.com - Date: 2012-08-21 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svarti.livejournal.com - Date: 2012-08-22 03:13 am (UTC) - Expand

Последний подвиг Одиссея

Date: 2012-08-17 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] listoboy.livejournal.com
"Последнее героическое действие - расправа с женихами Пенелопы..."

Помню, порешив женихов, он собрал в амбаре рабынь Пенелопы, которые прислуживали женихам и подавила вина на пиру, на их глазах изрубил в куски козовода Мелентия, потом, с помощью сына, натянул на колоннах толстый канат и на нем повесил рабынь, рядком, так что болтались они на веревке, как куропатки. Сколько их было? Забыл, вроде больше десяти душ. И на одной веревке,-- это подвиг, потому как попробуйте руками натянуть толстенный канат, чтобы он не сорвался, не провис от такого веса, да потом еще каждую поднимай с пола, вешай, а которая бежит -- лови, вяжи, тащи и вешай. Это даже не подвиг мускулов, а подвиг духа.

Впереди две бабы, победительницы: Пенелопа и Смерть. Жизнь героя кончена. Одиссей подумал о том, что позже написал Твардовский, в поэме Василий Теркин:
"Нет, товарищ, зло и гордо,
Как закон велит бойцу,
Смерть встречай лицом к лицу,
И хотя бы плюнь ей в морду,
Если все пришло к концу...".
From: [identity profile] borkhers.livejournal.com
Да, подвиг как подвиг!

Date: 2012-08-17 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] alar563.livejournal.com
Очерк Протопопова так и называется "Зазнавшееся млекопитающее". Там про ранговость и пишется. Придётся вам всё-таки его прочесть.

Date: 2012-08-17 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pernata-fogel.livejournal.com
Придется...

(no subject)

From: [identity profile] borkhers.livejournal.com - Date: 2012-08-17 03:26 pm (UTC) - Expand

спасибо

From: [identity profile] alar563.livejournal.com - Date: 2012-08-21 06:10 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-17 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 2-red-cat-2.livejournal.com
А молодость Илюшенька проспал. Хотя... это легенда. Бог знает, чем он в действительности занимался, сколько девок перепортил, пока нашёл благое применение своей сексуальности.
А Одиссей - тот сколько наплавался... Он уж старый к тому времени стал.

Кстати, вопрос: если мужчина ведёт постоянную и регулярную половую жизнь, будет ли он в жизни менее агрессивен? Ведь агрессия реализуется через секс, значит, по логике, в быту уровень агрессии должен быть ниже.
И запрет на секс в обществе в целом - приводит к повышению агрессии?

Date: 2012-08-18 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] t-mira.livejournal.com
секс без агрессии точно скучен)))
герой должен быть с героиней, как-то так)))

Date: 2012-08-20 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] svarti.livejournal.com
Да что вы говорите?!
Насильникам и мазохисткам - скучен, видимо. Нормальным людям - нет.
И кому опять кто должен?
Edited Date: 2012-08-20 05:48 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] t-mira.livejournal.com - Date: 2012-08-20 09:13 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-20 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] svarti.livejournal.com
Феерическая чушь в комментариях о привлекательности страшных, грубых самцов. Огромному количеству женщин нравятся: а) мужчины с мягким характером; 2) изящные красивые юноши, а не мачо.
Я когда вижу, что мужчина корчит из себя мачо, стараюсь свалить как можно дальше и никогда это существо не видеть.

Date: 2012-08-20 06:41 am (UTC)
ya_miranda: (Default)
From: [personal profile] ya_miranda
как на другой планете, где оживают все кошмары, где сильная - значит, одинокая, это наказание от общества за личную свободу; секс - значит, непременно излишняя агрессия; черное - это белое.
Да, я знаю, что масса людей эти правила соблюдает, но зачем - все равно никто не ответит.

December 2020

S M T W T F S
  1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 02:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios